RENAULT Clio: Бодрящий коктейль - Автомобильный справочник





RENAULT Clio: Бодрящий коктейль

В середине 2001 года представил рестайлинговую версию модели Clio II. В Украине эта машина появилась в конце января нынешнего года. Замерзший мексиканец

Однажды, зайдя в один мексиканский ресторанчик, я попробовал коктейль «Замерзший мексиканец», основными составляющими которого были такие разноплановые напитки как коньяк и пиво. Пить его нужно было в горячем виде, чтобы как можно острее ощутить весь аромат, исходящий от напитка. Оказалось очень вкусно. К тому же согревает в любую погоду.

Именно «Замерзшего мексиканца» напомнил мне новый Clio II. В нем отлично уживаются французский шарм и немецкая добротность. Этот типично городской автомобильчик «согревает» выразительной внешностью и активным характером.

Следует уточнить, что с седаном Clio Symbol, кроме некоторых моторов, ничего общего у Clio II нет. В его жилах течет настоящая французская кровь.

По заверениям разработчиков, в дизайне автомобиля нашла отражение идея показанного в марте 2001 года концепта Vel Satis. Но родственные черты угадываются лишь в «клюве» капота, форме двери багажника и больших ромбах-эмблемах.

Треугольники головной оптики со спаренными фарами и «бровями»-поворотниками недвусмысленно намекают на Scenic и являются одним из ярких элементов модернизированного Clio II.

Но стоит заглянуть внутрь, как сразу начинаешь остро ощущать... привкус настоящего немецкого пива. Добротный двухцветный салон, центральная консоль и щиток приборов с «немецким» расположением циферблатов и вставкой «под алюминий» словно перекочевали с какого-нибудь «истинного арийца».

Поступающая к водителю дополнительная информация выводится на два разных монитора. Дисплей на щитке приборов отображает информацию об общем и суточном пробеге, расходе топлива, его остатке и остаточном пробеге до заправки. Но стоит быть бдительным. Когда бензина остается на 30 км, счетчик отключается, и волей-неволей приходится поторопиться с заправкой.

Дисплей, расположенный в верхней части центральной консоли, оповещает о температуре «за бортом», времени и служит экраном аудиоустановки.

Два подстаканника «спрятались» в глубине под консолью, за пепельницей, которой удобнее пользоваться «на ходу» – в положении «паркинг» мешает селектор автоматической КПП.

Водительское сиденье, помимо стандартных регулировок, позволяет изменять высоту подушки. Рулевое колесо, достаточно пухлое, с отформованным под пальцы ободом приятно ложится в ладонь.

Если задние подголовники опущены, обзор через салонное зеркало ничем не перекрывается, а практически вертикальное заднее стекло, заходящее на крышу, позволяет точно определять расстояние до препятствия.

Наличие трех задних подголовников говорит о тем, что Clio II – машина пятиместная. Но с тремя седоками, если это, конечно, не дети, французы погорячились. Невзирая на тенденцию роста габаритов с каждым поколением моделей, автомобили В-класса пятиместными можно называть с бо-о-о-ольшой натяжкой. Разве что для коротких поездок по городу. Зато два взрослых человека среднего роста разместятся сзади нормально. Правда, при посадке на задние сиденья даже им, не говоря о более высоких пассажирах, следует поберечь головы от удара о низкие арки дверей, а колени – о направляющие передних подголовников.

Высоко поднимающаяся задняя дверь открывает доступ в средний для этого класса багажник объемом 255 л. Под его полом спрятана полноразмерная «запаска», в середине которой, в специальном корытце, разместился .

Вкус шампанского

Рассказывая о французских автомобилях, было бы преступлением не отметить их отменную управляемость – это все равно что в разговоре о Франции не упомянуть о шампанском.

При спокойном движении Clio II плавно разгоняется, мягко переключая передачи 4-ступенчатого «автомата». На маленьких скоростях и разбитой дороге автомобиль несколько потряхивает. Басок мотора едва пробивается сквозь шумоизоляцию.

Автомобиль подкупает «прозрачностью» рулевого управления: кажется, что, наехав на монету, не составит труда определить ее достоинство.

Снабженный электрическим усилителем руль позволяет четко держать траекторию. Все попытки изменить ее сопровождаются приятным сопротивлением баранки. На больших скоростях это уменьшает риск случайных подруливаний. К тому же электрический усилитель, в отличие от «гидравлики», работает только в момент поворота руля. Тем самым снижаются потери энергии и экономится топливо.

На скорости автомобиль меньше реагирует на дорожные неровности, но подвеска по-прежнему остается достаточно жесткой. Она очень цепко «держится» за дорогу.

В затяжных поворотах, когда сила бокового ускорения уже вытягивает тебя из стандартного сиденья с недостаточно развитой боковой поддержкой, Clio II демонстрирует большой запас устойчивости, не проявляя ни малейшего намека на потерю траектории и позволяя даже корректировать курс подруливаниями. Отлично! Часть такой цепкости можно отнести на счет низкопрофильных покрышек 185/55 R15 с асимметричным рисунком. Но и заслуги подвески умалять не стоит.

Великолепно работает и педальный узел. Информативные педали, с нарастающим пропорционально давлению на них сопротивлением, позволяют в точности дозировать ускорение и замедление.

«Шестнадцатиклапанник» объемом 1,4 л (98 л.с.) очень любит высокие обороты. Если не опускать стрелку ниже 3500 об/мин, машина мгновенно реагирует на добавление газа. Чуть хуже – на сброс, какое-то время мотор продолжает работать на устоявшихся оборотах.

Неприятные запаздывания остаются только в режиме «кик-даун». При этом мотор становится уже хорошо слышен в салоне. Но резко «бить» по педали не хочется не только поэтому. Clio II и без того очень чутко и быстро откликается на уверенные, но плавные действия. А суммарное время, затраченное на заминку и последующее резкое ускорение, вряд ли превысит время разгона при плавном нажатии на педаль.

Из-за несколько сближенных положений «N» и «D» селектора «автомата», режим включения передач лучше контролировать по индикатору на щитке. Кнопкой на селекторе КПП активизируется режим «D3», аналог режима «Sport». «Автомат» из четырех- становится трехступенчатым. Переключения осуществляются на повышенных оборотах, тем самым возрастает «отзывчивость» автомобиля. Очень удобно для быстрого маневрирования в городе.

На любой вкус

В мае 2001 года новый «напиток» под названием «Clio II» продегустировали в Западной Европе. С 2002 года такая возможность появилась и в Украине. Пока все поставляемые к нам автомобили – это 5-дверные хэтчбеки, оборудованные автоматической трансмиссией и 1,4-литровыми моторами. Зато Clio II «подается» с тремя вкусовыми добавками-комплектациями: Autenthique (спокойный), Dynamique (динамичный) и протестированный нами Expression (выразительный).

Помимо упомянутого оборудования, в качестве стандартного предлагаются: центральный замок с д/у, иммобилайзер, ремни с преднатяжителями, четыре подушки безопасности, кондиционер (под заказ устанавливается и климат-контроль), CD-проигрыватель с д/у на рулевой колонке, защита поддона двигателя, подогрев зеркал, атермическое, т. е. препятствующее чрезмерному нагреванию салона, лобовое стекло, антиблокировочная система тормозов (ABS), системы стабилизации (ESP) и распределения тормозного усилия по осям (EBD). Все это стоит 11990 у.е. (цена тестируемого автомобиля – 12400 у.е.). За отдельную плату можно заказать множество дополнительных опций, вплоть до датчиков дождя и автоматического включения фар.

Clio II существенно дороже, чем Clio Symbol (6200 у.е.), но при этом хэтчбек – совершенно другая и по имиджу, и по характеру машина.


Яркая внешность Хорошая эргономика салона Информативность педалей и рулевого управления Хорошая управляемость Низкие арки задних дверей Отсутствие брызговиков
КОНКУРЕНТЫ

В 1991 году появилось первое поколение Clio. Эта модель получила титул «Автомобиль года» и завоевала широкую популярность не только у себя на родине, но и в других европейских странах. С тех пор потеснить позиции – мечта многих автомобильных компаний. Ведь в Европе автомобили В-класса занимают около трети рынка. К слову, в Украине машины этого типа пока занимают менее 10% доли рынка.

 Ford Fiesta Бенз. моторы, л (л.с.) 1,3 (68); 1,4 (80); 1,6 (100) Диз. моторы, л (л.с.) 1,4 (68) Габариты, мм 3917/1683/1417 Количество мест 5 Объем багажника, л 284 Макс. скорость, км/ч 160-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,4 (мех.) Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Cтоимость н.д.
 Peugeot 206 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,1 (60); 1,4 (75); 1,6 (109); 2,0 (136) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (70); 2,0 (190) Габариты, мм 3822/1673/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 245 Макс. скорость, км/ч 158-210 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,2 Гарантия, лет/км 3 года/100000 Мин. стоимость 8900 у.е.
 Opel Corsa Бенз. моторы, л (л.с.) 1,0 (58); 1,2 (75); 1,4 (90); 1,8 (125) Диз. моторы, л (л.с.) 1,7 (65-75) Габариты, мм 3817/1646/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 260 Макс. скорость, км/ч 162-202 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,9 Гарантия, лет/км 2 года без огр. проб. Стоимость 9135 у.е.
 Renault Clio II 1,4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3773/1639/1417 База, мм 2471 Колея пер./задн., мм 1392/1372 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1030/1570 Объем багажника, л 255/1037 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 72(98)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 127/3750 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Электроусилитель стандарт Шины 185/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 181 Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 Ср. расх. трасса-город, л/100 км 7,3 Гарантия 2 года без огр. пробега Периодичность ТО 15000 км Стоимость ТО 340 грн. Стоимость 12400 у.е.

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.