RENAULT Scenic: Новый «сценический» облик Renault

Автомобильная индустрия с каждым годом становится все более динамичной. Если раньше новая модель могла выпускаться на протяжении десятилетия, то сейчас обновление машин происходит иногда даже чаще, чем раз в 5 лет. Так случилось и с французским минивэном Renault Scenic.

В сентябре 1996 года на базе городского хэтчбэка был создан первый в мире компактный минивэн. Этот автомобиль характеризуется в первую очередь тем, что места на дороге он занимает столько же, как и обычная машина гольф-класса, но по уровню пространства в салоне Scenic стоит на качественно высшей ступени.

Первое поколение Scenic для мирового автомобилестроения стало точкой отсчета новой эры компактных автомобилей повышенной вместимости. Вслед за практически все компании, выпускающие массовые автомобили, приступили к разработке аналогов. В только что родившемся классе сложилась жесткая конкуренция, отчаянная борьба за клиента. Чтобы сохранить лидерство и в будущем, провела обновление Scenic.

Модель подверглась серьезному рестайлингу, причем в буквальном смысле, ведь «restyling» на английском означает «обновление стиля». Внешность модели изменилась радикально за счет другого оформления передней части машины и светотехники. Теперь Scenic не просто миловидная модификация Megane, а самостоятельный фирменный продукт компании . Модель получилась что называется с душой. А если зеркало души — это глаза, то для автомобиля, соответственно — фары. Большие световые блоки сделали Scenic очень оригинальным. Внешность практически полностью «оторвалась» от концепции сохранения сходства с базовой моделью Megane. Но зато теперь в машине виден новый перспективный стиль, который компания усиленно культивирует в своих концепт-карах. Единственным общим штрихом осталось оформление решетки облицовки радиатора, схожее по стилю с новым Megane.

Концепция устройства салона Scenic не изменилась. Основными элементами, повышающими комфорт и универсальность применения машины, остались плоский пол и легко изменяемая конфигурация салона. В частности, задние сиденья могут сниматься по отдельности или все сразу. Кроме того, можно сложить спинку одного или нескольких сидений вперед, превратив их в столик. Все это дает широкие возможности для планировки салона: от 5-местного со стандартным багажным отделением до 2-местного с огромным грузовым отсеком, способным вместить 1800(!) литров багажа.

В Scenic большое внимание уделяется различным мелочам, делающим поездку комфортнее и приятнее. Так, место водителя размещено чуть выше остальных, что обеспечивает ему лучшую обзорность.

Отдельного разговора заслуживает изобилие различных карманчиков, полочек, подставок... У Scenic их великое множество: карманы в дверях, два отдельных «бардачка» в передней панели, мини-холодильник на 3 баночки в нижней части центральной консоли, выдвижные ящички под передними сиденьями, большие ящики под задними, еще один — в боковине багажника, в полу, под ногами задних пассажиров... В них можно сложить целый арсенал нужных вещей, а суммарный объем этого груза сможет поспорить с вместительностью багажника малолитражного автомобиля.

Инженеры побеспокоились не только о том, сколько груза можно перевезти в машине, но и об удобстве погрузки-разгрузки. Задняя дверь Scenic большая, практически на всю ширину и высоту машины. Это очень удобно при перевозке крупногабаритных грузов. С другой стороны, если в багажнике лежит какой-то небольшой предмет, который срочно понадобился, а машина стоит на тесной городской парковке, когда до сзади стоящего автомобиля считанные сантиметры, открыть такую большую дверь просто невозможно. А этого и не нужно делать владельцу нового Scenic. Ведь специально для таких случаев предусмотрено, что на Scenic может открываться не вся дверь, а лишь стекло. И бери из багажника что хочешь.

В технической части этого французского минивэна тоже есть интересные нововведения. Так, модельный ряд моторов в ближайшее время пополнится новым турбодизелем с системой непосредственного впрыска топлива «common rail» — 1,9 dCi.

Суть работы этой системы впрыска в том, что в отличие от обычных дизельных моторов двигатели «common rail» оснащены впускным коллектором, в котором поддерживается высокое постоянное давление топлива, не зависящее от оборотов мотора, а форсунки с электронным управлением способны проводить очень точную дозировку топлива. Эти факторы помогают достичь более качественного и равномерного распыления топлива и однородного состава горючей смеси. В результате моторы этой системы более экономичны (расход 1,9 dCi составляет всего 5.9 л на 100 км) и экологически чисты. Впрыск топлива системы «common rail» происходит в два этапа: первый предварительный, подается, — затем воспламеняется малая порция топлива, второй этап — впрыскивается и сгорает основная порция. Это делается для смягчения работы дизеля и уменьшения его мощности. То есть в момент сгорания основной порции топлива процесс протекает не так резко.

Улучшены по сравнению с обычным «дизелем» и характеристики крутящего момента. В 1,9 dCi максимальный уровень этого показателя составляет 200 Нм. При этом как минимум 95% его значения достигается уже при 1350 об/мин. и остается неизменным до 3750 об/мин.

Самым мощным по-прежнему остался 2-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель, позаимствованный у предыдущего поколения Scenic без изменений, так как он еще совсем новый — первый показ его состоялся осенью 1998 года. Этот силовой агрегат развивает мощность 136 л.с, что позволяет Scenic разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 10,2 секунды. Но даже при такой динамике автомобиль остается достаточно экономичным, расходуя в среднем лишь 8 л топлива на 100 км пройденного пути.

Обобщая все изменения, которые получил Scenic, можно сказать, что они придали машине свежесть облика и продвинули в техническом плане. Это способно подстегнуть очередную волну роста популярности этой машины и компактных минивэнов в целом.

 Renault Scenic Кузов 1,4 16V 1,6 16V 2,0 16V 1,9 TDi 1,9 D Тип минивэн Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4170/1700/1680 База, мм 2580 Колея спереди/сзади, мм 1450/1484 Клиренс, мм 200 Снаряженная масса, кг 1235 1250 1290 1290 1275 Объем багажника, л 410/1800 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодиз. диз. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R4/2 Объем, см куб. 1390 1598 1998 1870 1870 Степень сжатия 10:1 10:1 9,8:1 19:1 21,45:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 70(95)/6000 79(107)/5700 100(136)/5500 79(107)/4000 47(64)/4500 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127/3750 148/3750 189/3750 200/1500 120/2250 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 5-ст./авт. 4-ст. мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 185/65 R 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 173 185(180*) 196 174(173*) 152 Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 11,2(13,8*) 10,2(10,6*) 12,7(14,4*) 18,9 Расход топл. мин.-макс., 5,7-9,7 6-9,6 6,4-10,8 4,9-7,7 5,6-8,9 Стоимость от 16 тыс. у.е. Гарантия 1 год без ограничения пробега Адаптация к украинским дорогам увел. клиренс, защита двигателя, усиленная антикор. обработка + частичная оцинковка кузова Периодичность проведения ТО каждые 10 тыс. км Стоимость плановых ТО, грн. после 10 тыс. км (далее каждое нечетное) 400 грн. после 20 тыс. км (далее каждое четное) 450-500 грн. *с автоматической КПП

Андрей Волощенко
Фото Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.