RENAULT Laguna: Проект «X74», или Новая Renault Laguna

После целой череды футуристических концепт-каров от компании мы наконец-то увидели воплощение новых идей в серийном автомобиле Laguna II. Проект по созданию нового поколения чрезвычайно популярной модели получил по-шпионски засекреченное обозначение «X74».

Необычным стало не только рабочее название Laguna II, но и способ разработки ее облика и конструкции. Эта машина стала первой из серийных, спроектированных в новом техноцентре под Парижем. Он объединяет в себе инженерные отделения, дизайнерские студии и даже опытное производство. Такое единение сил креативной команды, как показал опыт, вполне себя оправдывает. На разработку и создание автомобиля с момента нанесения первого штриха на кульмане до предсерийного образца, прошло всего 42 недели вместо обычных 58.

Laguna II впервые была показана на прошлогоднем автосалоне в Париже, причем сразу в двух вариантах: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. Одновременный показ этих модификаций – это нечто большее, чем просто оперативная работа инженеров. Изначально в эти машины была заложена разная философия: хэтчбек должен стать машиной не только с яркой внешностью, но и очень резвым нравом, универсал же предназначен для более сдержанных водителей, отдающих предпочтение практичности, но и ценящих индивидуальный стиль. Хотя если сравнить облик нового универсала Laguna II с остальными автомобилями с кузовом повышенной вместимости, то французская новинка выглядит как скоростной болид с увеличенным багажным отсеком.

Дизайнерам удалось сделать Laguna II потрясающе элегантной. Благодаря именно этой модели не отстает по стильным решениям от Peugeot с солидной 607-й моделью или Citroёn с изысканным Picasso.

В облике Laguna II есть целый ряд оригинальных решений, которые по стилю сочетают в себе твердый характер и экспрессивность. Чтобы сохранить стиль прошлого поколения Laguna, решетку облицовки радиатора сделали такой формы, что пара выступов темно-серого пластика вторгается в контур крышки капота. Из-за этого образовывается знакомый по предшественнице клювообразный выступ капота. Клиновидной формы пластиковый колпак объединяет под своим покровом три линзы выразительных фар.

Оформление задней стойки и формы задней двери и ее остекления не оставляет даже малейших сомнений в том, что основой при проектировке машины стал концептуальный автомобиль Initiale, впервые показанный в 1995 году. Несомненно, Laguna станет новым словом в популярности марки.

В салоне новая модель не менее оригинальна, чем снаружи. Общая компоновка достаточно традиционна для этой французской марки, хотя салон не столь «воздушен», как у предыдущих моделей . Зато в нем появилась солидность и ощущение основательности.

Как известно, ощущение высокого класса создается мелочами. В Laguna II таких элементов хватает. Из наиболее очевидных и в то же время экзотичных – система «Carte Renault». Действует она следующим образом. У водителя в кармане лежит карточка, в которой «прошит» индивидуальный код. Стоит хозяину подойти к машине, как замок автоматически разблокируется. Когда карточка вставлена в специальное гнездо на центральной консоли, с нее считываются параметры настройки положения сидений, зеркал заднего вида, настройки любимых радиостанций и даже температурные режимы работы системы кондиционирования и вентиляции.

Laguna II стала немного длиннее своей предшественницы. Хэтчбек 4,58 м и универсал 4,70 м против 4,51 м и 4,62 у прежней Laguna. Это сделано не только для того, чтобы ощутимо увеличить пространство салона. Пассажирам, особенно задним, и в самом деле стало комфортнее, но в то же время увеличение габаритов имеет еще и чисто психологический фактор. Большие размеры машины всегда ассоциируются с повышением престижа.

Новый кузов автомобиля стал не только больше, но и лучше. В отношении этой части машины лучше — значит более высокая жесткость, а значит и безопасность и управляемость автомобиля в целом.

Подвеска Laguna II, по словам инженеров, сохранила присущий моделям этой компании комфорт, но при этом улучшила поведение автомобиля на высокой скорости. Хотя принципиально нового в подвеске ничего нет: передняя независимая типа McPherson, а задняя полузависимая с H-образной балкой кручения. Весь секрет в новых ее настройках.

Повышать качество контроля над автомобилем объективно необходимо, ведь для новинки предлагаются достаточно мощные силовые агрегаты. Открывает гамму моторов 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 110 л.с. Топ-версией стала 3,0-литровая 210-сильная «шестерка». С этим мотором Laguna II, пожалуй, сможет соперничать по резвости с такими динамичными автомобилями как BMW 328 или Mercedes C280. Интересно, что все бензиновые двигатели Laguna II развивают максимальное значение крутящего момента на одинаковых оборотах – 3750 об/мин.

Дизельные моторы 1,9 л в зависимости от степени их форсировки могут иметь мощность 105, 110 или 120 л.с. Наиболее мощный имеет объем 2,2-литра. Он развивает 135 л.с. Кстати, «дизели» мощностью 120 л.с. и 135 л.с. агрегатируются 6-ступенчатой механической КПП.

Renault предусмотрела для Laguna II широкий список систем активной безопасности. В частности, впервые для модели такого класса предлагается система, контролирующая давление в колесах. В списке стандартного оборудования числятся система стабилизации движения ESP, противобуксовочная система ASR, система оптимального распределения тормозного усилия по осям EBV, работающая в паре с антиблокировочной системой ABS. Laguna II еще и Brake Assist, которая в экстремальных ситуациях автоматически «дотормаживает» машину до полной остановки даже если водитель в панике отпустил педаль.

Стратегическая цель новинки – поднять модель Laguna в европейском рейтинге популярности. Предыдущее поколение по состоянию на прошедший год занимало шестое место. В этом году стратегическая задача-минимум – попасть в первую тройку. В нашей стране Laguna II появится уже этой весной и ее судьба видится весьма радужной, ведь, как показал опыт реализации ярких новинок других компаний, стиль и изысканность у нас ценят и готовы за него платить.

Андрей Волощенко

Новое слово инженерии

Автомобильная промышленность развивается более чем стремительно. Если раньше модели сменялись один раз в 7-9 лет, то теперь уже спустя 3-4 года машина считается безнадежно устаревшей. С такими темпами к разработке нового поколения нужно приступать еще до того, как дебютировала модель.

Сокращения сроков разработки машины пытаются достичь за счет более широкого применения компьютерных технологий. Уже никого не удивишь компьютерной симуляцией краш-тестов, электронно просчитанных результатов аэродинамических испытаний или компьютерных «посадочных» макетов.

Очередным шагом стало создание компьютерных фильмов с визуализацией автомобиля в живой обстановке.

Компания еще 6 лет назад на автосалоне в Париже показала серию компьютерных концепт-каров. С помощью компьютерной технологии их «вписали» в городской поток обычных машин. Это шоу стало первым детищем нового Техноцентра САПР (система автоматизированного проектирования) в пригороде Парижа, городке Гийянкуре. Его сердцем стал сверхмощный компьютер с огромным экраном 6,5х2,5 метра. На нем можно в натуральную величину увидеть компьютерный трехмерный макет автомобиля.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.