RENAULT: Особый символ


В результате рестайлинга седан Clio Symbol изменил не только внешность, интерьер и оборудование, но и название, в котором теперь нет слова Clio.

С момента своего появления в конце 1999 года небольшой седан Clio Symbol попал под удивительно пристальное внимание российских и украинских масс-медиа. Тому есть несколько причин. Во-первых, этот автомобиль компания проектировала специально для развивающихся стран (Восточная и Центральная Европа, Турция, Латинская Америка), ориентируясь на небольшие семьи, которые по своему социальному статусу «созрели» для приобретения новой иномарки, современной и недорогой. В качестве платформы был выбран очень популярный в Западной Европе хэтчбек малого или В-класса Clio, который «перепрофилировали» в седан, учитывая и наши пристрастия к тольяттинской «классике». Само по себе такое решение нельзя назвать революционным. К тому времени по улицам уже бегали VW Polo Classiс и Suzuki Baleno, а потом появилась Sedan. Но обсуждение формы багажника ни одной из этих машин не занимало столько времени у журналистов, большинству из которых профиль задней части Clio Symbol не нравился. Оправдать его можно было только неплохими ходовыми качествами и привлекательной ценой.

На мой взгляд, повторно дискутировать на эту тему уже неинтересно. С одной стороны, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, а если машину покупать для того, чтобы ездить, то багажник сидеть за рулем не мешает. Да и не видно его из салона. Гораздо интереснее узнать, что же, по существу, изменилось в этом автомобиле, тем более что к его предшественнику высказывались и другие замечания. Например, отсутствие регулировки по высоте рулевой колонки и ремня безопасности, неудобное управление электростеклоподъемниками, расположение кнопки звукового сигнала на подрулевом переключателе, слабое звучание встроенной магнитолы, нескладывающийся задний диван...

Второе приближение

В высшей математике для решения очень сложных, не имеющих однозначного ответа задач используется так называемый метод последовательных приближений. Сначала задачу упрощают и находят решение в первом приближении. Опираясь на него ищут уже более сложные и точные решения второго и последующих приближений. Похоже, что так действует и . В конструкцию первого поколения Clio Symbol инженеры заложили опыт эксплуатации специальных тестовых автомобилей, которые прошли десятки тысяч километров по дорогам России. Результат – машина получилась полностью технически адаптированной к нашим климатическим и дорожным условиям. А в новой модели уже просматривается реакция и на «капризы» первых потребителей.

Новый Symbol создан на базе рестайлингового хэтчбека Clio II, который дебютировал летом 2001 года. От него седан позаимствовал шасси с проверенными двигателями и яркое оформление передней части. Большие, заходящие на крылья фары объединяют под поликарбонатными стеклами двойные светоблоки и указатели поворотов. Между двумя решетками радиатора расположена вставка с крупным ромбом-эмблемой, на которую опирается рельефный капот. Окрашенный в цвет кузова бампер плавно переходит в крылья. Кстати, передние крылья сделаны из пластика Noryl, который устойчив к ударам на малых скоростях и сам выравнивается от незначительных вмятин.

Багажник остался таким же рекордно большим по объему – 510 л – и таким же спорным по ... дизайну! От предшественника его отличает разве что черная пластиковая накладка на бампере и шильдик «Symbol». Теперь седан Symbol получил собственное название, в котором нет слова Clio. Ну а интерьер и оборудование его салона заметно отличаются как от хэтчбека, так и от предшественника.

Особенно хорошо это заметно с места водителя. Передняя двухцветная панель из качественного пластика приятна на вид и хорошо гармонирует с отделкой салона, создавая ощущение простора, уюта и спокойствия. Центральный сектор нового трехспицевого руля не только вмещает подушку безопасности, а и служит клавишей для подачи звукового сигнала. Кроме двух пухленьких рычагов переключателей освещения, поворотов, «дворников», под рулем расположился пульт управления магнитолой. Кнопки передних электростеклоподъемников перекочевали на панели боксов аудиосистемы, заметно выступающие на дверях. Правда, последние удобства, а также кондиционер, регулируемый по высоте руль и электрозеркала есть только на версиях Expression. Хотя и в самой простой комплектации Authentique уже предусмотрен иммобилайзер, гидроусилитель руля, заднее стекло с электроподогревом, подушка для водителя и ограничители усилий ремней безопасности. А вот ABS и пассажирскую подушку нужно заказывать как опцию во всех версиях.

Интересно, что диапазон продольной регулировки передних сидений довольно внушительный. Если отодвинуть их до упора, сзади смогут поместиться только дети. Правда, в таком положении уже не каждый водитель сможет нормально работать педалями. Вместе с тем задний диван достаточно высокий, и если впереди нет длинноногих фотомоделей, сидеть там удобно и взрослым. Спинка задних сидений теперь наклоняется вперед, удлиняя таким образом багажник, но поскольку ровная площадка при этом не получается, при необходимости спинку лучше вообще снять. Между прочим, на презентации машины оказалось, что если проделать такую процедуру, то в багажнике весьма комфортно размещается оператор с телекамерой.

Динамика или экспрессия?

Чтобы показать новый Symbol в деле, журналистов пригласили в Прагу. И в этом тоже есть свой символ. С одной стороны, Чехия очень уверенно держит курс на Евросоюз. За каких-то десять лет ее автопарк кардинально изменился и совсем не похож на наш. Изделия советского автопрома теперь попадаются на глаза крайне редко, как, впрочем, и джипы вместе c представительскими «мерсами». Практически каждая вторая машина – , много компактных авто. С другой стороны, вокруг Праги, в предгорьях Судетов, полно узких извилистых дорожек, где впору проводить раллийные этапы. В самом же городе вымощенные булыжниками старые улочки на склонах вообще напоминают испытательный полигон. Как оказалось, это – родная стихия Symbol. Вот где в полной мере можно проверить качество изготовления машины. Ведь, как заявил Мишель Эрар, директор по маркетингу международных операций компании , дизайнеры нового Symbol работали в трех основных направлениях: подчеркнуть индивидуальность, усилить динамику и усилить ощущение качества. На «стиральной доске» из брусчатки салон терпеливо молчит, хотя многие его пластиковые «одноклассники» уже давно завели бы свою скрипучую песню. Кстати, кроме приятного вида и вибростойкости, салон обладает и немалой практичностью. Например, темные тканевые вставки на дверях расположены вокруг ручек и кнопок так, чтобы не пачкались светлые пластиковые панели.

Ну а что же динамика? У предшественника топ-модификация называлась «динамика» (Dinamique), а теперь высшая комплектация для нашего рынка называется «Экспрессия 16V» (Expression 16V), подсказывая, какой мотор в машине. Symbol будет поставляться к нам только с двумя бензиновыми впрысковыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 л, один из которых мощностью 75 л.с. (8 клапанов), а другой – 98 л.с. (16 клапанов). Это те же силовые агрегаты, которые устанавливались и на первом поколении Clio Symbol. А вот 1,5-литровый турбодизель (65 л.с.) пока не готов встретить наше топливо. К 1,6-литровому 107-сильному бензиновому мотору, наверное, пока еще не готовы наши покупатели.

Первым на тест предложили Symbol с 8-клапанным мотором. За рулем устраиваюсь достаточно быстро. Только ремень доставать из узкой щели между сиденьем и стойкой не очень удобно. Зато его можно отрегулировать по высоте, чтобы не «пилил» шею. Отправляюсь на маршрут. Центральный замок, который входит в стандартную комплектацию, через несколько секунд после начала движения автоматически запирает двери. Клавиша управления замком есть на тоннеле возле рычага КПП.

Начинаю осваиваться. Педали, руль и коробка вполне дружелюбны, не требуют к себе повышенного внимания, так что есть время посматривать и на карту. Выезжаю на добротный чешский автобан и обнаруживаю, что местные «драйверы» не очень строго придерживаются скоростных ограничений. Хорошо, что мой «восьмиклапанник» оказался весьма живым мотором, можно смело обгонять и уверенно вливаться в поток на развязках. Но после 150 км/ч машина разгоняется очень неохотно, а при движении на пологих подъемах на пятой передаче и вовсе теряет скорость до 130 км/ч.

Приятное впечатление оставила новая аудиосистема. Хорошие динамики обеспечивают чистый звук с мощными басами. На полной громкости, даже не верится, что мощность ее не так уж и велика (4х15 Вт).

Пересаживаюсь на темно-синий 16-клапанный Symbol. Да, 98-сильный мотор добавляет машине «огоньку» и вполне подходит для активного вождения. Так и хочется «оттянуться» на безлюдной змейке лесной дорожки, опоясывающей загородные холмы. Тем более что машина очень здорово управляется, крены в поворотах небольшие и предсказуемые, руль достаточно четкий. Если перебрать со скоростью на входе в поворот, достаточно осадить машину сбросом газа, и она, как по учебнику автошколы, охотно движется в заданном направлении. Вот только при больших углах руления массивный руль часто закрывает спидометр.

На автобане. С 16-клапанным мотором Symbol уверенно разгоняется уже до 180 км/ч.

Тугая педаль тормоза позволяет четко дозировать усилия. Но это когда в салоне только водитель. При полной загрузке, для эффективного замедления приходится приложить уже большее усилие.

Проселочные дороги у чехов в хорошем состоянии, железнодорожные переезды можно проскакивать, не сбавляя скорости. Поэтому столь почитаемую у нас энергоемкость подвески можно проверить разве что в городе, быстро проезжая растянутых «лежачих полицейских», которых полно на узких извилистых улочках старой Праги.

Увы, тестируемые машины, а вместе с ними и настройки подвески предназначены для европейского рынка. К нам будут поставляться другие, специально адаптированные к суровым отечественным условиям версии. Оценить их в динамике еще предстоит, ну а по части адаптации – это увеличенный дорожный просвет (на 2 см впереди и на 1 см сзади), другие амортизаторы, пружины и буферы сжатия в подвеске, защита картера двигателя и трубопроводов, брызговики, более мощные генератор и АКБ, дополнительная антикоррозийная обработка.

Что получилось

Renault Symbol – очень сбалансированный по соотношению «цена-качество» автомобиль, хорошо управляется и способен доставить настоящее удовольствие от вождения. Конечно, весьма символично, что такие автогиганты как специально для нас начали выпускать даже отдельные модели. Но все же хочется, чтобы в будущем наши условия и уровень жизни позволяли ездить на тех же машинах, что и в других странах Европы.

 Renault Symbol Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4171/1639/1437 База, мм 2472 Колея пер./задн., мм 1406/1386 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1015/1460 Объем багажника, л 510 Объем бака, л 50 Двигатель   Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 55(75)/5500 72(98)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 114/4250 127/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель гидро Шины 175/70 R13 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 170 186 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,2 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-9,7 5,4-9,9 Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Периодичность ТО, км 15 000 Стоимость ТО, грн. 300 Стоимость, у.е. 7500–9900
Резвые двигатели Адаптация к нашим условиям Вместительный багажник Цена Широкий руль закрывает комбинацию приборов Мало места для ног задних пассажиров

Сергей Тарнавский
Киев – Прага – Киев
Фото автора и Renault
Редакция благодарит Представительство в Украине за организацию поездки

Первое приближение

Предыдущая модификация Clio с кузовом седан стала настоящим бестселлером на рынках развивающихся стран.

С начала запуска в производство (конец 1999 года) было выпущено более 125 тысяч Clio Symbol. Эта модель, в Центральной Европе продаваемая под маркой Thalia, сыграла значительную роль в развитии продаж на рынках с высоким потенциалом роста.

В 2001 году в мире было продано 73000 Clio Symbol, в том числе в Центральной Европе – около 22700 (наибольший спрос – в Венгрии и Словакии), в России – 3360 (60,7% объема продаж Renault), в Латинской Америке – 27500, а в Украине – 501 экземпляр (50%).

Производство

Для всего европейского региона Clio Symbol производится на заводе Oyak-Renault, (Турция, г. Бурса). Там же выпускается Megane универсал. Отсюда Clio Symbol экспортируется в 35 стран.

Запуск в производство Нового Symbol состоялся в феврале этого года.

За пределами Турции Clio Symbol собирается еще на трех заводах в Южной Америке: на заводе Curitiba в Бразилии (с февраля 2000 года), на заводе Medellin в Колумбии (с ноября 2000) и на завод Cordoba в Аргентине (с февраля 2001).

Renault намеревается также собирать Новый Symbol в России на московском предприятии «Автофрамос», когда это позволят таможенные правила.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.