RENAULT: Renault собирается покорить Украину

Этим летом в Киеве открылось официальное представительство концерна в Украине. Выяснить, что будет входить в его функции, а также получить информацию, как говорится, из первых уст о планах относительно появления новых моделей марки на украинском рынке мы решили у директора представительства господина Алана АЙАТА.

АЦ: Господин Айат, что послужило толчком для открытия представительства концерна в нашей стране?

А.А.: Renault, которому в 1998 году исполнилось 100 лет, – одна из самых продаваемых марок в Европе и мире. Общий объем продаж автомобилей за первые 9 месяцев 2000 года составил 1.773.077 единиц, что на 2.1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такая популярность позволила строить планы и создавать предпосылки для развития марки на многих мировых рынках, в частности на восточноевропейском и азиатском. И если ранее представлял свою продукцию на зарубежных рынках как отдельную марку, то сегодня стратегия несколько иная. Она заключается в создании альянсов с другими автомобилестроителями, в частности Nissan (Япония), Samsung (Корея), Dacia (Румыния), а также организации собственного производства в странах, где объемы продаж автомобилей гарантируют его рентабельность. По такому пути концерн пошел в Турции (где сегодня – самая продаваемая марка автомобиля) и в России (где два года назад было создано предприятие по сборке автомобилей – «Автофрамос»). Естественно, развитие марки на зарубежных рынках происходит и за счет создания новых представительств, одним из которых и стало украинское. Предпосылками же к его открытию послужила та активность, с которой развивается сегодня украинский автомобильный рынок, а также то, что имеет очень крепкие позиции и стабильные объемы продаж на рынках стран, находящихся в непосредственной близости к Украине, – это Румыния, Россия и Турция, о которых я уже упомянул.

АЦ: Каковы на сегодня объемы продаж в Украине?

А.А.: Пока невелики. В прошлом году мы продали 320 , план этого года – 500 автомобилей. Но при создании необходимых условий для гармоничного развития марки, а также при сохранении общих тенденций роста продаж импортных автомобилей в Украине мы надеемся через несколько лет существенно увеличить объемы продаж. По похожему пути концерн уже прошел в Турции, где присутствует уже 25 лет, и где ежегодно покупают около 100 тыс. наших автомобилей. Достаточно активное развитие марка получила и в Румынии, своими размерами и географическим расположением близкой Украине. Там, по прогнозам, за этот год будет продано 4 тыс. наших автомобилей, а также 40 тыс. Dacia (марки, как я уже сказал, входящей в концерн Renault). В России, на рынке которой «Автофрамос» появился достаточно недавно (в 1998-м), запланированные объемы продаж на этот год составляют 4 тыс. автомобилей.

АЦ: Что входит в функции украинского представительства, которое Вы возглавляете?

А.А.: Это не коммерческое представительство. То есть, мы не продаем автомобили, но мы прослеживаем заказы и доставку на украинский рынок, занимаемся вопросами сертификации. В наши задачи также входит работа по укреплению уже существующей дилерской сети и создание новых дилерских центров. Ну и, конечно же, наши усилия направлены на развитие и укрепление имиджа марки на украинском рынке. Мы размещаем рекламу в средствах массовой информации, информируем потребителя о готовящихся к массовому производству моделях. В планах на ближайшее будущее и проведение презентаций новых моделей .

АЦ: Укрепление дилерской сети происходит за счет организации новых торгующих фирм или предпочтение отдается предприятиям, которые уже работают с другими марками?

А.А.: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Для главное, чтобы фирма, представляющая его продукцию, имела хорошую репутацию на рынке страны, стабильное финансовое положение и, конечно же, солидный опыт работы. В принципе, мы не против, чтобы дилер торговал и другими марками. Но он должен иметь достаточно средств для создания фирменных СТО и салона . Как и любая другая марка автомобиля, имеет свою яркую индивидуальность и должна быть достойно представлена покупателю. Ситуацию, когда в одном автосалоне предлагают сразу несколько марок автомобилей, мы считаем некорректной по отношению к каждой из марок.

АЦ: В Украине немало СТО, которые называют себя фирменными и занимаются обслуживанием подержанных . Планируется ли их легализация?

А.А.: Я не знаю крупных станций техобслуживания, не имеющих нашей лицензии на деятельность и заявляющих, что они принадлежат . В своей политике на украинском рынке мы в особенности делаем упор на продажу и сервисное обслуживание новых автомобилей. Современный – это высокотехнологичная конструкция, наполненная электроникой. Для ее диагностики и ремонта нужно достаточно специализированное оборудование и высококлассно обученные профессионалы. Маленькие СТО не оборудованы должным образом для осуществления таких работ.

АЦ: Производится ли гарантийный ремонт автомобилей, купленных у «серого» дилера?

А.А.: Гарантийный ремонт получают только автомобили, купленные официальным путем. Причем гарантия действует по всему миру. Это означает, что, купив автомобиль в Украине, клиент может получить обслуживание в любой другой стране мира, где присутствует эта марка. И наоборот, приобретая машину у официального дилера за рубежом, вы сможете отремонтировать ее по гарантии в фирменных СТО Украины. Главное, чтобы владелец имел правильно оформленную гарантийную книгу.

АЦ: Зачастую украинский покупатель имеет возможность приобрести новую модель гораздо позже европейского...

А.А.: Как я уже говорил, автомобили пользуются в Европе большой популярностью. И это, действительно, не всегда положительно сказывается на скорости появления новых моделей на украинском и других рынках, которые пока не могут быть рассмотрены концерном как стратегические.

Впрочем, дефицит новых моделей – это лишь временная ситуация, возникающая при переходе концерна на новый модельный ряд. К тому же теперь, когда в Украине появилось представительство , мы прикладываем все усилия, чтобы местные дилеры получали новые модели так быстро, как только это возможно.

АЦ: Появления каких новых моделей стоит ожидать в ближайшее время?

А.А.: На сегодня мы уже начали продавать в Украине Clio Symbol. Думаю, этот автомобиль будет хорошо воспринят украинскими покупателями. У него очень большой объем багажника, он неприхотлив в эксплуатации и хорошо чувствует себя даже на неидеальных дорогах, к тому же его цена сравнительно невысокая. Сегодня украинские дилеры активно заказывают этот автомобиль, что говорит об интересе к нему со стороны покупателя.

Думаю, во втором полугодии 2001 года здесь появится и Scenic RX4. Если же говорить о других новых моделях, то к середине следующего года мы ожидаем появления на украинском рынке новой Laguna.

АЦ: А когда стоит ожидать у нас Avantime?

А.А.: Он проходит последние стадии доработки и в ближайшее время будет запущен в производство. Цена автомобиля и то, когда он попадет к европейским покупателям, пока неизвестны. Несмотря на это, надеюсь, что с появлением его на украинском рынке ваши читатели оценят этот автомобиль, а также другие новые модели по достоинству.

АЦ: Спасибо Вам за рассказ.

Беседу вела Светлана Скрипка.
Фото Леонида Добровольского

Справка «АЦ»

Айат Алан

1975 – . Директор по международному планированию. Отдел международных отношений. Планирование и управление кадрами.

1980 – в Мексике. Генеральный секретарь, делегированный генеральным директором, директор по связям с правительством и административным вопросам. Консультант по вопросам управления пятью предприятиями группы в Мексике.

1989 – в Португалии. Генеральный секретарь, директор по маркетингу, промышленному обеспечению, коммерческий директор.

1989 – Mais в Турции. Директор по маркетингу.

1997 – . Управление международными операциями. Руководитель проекта развития в России. Париж.

1998 – «Автофрамос» (Россия) – помощник генерального директора. Руководитель представительства в Москве.

2000 – Директор представительства Export в Украине.

Закончил Национальный институт Статистики и Экономики в Париже по специальностям: Экономист-статистик, Управление государственными и частными предприятиями. Доктор прикладной экономики.

Женат, имеет четверых детей.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.