RENAULT: Отзвуки Женевы. Renault Koleos: будь собой, презрев условности

Есть несколько способов добиться успеха. Первый — равняться на лидеров, стараться сделать что-то похожее и в результате превзойти их. Другой же — создать нечто свое, не похожее на остальных, совершенно новое и самим стать лидером, на которого все будут равняться. Сторонниками такой оригинальности всегда были французские автопроизводители и в частности.

Компания выбрала второй путь развития и постоянно придумывает что-нибудь новенькое. За ней основательно закрепилась слава двигателя автомобильного прогресса. Пускай многие не понимают того, что исходит из дизайнерского центра этой компании, ругают продукцию за излишний авангардизм, но никто не может сказать, что эти машины остаются незамеченными и не оказывают своего влияния на мировые тенденции автомобилестроения.

В свое время стала первой компанией, выпустившей представительский автомобиль с кузовом хэтчбэк — модель 25; позже появился первый минивэн — Espace, которому сейчас не счесть подобий у других компаний; фурор в компакт-классе произвел Scenic.

И вот сейчас работает над созданием нового поколения представительских автомобилей. Как всегда, французы создают автомобиль как бы с чистого листа, не опираясь на принятые рамки, а изобретая все заново.

Первым шагом в этом направлении стал концепт представительского седана Initiale. Показанная в 1995 году на Франкфуртском автосалоне эта разработка сразу же вызвала бурную реакцию публики — концепту не занимать стильности и узнаваемости. Изюминкой стало использование идей прошлых легендарных моделей. Так, оформление передней части вызывает в памяти ценителей автомобильной классики образ довоенной модели 40 CV. Initiale предопределил будущий стиль компании. Эстафету подхватило роскошное купе Vel Satis, в оформлении которого получила развитие идея создания легко узнаваемой передней части автомобиля и общих стилевых решений кузова. Техногенный стиль и большой ромб эмблемы в центре облицовки радиатора плюс такой же сзади, над крупно написанным названием модели — еще один штрих портрета следующего поколения.

Потом появился Avantime. Этот автомобиль в своей новизне шагнул гораздо дальше остальных. Он поставил в затруднительное положение даже знатоков автомобильной классификации. Avantime выглядит как минивэн, имеет мотор от представительского седана, а маркетологи позиционируют эту машину как ... купе! Таким образом французы отрешились от общепринятых стандартов и привычных категорий мышления. И вот в Женеве миру предстал новый автомобиль-концепт — Koleos.

Ну тут все было проще. Все сразу догадались, что перед ними внедорожник. Зато все остальное — сплошная тайна, покрытая мраком. Как оказалось, это произведение дизайнерского и технического исскуства принадлежит к классу SUV, более того, к его представительскому виду. То есть в идеале он является прямым конкурентом для Mercedes ML и Lexus RX. Но Koleos предназначается не для тех, кто привык платить за имя или имидж. Он нацелен на смелых покупателей, не терпящих условностей.

Koleos дерзок во всем. Его кузов однообъемный, но он ни в коей мере не минивэн. К нему не подходят стандартные категории. Конструкторы попросту отошли от классического разделения автомобиля на капот, салон и багажник. Автомобиль — это одно целое, и он просто поражает своими возможностями. Это как раз тот случай, когда форма и содержание стоят друг друга.

Конструкторы проводят параллели между Koleos и представительскими седанами. В первую очередь из-за комфорта салона и множества систем оснащения салона. И во многом они правы. К примеру, чего только стоят сиденья, обтянутые высококачественной кожей ручной выделки от Connoly, несущие элементы которых изготовлены из листовой углеродистой стали. По стилю исполнения они напоминают седла для верховой езды. Для достижения максимального комфорта кресла крепятся к кузову через собственную подвеску, состоящую из четырех амортизаторов.

Управление основными сервисными системами (климатконтролем, аудиосистемой, системой навигации) производится с помощью голосовых команд.

Принцип двойной кинематики дверей, примененный на Avantime, получил новое применение в Koleos. При открывании дверь отодвигается в сторону, облегчая доступ к багажному отделению. Сам багажник отделен от пассажирского салона опускающейся стеклянной перегородкой.

Стекло задней двери опускается в дверь, а часть крыши, расположенная над багажником, задвигается в крышу. В результате автомобиль преобразовывается в мини-пикап, если такое определение уместно по отношению к Koleos.

Сам вид машины говорит о том, что за авангардным дизайном кроется нечто большее, чем просто необычная внешность и комфортный салон.

У Koleos привод на все четыре 21-дюймовые колеса. При этом активная гидропневматическая подвеска позволяет регулировать величину дорожного просвета в пределах 10 см, что изменяет высоту автомобиля от 160 см в дорожном, до 170 см в положении 4х4. Изменение клиренса в меньшую сторону происходит автоматически, после оценки сенсорами состояния дороги и скорости автомобиля. При этом меняется не только величина дорожного просвета, но и жесткость. В нижнем положении автомобиль обладает более жесткими характеристиками, наиболее оптимально подходящими для активного стиля вождения. При движении с максимальным клиренсом подвеска становится более мягкой и комфортной.

Koleos оснащен силовой установкой смешанного типа. Этот автомобиль имеет два двигателя: электромотор мощностью 30 кВт (41 л.с.) и мотор внутреннего сгорания 2,0 16V, мощностью 170 л.с. В городских условиях работает только электромотор, питающийся от литиевых батарей. Он приводит в движение колеса задней оси. На трассе можно переключиться на обычный мотор, приводящий переднюю ось. В режиме же 4х4 работают оба силовых агрегата, приводя все колеса.

На сегодняшний день Koleos выглядит как оторванный от жизни шоу-кар. Но зная страсть компании к смелым решениям можно предположить, что пройдет совсем немного времени, прежде чем мы увидим нечто подобное на дорогах. Ведь с Avantime события разворачивались по очень похожему сценарию. Первый его показ в качестве концепта состоялся меньше года назад, а уже через 6 месяцев в Европе начинаются официальные продажи. История может повториться и с Koleos.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.