RENAULT: Renault Vel Satis: новый эталон солидности


В мире автомобилей, как и в обществе, есть строгое разделение на классы. Своеобразным доказательством «породы» являются машины класса F, или, иначе говоря, представительские авто. В этой среде, как ни в одной другой, сильны традиции и приверженность давним устоям: солидный и дорогой автомобиль должен быть 4-дверным седаном – и не иначе.

С этим осмеливаются спорить немногие, а уж создать роскошный автомобиль не по шаблону – для этого нужно быть просто очень решительным. Традиционно на такую «ересь» против общепринятых мерок отваживаются французы. Так, в ноябре 1983 года впервые появился 25 – машина бизнес-класса, но с кузовом хэтчбек. Дебют был громким и весьма успешным, но с годами популярность машины сошла на нет, а преемник Safran не смог повторить ее былого успеха. Пришла пора повторить дерзкий шаг и выпустить нечто принципиально новое, доселе невиданное.

Началом разработок нового автомобиля стал экспериментальный лимузинообразный концепткар Initiale, показанный в 1995 году. Этот роскошный лайнер поражал всех хищным и самобытным дизайном в стиле геомеханики. Узкие вертикальные фары и длинный капот напоминали о космических крейсерах из Звездных войн. Резонанс в прессе подвиг на дальнейшую разработку этой идеи. В 1998 году на автосалоне во Франкфурте показали новинку – Vel Satis. 2-дверный шоу-кар в футуристичном стиле всеми был воспринят с еще большим интересом. Необычные линии, много острых изломов и широких плоскостей... И такое загадочное имя. Как оказалось, Vel Satis – это неологизм, словосочетание, созданное компьютером. Но уже сегодня его можно считать именем нарицательным, объединяющим в себе такие понятия как оригинальность, смелость решений, прогрессивность и солидность.

Путь к нынешнему Vel Satis был долгим, ведь идея уж очень авангардна и риск велик. Но…

Vel Satis

После череды экспериментов руководство решилось создать целую серию новых машин. Первым стало купе Avantime, уже запущенное в серийное производство, в конце этого года приступают к выпуску нового поколения Espace, а на горизонте и полноприводный полуджип – полуминивэн – Koleos. Возглавлять эту армию новых образов будет представительский Vel Satis.

Этот автомобиль представляет собой 2-объемник, в котором сочетаются черты хэтчбека и минивэна. При 5-дверной компоновке Vel Satis имеет достаточно большую высоту крыши – 1577 мм. В то же время большая длина (4860 мм) и ширина (1860 мм) машины делают кузов достаточно пропорциональным.

Один из приоритетов на будущее для – приведение технологий к тому уровню, когда агрегаты занимают в машине как можно меньше места, а салон соответственно увеличивается.

Одной из важных причин выбора тактики создания необычного представительского автомобиля поделился президент Луи Швейцер: «Мы отлично понимаем, что на данный момент нашей компании бессмысленно бороться с такими грандами как Mercedes и BMW, противопоставляя им традиционный седан».

Мобильный Версаль

Изюминка автомобиля высшего класса – это, конечно же, убранство его салона. Vel Satis может похвастаться высочайшим уровнем отделки. Кресла, двери и часть передней панели обтянуты кожей тончайшей выделки знаменитой итальянской мастерской Conolly, тут и там встречаются вставки из натурального дерева с многослойным покрытием лаком.

Дизайн передней панели выполнен в духе простых, «чистых» линий. От панели приборов к пассажирской части идет как бы клиновидно сужающееся углубление. В нем-то и упрятана приборная панель, рядом 6,5-дюймовый цветной монитор и стрелочные часы с белым циферблатом.

Сиденья Vel Satis – отдельная тема разговора. Спинки состоят из двух частей: верхней и нижней. Наклон верхней части спинки регулируется в диапазоне 30о. Это в сумме с еще 4-мя настройками позволит найти идеальное положение и не устать даже в дальней дороге. Естественно, все регулировки оснащены электроприводами, а комбинации положений – «памятью».

Для удобства обзора задних пассажиров верхние кромки спинок передних сидений скошены к центру.

Количество систем в салоне Vel Satis очень подходит под любимое выражение продавцов подержанных автомобилей – «полный фарш»: видеосистема, DVD-про-игрыватель, стереосистема Cabasse c CD-чейнджером на 6 дисков, навигационная система Carminat, которая подсказывает не только дорогу, но и состояние загруженности магистралей.

Под покровом кузова

Высокий класс автомобиля подразумевает не только красивый и удобный салон, но и соответствующее техническое оснащение.

На первых порах для Vel Satis предлагается два силовых агрегата: бензиновый 3,5 л и дизельный 3,0 л.

Бензиновый силовой агрегат стал первым мотором, разработанным совместно и Nissan. Мощность этого мотора составляет 235 л.с. и достигается при 6000 об/мин., а крутящий момент – 330 Нм при 3600 об/мин.

Дизельный мотор объемом 3,0 л, головка блока цилиндров которого отлита из алюминия, оснащен системой непосредственного впрыска Common rail. Его мощность немного меньше, чем у бензинового – 180 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент даже больше – 350 Нм уже при 1800 об/мин. Позже, возможно, появятся бензиновые с турбонаддувом 2,0 л (175 л.с.), 3,0 л (210 л.с.) и турбодизель 2,2 л (135 л.с.).

Коробка передач для Vel Satis предлагается только автоматическая 5-ступенчатая – Proactive. Она, как сегодня модно, имеет два режима работы: полностью автоматический и принудительный выбор ступеней.

Передние колеса оснащены подвеской типа McPherson, что весьма необычно для класса F. Зато задняя подвеска полностью оригинальна и получила название «Trigonal». Эта конструкция на треугольных рычагах компактнее традиционных многорычажных подвесок и при этом обеспечивает более точные реакции автомобиля и высокий комфорт. Это достигнуто за счет специфической кинематики и того, что подвеска имеет всего три точки крепления к кузову.

Гарантией стабильного поведения машины в любых дорожных условиях служит также система стабилизации движения ESP.

Кроме того, есть еще масса интересных систем: адаптивный круиз-контроль, который при помощи радара определяет расстояние до впереди идущей машины и выдерживает безопасное расстояние; автоматически включаемые фары; датчик дождя, автоматически включающий «дворники»; датчики давления в шинах; система экстренного торможения; 8 подушек безопасности.

Но самой необычной частью конструкции этой машины стало отсутствие рычага стояночного тормоза. Он включается автоматически, когда выключается мотор, либо же активизируется нажатием кнопки на руле или кнопкой аварийной остановки.

Затраты и отдача

На разработку этого проекта затратило относительно немного времени – 42 месяца, чего нельзя сказать о деньгах. Vel Satis обошелся почти в 648 миллионов евро. Серийное производство машины начнется уже в конце этого года. Предполагается, что на конвейере Vel Satis продержится 6 лет. За это время компания собирается выпустить и реализовать 300 тыс. таких автомобилей.

Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4860/1860/1577 База, мм 2840 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3500 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 170 (235)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 330/3600 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины — Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч — Разгон 0-100 км/ч, с — Цена $40 000

 

Андрей Петров

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.