RENAULT Clio: Дочь Зевса меняет облик

Спустя три года после появления второго поколения компактного хэтчбека Clio II компания представила обновленную версию этой модели.

Первоначальные суждения об обновленном Clio II сложились у меня еще во время перелета из Киева на южный курорт Франции город Биаритц. Автомобиля в самолете, конечно же, не было, но узнать о нем практически все можно было из подробного пресс-релиза, которым снабдило нас представительство в Украине. Из него следовало, что этот автомобиль малого класса получил очень высокий уровень технического оснащения.

Предварительное знакомство оказалось весьма кстати, так как по прибытии в Биаритц делегацию автомобильных журналистов прямо в аэропорту ожидали около двух десятков сверкающих на южном солнце новеньких Clio.

Просто красавица

Внешность автомобиля превзошла все ожидания. Хотя знакомые черты прародителя и остались, глубокий рестайлинг придал ему еще более яркий, современный облик. Самые заметные изменения коснулись передней части кузова, в которую «внедрили» элементы нашумевшего в прошлом концепт-кара Vel Satis: оригинальная решетка радиатора с перевернутым V-образным отливом в центре; увеличенная эмблема Renault; новый дизайн блок-фар головного освещения со скругленными сторонами и удлинением в верхней части. Более дорогие модификации Clio теперь радуют водителя ксеноновым ближним светом – у автомобилей малого класса это, наверное, первый такой пример.

Наружные габариты у Clio остались неизменными, а вот в форме кузовных деталей заметны следы вмешательства дизайнеров. По центру капота появился выступ, а горизонтальные линии бампера вблизи колесных арок оказались «отрезанными» плавной кривой, продолжающей линию блок-фары. В итоге все это создало эффект многогранности и неповторимости «лица» автомобиля. Задняя часть также была подвергнута небольшому рестайлингу. Фирменный ромб на крышке багажника увеличился до таких же размеров, как и спереди, а в задних светоблоках добавилось круглое «хрустальное» окно для фонарей заднего хода и указателя поворота. Антенна переместилась с передней кромки крыши на заднюю.

Салонный макияж

Первое, что бросается в глаза в салоне, – новая панель приборов, сделанная из так называемой «темной пены» с термопокрытием. Слева на щитке приборов, над которыми нависает козырек с двумя выпуклостями, появился полноценный тахометр, отодвинувший шкалу спидометра вправо. Вверху в центре в форме полумесяца расположились указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а внизу в рамке и по бокам тахометра и спидометра удачно нашли свое место контрольные и сигнальные лампы.

Новая центральная консоль стала удобнее, а в более дорогих модификациях появилось оборудование, совсем не типичное для автомобилей малого класса: кондиционер с ручным или программным управлением; автомагнитола с CD-проигрывателем и акустической системой 4х40 Вт, а также чейнджером на 6 CD под сиденьем водителя.

Так как размеры обновленного Clio не поменялись, то и внутренние объемы салона и багажника остались неизменными. Автомобиль по-прежнему рассчитан на молодежь и молодые семьи, которые бы использовали его для городских и непродолжительных загородных поездок. По паспорту Clio вмещает 5 человек, хотя на заднем диване комфортнее вдвоем.

А вот пассивная безопасность действительно на высоте. Достаточно сказать, что все модификации Clio в качестве стандартного оборудования оснащены адаптивными фронтальными и боковыми подушками, а также преднатяжителями ремней безопасности.

Дизель изменил ... характер

Для проведения теста юг Франции был выбран не случайно. Именно здесь, в предгорьях Пиренеев прекрасные горные серпантины позволяют в полной мере прочувствовать поведение машины – управляемость, устойчивость, динамичность. В отличие от наших дорог, французские практически не имеют обочин, а однополосное движение требует от автомобиля и водителя максимальной собранности и четкости действий. В программе теста журналистам предлагалось познакомиться с тремя модификациями обновленного Clio: с новым полуторалитровым турбодизелем dCi и двумя бензиновыми 16-клапанными двигателями объемом 1,2 и 2,0 л.

На первом этапе протяженностью 140 км нам предоставили машины с 65-сильным мотором dCi, оснащенным системой питания Common Rail. Этот двигатель меня приятно удивил. Если бы в салоне не было слышно характерного для дизеля звука, слегка напоминающего «песню» спортивно настроенной выхлопной системы, его наличия под капотом можно было бы и не заметить. Действительно, новый дизельный мотор в движении очень напоминает бензиновый. Он так же любит высокие обороты и все свои возможности проявляет, когда стрелка тахометра переваливает за 2500 об/мин.

Другой момент, на который мы обратили внимание, – отсутствие повышенных вибраций кузова, источником которых в дизельных модификациях обычно являлся мотор. Избавились от этого недостатка в новом Clio благодаря двухступенчатому впрыску топлива и установке специального датчика вибраций. Его показания позволяют электронному блоку управления двигателем изменять параметры работы системы подачи топлива (момент впрыска, количество). Так по мере износа форсунок происходит их автоматическая калибровка, что обеспечивает работу дизеля в режиме минимальных вибраций. Теперь на кузове это негативное явление уже практически не ощущается, а забыть о нем полностью не дает разве что подергивание рычага КПП.

Есть у этого двигателя еще одно очень важное для здешних мест качество – экономичность. При смешанном режиме движения – в городе и за городом – он потребляет всего 4,3 литра дизтоплива на 100 км пути. На загородных трасах уровень потребления топлива еще меньше – 3,7 л/100 км!

Подвеску в дизельной модификации нельзя назвать чрезвычайно комфортной. Ее настройка – «золотая середина» – не жесткая и не мягкая. Для здешних дорог это как нельзя кстати. Почти идеально ровные французские автобаны обеспечивают комфорт сами собой, а вот на горных серпантинах, где изредка встречаются неровности, немного трясет, но зато исключаются опасные крены и сохраняется хорошая курсовая устойчивость. Неплохо ведет себя в таких условиях и электромеханический усилитель руля с изменяемым усилием и так называемым активным возвратом. Он обеспечивает практически неизменную информативность рулевого управления независимо от скорости движения и облегчает выравнивание колес при выходе из поворота.

Немаловажную роль в плане активной безопасности здесь, на горных дорогах, играют тормоза. В обновленном Clio тормозная система, на вооружении которой ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD, работает просто отменно – четко реагирует на нажатие на педаль тормоза и обеспечивает сохранение курсовой устойчивости в любых ситуациях. И это еще не все – к концу года некоторые модификации будут комплектоваться системой стабилизации движения ESP.

Шустрый бензиновый малыш

После 140-километрового марш-броска и «снятия проб» национальной французской кухни был дан старт второму этапу, который предстояло преодолеть на машинах с 1,2-литровым 75-сильным «шестнадцатиклапанником». Никогда не думал, что разные модификации одной модели могут так существенно отличаться своим поведением. Не знаю, что французские инженеры сделали с этим на первый взгляд маленьким моторчиком, но ходовые качества он обеспечивает отменные. Автомобиль достаточно легко разгоняется начиная с 2-тысячной отметки на тахометре. Правда, резвость эта проявляется в основном на пониженных передачах и особенно длинной третьей, на которой автомобиль охотно разгоняется до 130 км/ч.

Хотя легкая 1,2-литровая модификация достаточно скоростная (максимальная скорость 170 км/ч), существует один нюанс, ограничивающий «гоночный» пыл. Дело в том, что к раллийному стилю вождения на извилистых догогах эта машина не совсем приспособлена. Комфортная подвеска очень удобна при городских поездках или за городом при движении на невысоких скоростях, а скоростное прохождение поворотов после 100 км/ч требует предельной концентрации, так как появляются опасные крены кузова и при наличии неровностей может возникнуть необходимость «отлавливать» рулем гуляющий по дороге автомобиль. Дизельная модификация в таких случаях ведет себя совсем иначе. Так как мотор у нее тяжелее, подвеску сделали пожестче, а передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости – помощнее.

Двухлитровый скороход

Самый большой сюрприз ожидал нас на второй день, когда нам предложили «вкусить» адреналина на Clio Sport с 2-литровым 16-клапанным мотором, выдающим 162 л.с. и 200 Нм при весе всего лишь чуть больше тонны (1035 кг). Первое желание, которое возникло при посадке за руль, – выбраться на ровную и свободную дорогу. Именно поэтому организаторы включили в маршрут отрезок скоростного автобана. Кстати, за проезд по таким магистралям во Франции нужно платить. Хотя местными правилами скорость и ограничена 130 км/ч, проверить «максималку» мы все-таки рискнули: при полном попустительстве полицейских мы «выжали» все, что полагается по «паспорту» – 220 км/ч!

Но самым интересным было то, что за рулем приземистого малыша Clio Sport такая сумасшедшая скорость чувствуется весьма условно. Положенную порцию адреналина нам удалось получить только, когда мы свернули на уже знакомые горные серпантины. Именно здесь жесткая подвеска, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, низкопрофильная резина на 15-дюймовых дисках позволили полностью ощутить превосходство этой достаточно недешевой модификации над двумя предыдущими. Места, где простой Clio преодолевал повороты на скорости 80 – 90 км/ч с уже появляющимися признаками сноса колес задней оси, Clio Sport проходил, когда стрелка спидометра была между цифрами 110 – 120 км/ч.

Кстати, из трех предложенных нам модификаций спортивный Clio оказался лучшим и с точки зрения оснащения. В его конструкцию внедрен целый ряд элементов, которые ранее были доступны только автомобилям более высокого класса: ксеноновые фары; световой и дождевой датчики, которые при необходимости автоматически активизируют работу фар и стеклоочистителей; амортизирующее лобовое стекло, гасящее шумы, которые появляются в результате вибраций, передающихся от кузова. Хотя за все это придется платить – ориентировочная стоимость Clio Sport во Франции составит 21300 Евро, что почти в два раза выше, чем цена самой дешевой модификации – 10300 Евро.

Три машины – это лишь малая доля из общей гаммы модификаций Clio. В зависимости от комплектации, наличия дополнительных опций и типа двигателя компания предлагает порядка 30 возможных вариантов исполнения Clio, объединенных в пять основных групп – Authentique, Expression, Priviluge, Dynamique и Sport. Не правда ли, впечатляющие цифры?

Появление обновленной модели Clio – еще одно доказательство того, что компания остается верной своим традициям и продолжает внедрять в серийные автомобили идеи и решения, которыми еще совсем недавно нас удивляли ее футуристические концепт-кары.

 New Clio II Тип кузова 1,5dCi 1,2 16V 2,0 16V Sport хэтчбек хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3775/1640/1420 База, мм 2470 Колея пер./задн., мм 1405/1385 1430/1400 Клиренс, мм 120 100 Масса снаряженная/полная, кг 980/1535 930/1470 1035/1490 Объем багажника, л 255/1035 Объем бака, л 50 Двигатель Тип турбодизель,common rail бенз., распр. впрыск бенз., распр.впрыск Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/8 R4/16 R4/16 Объем, см куб. 1461 1149 1998 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 48(65)/4000 55(75)/5500 124(172)/6250 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/2000 105/3500 200/5400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние вент. диск / бараб. вент. диск / диск Подвеска передняя/задняя трехрыч. независ. McPherson со стабил./полунезав. пруж. со стабил. Усилитель рул. упр. Электромех. Гидроусил. Шины 175/65 R14 195/50 R15 Эксплуатационные показатели Максим. скорость, км/ч 162 170 220 Разгон 0-100 км/ч, с 15 13 7,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 3,7-5,4 4,9-7,8 6,3-11,2 Стоимость, Евро 12600 11500 21300 Гарантия, год 12* 12* 12* Периодичность ТО, тыс.км 30 30 20 *гарантия от сквозной коррозии кузова
История Clio

Дата первого «выхода в свет» модели Clio, которая сменила 5, приходится на 1990 год. В этот период компания начала полномасштабное обновление своих машин с попутной заменой цифровой маркировки моделей на именную. Модель Clio одной из первых получила собственное имя. Существует две версии возникновения этого названия. Одна из них основывается на греческой мифологии, где Клио (Clio) – муза истории, дочь Зевса и Мнемосины. Другая версия – имя Clio выбрал компьютер как хорошо звучащее на всех языках.

Clio первого поколения успешно просуществовала на мировом рынке 8 лет. В 1998 году, когда компания праздновала свое столетие, началось производство второго поколения Clio. Доступная цена, практичность, расширенная гамма комплектаций этой модели сделали ее одной из самых популярных на европейском рынке. Кроме того, компания предлагает и спортивную версию с 3-литровым V-образным 230-сильным мотором центрального расположения. С момента запуска в серию по март 2001 года было выпущено 1926170 экземпляров Clio-II.

Стремясь удержаться в числе лидеров в этом сегменте автомобильного рынка, спустя три года французы подготовили обновленную версию Clio-II. На это потребовалось 26 месяцев и около 170 млн. долларов. Один из козырей обновленной модели Clio – комплектация некоторых модификаций экономичными и экологичными дизелями нового поколения dCi, объемом 1,5 л и мощностью 65 л.с. и 80 л.с.

Юрий Дацык
Фото автора

Киев – Биаритц – Киев

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.