RENAULT 19: Неувядающий «девятнадцатый»



Renault 19 составил серьезную конкуренцию лидеру европейского сегмента рынка С – VW Golf, а благодаря устойчивому потребительскому спросу даже после завершения производства на родине в 1995 году еще 5 лет выпускался в Турции и Аргентине. Кузов  ИСТОРИЯ    11.88Начало выпуска 3- и 5-дверных хэтчбеков 19
01. 90
Появилась модификация Shamade с кузовом седан
10.90Представлена «заряженная» версия GTI 16V/16S с двигателем объемом 1,8 л (135 л.с.)
09.91Новая модификация - 19 Cabriolet
05.92Рестайлинг
05.92Дизельный мотор объемом 1,9 л оснастили турбонаддувом
09.95На смену 19 приходит новая модель Megane. Производство "девятнадцатого" перенесено в Турцию и Аргентину
01.2000Выпуск 19 в Турции и Аргентине прекращен

Семейство 19 состояло из четырех модификаций: 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана Shamade и открытого кабриолета. Для поддержания потребительского спроса в 1992 году все «19-е» подверглись значительному рестайлингу. Внешне обновленные модели можно узнать по зауженной и более элегантной передней и задней оптике, радиаторной решетке с воздухозаборником, новому капоту, выразительным передним и задним бамперам. Интерьер получил новое «торпедо», улучшилась форма сидений и расширилась гамма отделочных материалов.

В целом кузов машины «скроен» неплохо, и лишь у хэтчбеков обзорность ухудшается чересчур широкими задними стойками. Что касается антикоррозионной устойчивости, то единственное слабое место «19-х» – нижние части задних колесных арок.

В Украине, кроме «французов», часто попадаются и машины турецкой сборки – 4-дверные седаны 19 Europa (с 1996 г. в.), которые поставлялись до 2000 года, как правило, в самой незатейливой комплектации с бензиновым карбюраторным двигателем 1,4 л (58 л.с.). Их можно определить также по номеру кузова, выбитому на жестяной табличке, установленной на переднем лонжероне моторного отсека. Если в номере на 10-й, 11-й позициях стоят латинские литеры TR, значит перед вами турецкий экземпляр. Эти машины имеют несколько худшую антикоррозионную защиту кузова, у них нередко возникают проблемы с качеством деталей, которые на «французах» служат безупречно.

Салон

Интерьер «девятнадцатого» удачно сочетает в себе простоту, функциональность и вполне приемлемый комфорт. Место пилота хорошо спланировано и к эргономике нет особых замечаний, к тому же большинство модификаций имеют регулирующуюся по высоте рулевую колонку.

Из интересных особенностей можно отметить специфический стрелочный указатель уровня масла в картере, расположенный на щитке приборов, а также традиционное для французских машин расположение «клаксона» – в торце подрулевого переключателя указателей поворотов.

Салон 19 просторный, а на «галерке» могут комфортно разместиться даже трое пассажиров. Все сиденья удобные, так что усталости не чувствуешь даже при длительных путешествиях.

Дорогие комплектации оборудуются центральной блокировкой дверных замков, электроприводом передних стекол и наружных зеркал, кондиционером, люком и иммобилайзером.

По сравнению с одноклассниками багажное отделение «19-х» достаточно вместительное – у хэтчбеков в «походном» состоянии 386 л, а при сложенных задних сиденьях – 1310 л (у VW Golf всего 1145 л). Объем багажника у седана – 463-1352 л. Что примечательно, у турецких седанов Europa размер багажника увеличить нельзя, т.к. задние сиденья не складываются.

Нелишним будет знать и о том, что «запаска» у «19-го» размещена традиционно для большинства «французов» – снаружи под полом багажника.

Двигатель и его системы

Линейка 4-цилиндровых силовых агрегатов 19 достаточно широкая, так что каждый покупатель сможет подобрать для себя наиболее приемлемый вариант. На выбор предлагается 9 бензиновых двигателей: три карбюраторных объемом 1,4 л (58 л.с.), 1,7 л (76 л.с.), 1,7 л (90 л.с.) и шесть оснащенных системой распределенного впрыска топлива – 1,4 л (68 л.с.), 1,4 л (79 л.с.), 1,7 л (94 л.с.), 1,8 л (94 л.с.), 1,8 л (107 л.с.) плюс «заряженный»

16-клапанный 1,8 л (135 л.с.). Для приверженцев экономичной езды есть два дизельных мотора – 1,9 л (64 л.с.) и турбированный 1,9 л (93 л.с). В основном все двигатели надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить не менее 200-250 тыс. км до первого ремонта.

Нередко во всех двигателях подтекают сальники распредвала, поэтому желательно периодически осматривать этот узел, а 16-клапанный мотор спортивной версии GTI 16V/16S при большом пробеге склонен к повышенному расходу масла.

Нуждается в контроле и система охлаждения – резиновые патрубки в местах соединения с радиатором и двигателем могут подтекать. Иногда могут возникнуть проблемы и с температурными датчиками, а также может оборваться трос акселератора.

Трансмиссия

Переднеприводные 19 оснащались в основном 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя встречаются и экземпляры, оборудованные под заказ 4-ступенчатым «автоматом».

Более распространенная у нас «механика» достаточно надежна, а единственное слабое место – сальник кулисы рычага переключения передач, из-под которого может подтекать масло. Обслуживание механических КПП заключается всего лишь в контроле уровня масла и его сезонной доливке.

Сцепление имеет механический привод, а диск сцепления, корзина и выжимной подшипник «выхаживают» 100-150 тыс. км. Обратите внимание, при замене изношенных деталей нужно контролировать их соответствие объему двигателя и году выпуска автомобиля – в зависимости от этого запчасти отличаются.

Автоматические КПП для надежной работы нуждаются в регулярной замене масла вместе с фильтром и прокладкой картера не реже чем через каждые 30-40 тыс. км. Нужно также контролировать КПП и на предмет герметичности.

Подвеска

Ходовая часть «19-го» характеризуется неплохой плавностью хода и хорошей устойчивостью. Машина подходит для эксплуатации как в городе, так и в деревне, но нужно помнить, что для проселочной дороги клиренс в 120 мм маловат. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя полузависимая. Чтобы последняя служила дольше, через каждые 70-80 тыс. км нужно менять подшипники торсионной балки – в противном случае может выйти из строя вся балка. Что касается передней подвески, то износу подвержены верхние опоры передних стоек (100-150 тыс. км), сайлент-блоки рычагов (80-100 тыс. км), шаровые опоры (60 тыс. км) и подшипники передних ступиц (70-80 тыс. км). Также нужно учесть, что передние полуоси ступиц неразборные и при выходе из строя одного из ШРУСов придется заменить весь узел целиком, а это недешевое удовольствие ($180).

Благодаря тщательным настройкам реечного рулевого управления автомобили обладают хорошей управляемостью. Многие машины оснащались гидроусилителем руля. Он неразборный, поэтому в случае течи сальников его меняют целиком («бэушный» стоит около $150).

Передние тормозные механизмы на большинстве «19-х» дисковые, а задние – барабанные. В целом они неплохо справляются со своими обязанностями. На спортивных модификациях GTI 16V/16S впереди установлены дисковые вентилируемые механизмы и сзади – дисковые. Система ABS на этих автомобилях» встречается очень редко.

Выводы

Renault 19 достаточно популярен в Украине, особенно более эффектные по внешности и интерьеру обновленные версии. Благодаря практичности «19-е» смело можно порекомендовать семейным людям, для которых важно не только с комфортом переместиться «из пункта А в пункт В», но и перевезти нужные грузы.

В целом «19-е» не имеют каких-либо серьезных «минусов», и единственное замечание можно предъявить лишь к недостаточному количеству подержанных кузовных запчастей. А вот цены на Renault-19 можно узнать в еженедельнике «Автобазар».

 Renault 19 Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4155/1694/1416 (хэтч.), 4262/1694/1416 (сед.) База, мм 2545 Масса снаряженная/полная, кг 930/1415 (хэтч. и сед.) Объем багажника, л 386-1310, 463-1352 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./ диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 165/70 R13, 175/70 R13 Двигатели 4-цилиндровые Карб.: 1,4 л/58 л.с. ; 1,7 л/76 л.с. ; 1,7 л/90 л.с. Распр. впр.: 1,4 л/68 л.с.; 1,4 л / 79 л.с.; 1,7 л/94 л.с.;   1,8 л/94 л.с.; 1,8 л/107 л.с.; 1,8 л/135 л.с.(16V) Дизельные: 1,9 л/64 л.с.; 1,9 л/93 л.с. (Turbo) Плюсы Минусы Многообразие двигателей и их надежность Просторный салон Удобный и вместительный багажник Неплохая устойчивость против коррозии Небольшой дорожный просвет Нераскладывающиеся задние сиденья у седанов Europa Неудобное размещение «запаски» Недостаточный выбор подержанных кузовных запчастей

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Предшественники

Предшественники 19 – модели 9 и 11 – выпускались в двух модификациях, причем 3- и 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан носили разные индексы – 11 и 9 соответственно. После завершения производства во Франции их сборку перенесли в страны третьего мира, где благодаря невысокой стоимости и множеству комплектаций машины пользовались немалой популярностью. Там они выпускались вплоть до 1999 года.

Интересно, что эти автомобили также производились и успешно продавались в Америке, но под другими именами – седан 9 – под маркой AMC Aliance, а хэтчбеки 11 – AMC Encor. Кроме того, на их базе был создан и кабриолет – Aliance Convertible. Внешне «американцев» отличали более мощные бамперы и квадратная четырехфарная передняя оптика.

Линейка силовых агрегатов 9 и 11 состояла из пяти бензиновых двигателей – 1,2 л (55 л.с.) карбюраторный, 1,4 л (105 л.с.), оснащенный турбонаддувом, 1,7 л (90 л.с.) карбюраторный, 1,7 л (75 л.с.) карбюраторный, оснащенный катализатором, «укравшим» его мощность, и 1,7 л (95 л.с.) с распределенным впрыском, а также одного дизельного объемом 1,6 л (55 л.с.)

Наследники

По сравнению со своими предшественниками Megane имеет наибольшее количество модификаций, состоящее из 3- и 5-дверных хэтчбеков, купе и кабриолета, 4-дверного седана Classic и 5-дверного универсала Break, выпускающихся в Турции. Но и этими модификациями не ограничивается семейство Megane – на их базе построены минивэны – Scenic и его внедорожная версия RX4.

Достаточно разнообразна и гамма устанавливаемых двигателей. В нее входят пять бензиновых 16-клапанных агрегатов объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.), отличающихся между собой системами впрыска топлива, а также один дизельный – 1,9 л (64 л.с.) и три турбодизельные – 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (98 л.с.) и 1,9 л (102 л.с.), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.