RENAULT Scenic: Покоритель африканского гравия Renault Scenic RX4

Блиц-тест полноприводного Scenic RX4 Концерн своим Scenic уже второй раз «наносит удар» по выстроенной специалистами классификации автомобилей. В 1996-м эта машина сместила минивэны на грань малого класса и стала символом понятия «компактный однообъемник». Дебютировавший осенью 99-го полноприводный Scenic открыл новый «минивэнный» подкласс в сегменте многоцелевых легковых машин формулы 4х4 или по-американски — SUV.

То ли под влиянием американцев с их «заокеанскими стандартами», то ли из-за естественной эволюции жизненных ценностей европейский рынок полноприводных легковых машин за последние 5 лет вырос более чем втрое. Почти на 90% тут доминируют автомобили, впервые придуманные американцами и ими же названные SUV — спортивно-универсальные транспортные средства. Они адресованы в первую очередь любителям активного (можно сказать, даже спортивного) досуга. Судя по рекламным роликам, этот народ всерьез заботится о своем здоровье, а посему, как только закончилась рабочая неделя, хватает лыжи, доску с парусом или хотя бы шезлонг с зонтом и отправляется за город, как у нас говорят, «на природу».

Понятно, что для этого лучше всего подходит SUV (Honda C-RV, Toyota RAV4, Kia Sportage Co). Эти автомобили более-менее уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, поскольку снабжены полным приводом и другими «внедорожными штучками». Правда, преодолевать двухметровые рвы, как знаменитый Hummer, или плавать, как не менее знаменитая амфибия «Волынь», им вовсе необязательно. Зато SUV должны давать возможность своим владельцам свободно перемещаться в городе и выделяться в толчее «обычных» машин. И чтобы завершить портрет растущей армии приверженцев SUV, можно отметить, что они, как правило, заботятся о состоянии не только своего здоровья, а и кошельков. Поэтому хотят получить больше возможностей, удобства и надежности, как говорят, «за те же деньги».

После сказанного тот факт, что концерн обратил свое внимание на этот класс автомобилей, особого удивления не вызывает. Поражает то, что в ответ на все растущие запросы приверженцев SUV французские конструкторы предложили абсолютную новинку — первый полноприводный компактный однообъемник — Scenic RX4, закрыв последнюю брешь, остававшуюся между внедорожниками и минивэнами на границе малого и среднего класса.

Исторический фотопортрет

Официальная европейская презентация нового поколения Scenic состоялась в сентябре 99-го на международном автошоу во Франкфурте. Перед создателями машины стояла непростая задача, ведь ее выдающийся предшественник за три года разошелся более чем 800-тысячным тиражом. Может, это и сыграло свою роль в том, что в новом семействе, кроме переднеприводных Scenic, появилась и версия 4х4. Но как бы там ни было, RX4 — машина, заслуживающая особого внимания.

Даже внешне Scenic RX4 заметно отличается от своих переднеприводных сородичей. Задняя дверь «по-внедорожному» открывается влево, а заднее стекло отдельно от двери поднимается вверх. Мощный передний бампер с защитой моторного отсека и спрятанная на задней двери в специальном «рюкзаке» запаска не только добавляют ему 23 см длины, а и придают черты классического мужественного покорителя бездорожья, которые подчеркиваются выполненными из черного пластика выступающими накладками колесных арок, молдингами и огромными защитными панелями на дверях. Плюс к этому увеличенная на 6,6 см колея, широкие 16-дюймовые колеса и дорожный просвет в 21 см. В итоге RX4 «подрос» на 12 см и при посадке в салон нужно не лениться поднимать ноги (высота порогов — около 35 см). Зато такой «рост» обеспечивает машине неплохие углы въезда и съезда: 30 и 36 градусов соответственно. И тем не менее со всем этим вполне гармонирует новая «дружелюбная» передняя светотехника в виде больших ромбовидных светоблоков, куда упрятаны по две фары, указатели поворотов и габаритов.

Внутри RX4 сохранил все традиционные преимущества моделей Scenic. Высоко расположенные удобные передние сиденья с полным набором регулировок обеспечивают отличный обзор и придают уверенности, а выверенное и функциональное рабочее место водителя превращает управление машиной в удовольствие. Ровный пол и удачная организация салона в сочетании с модульностью гарантируют не только комфорт, а и поистине грандиозную вместимость. Мало того, что каждое из трех задних сидений можно отодвинуть, сложить или вообще снять (тогда объем багажника увеличивается с 410 до 1800 л), в салоне полно ниш, карманов и тайников (самые большие — в выдвижных ящиках под передними сиденьями и под полом у задних пассажиров) общим объемом 120 л!

Дизайн салона призван напоминать о высоком качестве машины и спортивном уклоне, который подчеркивают белые круглые шкалы на приборной панели и черная ее верхняя часть, контрастирующая с остальной отделкой, выдержанной в тонах мускатного ореха. Особый цвет коврового покрытия, а также оригинальная тканевая или кожаная отделка сидений используются только в модели RX4.

Реальная виртуальность

Естественно, полный привод потребовал существенных конструктивных изменений, хотя создатели машины постарались максимально унифицировать RX4 с его переднеприводными моделями. Новую полноприводную трансмиссию разрабатывал совместно с известной австрийской фирмой Steyr Daimler Puch. В результате стандартная коробка передач Scenic получила второй выход для привода заднего моста через карданный вал, состоящий из двух частей, и вязкостную муфту, которая обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между осями. Например, при пробуксовке колес передней оси она передает большую часть момента от двигателя на задние ведущие колеса. Кроме того, электронная антипробуксовочная система оптимально распределяет крутящий момент между правым и левым передними колесами. Такая трансмиссия позволяет Scenic RX4 уверенно перемещаться в условиях плохого сцепления колес с дорогой, например, по раскисшему или заснеженному проселку.

Установка новой интегральной трансмиссии вызвала необходимость изменения конструкции передней и задней подвески (теперь обе — независимые), а также усиления кузова. Передний и задний мосты собраны на мощных подрамниках, усилены пружины подвески, установлены длинноходные амортизаторы с переменной демпфирующей характеристикой. Нижние рычаги подвески изготовлены из чугуна, усилены тяги, добавлена специальная стабилизационная балка. То есть автомобиль подготовили к серьезным приключениям, сделав немного похожим на бронетранспортер.

А чтобы в экстремальных условиях сохранить легкость управления потяжелевшей на 175 кг машиной, серийно предусмотрен усилитель руля, мощные тормоза и подобраны достойные силовые агрегаты. Серийная тормозная система включает ABS и систему распределения тормозных усилий на колесах EBV, передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. На RX4 устанавливаются два новых двигателя: 2-литровый бензиновый 16-клапанный с изменяемым газораспределением (140 л.с. при 5500 об/мин, 188 Нм при 3750 об/мин), а также 1,9-литровый дизель «common rail» с прямым впрыском (105 л.с. при 4000 об/мин, 200 Нм начиная со 1500 об/мин). Легко заметить, что оба двигателя обладают значительным крутящим моментом, позволяющим реже переключать передачи и использовать пониженные режимы.

Стандартная комплектация машины имеет довольно внушительный список дополнительного оборудования, призванного обеспечить безопасность и комфорт, достойные такой машины. Вот небольшой перечень: бортовой компьютер, программируемые передние и боковые подушки безопасности, регулируемые по высоте ремни безопасности с натяжителями и ограничителями усилия, кондиционер с охлаждаемым контейнером, радиосистема RDS с управлением на руле, система автоматического запирания дверей во время езды, электростеклоподъемники передних дверей, центральный подлокотник сиденья водителя... Чтобы выбрать еще какие-то дополнительные опции, придется напрячь свою фантазию. Правда, все это неминуемо отражается на толщине кошелька.

Прогулка по пустыне

Недавняя «предпродажная» презентация Scenic RX4 была необычной, как и сама машина. Мало того, что компания пригласила на блиц-тест почти 1000 журналистов со всего мира, само это мероприятие проходило в Королевстве Марокко в окрестностях города Марракеш. Очевидно, организаторы попытались дать журналистам возможность хоть немного ощутить связанную с назначением машины атмосферу «икстрима» (extreme — модное нынче слово, используемое вместо устаревшего «ходити над прірвою») — тестовый маршрут проложили в предгорьях хребта Атлас, который отделяет север Африки от жаркого дыхания Сахары.

Правда, отделяет весьма условно, так как и сама холмистая местность, покрытая рыжим гравием и редкими растениями, безоблачное небо, и температура +28o в полдень (и это в феврале!) вполне подтверждали, что мы находимся в пустыне. Разве что песка было маловато. Добавляли романтики и оазисы, встречающиеся вблизи горных ручьев, питаемых снежными шапками возвышающихся на горизонте «четырехтысячников». А бедные жители пустынни и их убогие жилища вообще напоминали школьные уроки по истории Средневековья или картинки из сказки «Али-баба и сорок разбойников». Нас строго предупредили не пить ни при каких условиях сырую воду, даже в виде кусочков льда, погруженных в финиковую водку.

Но вернемся к машинам. Рано утром, получив свое темно-зеленое «авто для любителей активного отдыха» (с бензиновым мотором 2.0 16V), включаем местную музыку — благо, управление магнитолой прямо под рулем, настраиваем кондиционер, проверяем, лежат ли в холодильнике банки с минералкой, и отправляемся в путь. Несемся километров 40 на скорости 120-140 км/ч по узкому, но абсолютно гладкому шоссе (все-таки королевские магистрали не сравнить по качеству с нашими), затем сворачиваем на проселочную дорогу. Кстати, на «асфальтовом» участке RX4 ничем особым, кроме резковатых тормозов, не удивил, а ожидавшиеся большие крены ввиду «высокого роста и длинных ног» или недостаточная острота управления из-за грубых «вседорожных» шин в обычных условиях движения практически не заметны. Не понравилось разве что традиционное длинноходное и нечеткое «резиновое» переключение передач.

Начинаем углубляться в пустыню. Под колесами — покрытые гравием холмы, рытвины, овраги, крутые подъемы и спуски. Scenic RX4 терпеливо преодолел все испытания: скакал по канавам и небольшим валунам, форсировал ручей и даже продемонстрировал защиту моторного отсека в одной из колдобин. Подвеска оказалась действительно «непробиваемой», а мощные тормоза вселяли уверенность на «горнолыжных» спусках. Но чтобы быть настоящим «горным козликом» машине не помешала бы пониженная передача или обещанный дизель с постоянным большим крутящим моментом.

В общем, за «внедорожный» участок можно поставить «отлично». На эту, наверное, субъективную оценку безусловно повлияло то, что за 2-3 часа удобные кресла-сиденья, кондиционер и холодная минералка практически не дали почувствовать усталости, а пыль нарушала комфорт только когда приходилось открывать двери для фотосъемки местных достопримечательностей. Например, предприимчивого мальчишки, позирующего со своим осликом ради авторучки или доллара. А еще жаль, что с собой не было лыж, палатки или двуспального надувного матраса, чтобы испытать вместительность и трансформируемость Scenic.

Двух дней, пока длился тест, оказалось маловато, и у меня осталось желание «оседлать» RX4 еще раз и испытать машину на наших «полупроселочных» дорогах, особенно зимой по снегу. Ну а сами авторы «разгульного» Scenic’а в успехе не сомневаются. Уже сейчас, даже до начала продаж (в европейскую торговую сеть машина поступит в мае), 200 из 1800 ежедневно собираемых Scenic’ов — RX4. Стоить автомобиль будет около 23 тысяч долларов, а в Украине появится ориентировочно в августе.

 Renault Scenic RX4 2.0 16 V - F4R Тип кузова полноприводный минивэн Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 4444/1785/1730 База, мм 2624 Колея спереди/сзади, мм 1505/1485 Клиренс, мм 210 Снаряженная масса, кг 1465 Максимальная масса, кг 1990 Объем багажника, л 410/1800 Двигатель Тип бенз. с многоточ. впрыском К-во цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Степень сжатия 9,8:1 Мощность, л. с./об/мин 140/5500 Макс. момент, Нм/об/мин 188/4000 Трансмиссия Тип привода пост. полный с вискомуфтой КПП мех. 5-ст. Рулевое управление Тип реечное с усилителем Диаметр разворота, м 11,4 Тормоза и колеса Передние/задние диск. вент./ диск. Шины 215/65 R16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 173 Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 Расход топлива макс., л/100 км 9,5 Тип топлива А-95 Объем бака, л 60

Николай Литвин
Фото автора и Renault

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.