RENAULT Megane: Лучше меньше, но больше

Следуя за модой, человек способен сотворить самые невероятные вещи. В автомобилестроении сейчас наиболее модна тема универсальности. Первоначально универсальный автомобиль ассоциировался со словами большой, вместительный, объемный, но за последние годы все круто изменилось — новое поколение универсальных машин сломало эти стереотипы. Теперь модно, чтобы автомобиль был одновременно компактным и вместительным. Возникло даже понятие — автомобиль внутри больший, чем снаружи. Модификации с кузовом универсал стали получать широкое распространение даже среди машин малого класса.

В Европе класс компактных городских универсалов очень распространен и с каждым годом популярность их растет. Ведущие позиции в этом секторе рынка удерживают производители из Франции и Германии.

Самым нашумевшим автомобилем этого класса, несомненно, стал Megane. На рынке эта машина появилась в 1995 году.

На универсальном шасси Megan построены модификации с пятью типами кузовов. На укороченной базе (2470 мм) созданы спортивное купе и кабриолет. Полноразмерная база (2580 мм) стала основой для хэтчбэка, седана, микроминивэна. В середине 1998 года был создан и кузов универсал.

Несмотря на то, что в семействе Megane универсал появился последним, рестайлингу он подвергся первым. Вслед за универсалом «пластическая операция» предстоит и остальным модификациям этой модели. После 4-летнего присутствия на рынке интерес к модели закономерно уменьшается и рестайлинг призван его оживить. К тому же обновление приурочили к 100-летнему юбилею компании .

Изменения в основном коснулись передней части кузова. Новый дизайн получили передние фары, решетка облицовки радиатора и бамперы.

У прежнего поколения Megane решетки облицовки радиатора как таковой не было. Ее заменял капот, подобно клюву наплывающий на передний бампер. Доступ воздуха к системе охлаждения обеспечивался через две большие прорези. У нового поколения облицовка радиатора интегрирована с капотом, в который «врезаны» две раздельные решеточки.

После модернизации светотехника, в частности передние фары, стали по форме напоминать каплю, что как нельзя лучше вписывается в общую концепцию биодизайна модели Megane. Это, естественно, повлекло за собой изменение, хоть и незначительное, формы бампера.

Кроме того, была переделана форма задней двери. Теперь фонари располагаются вертикально, не заходя на саму дверь. Сама же дверь максимально увеличена, открывая прекрасный доступ к багажному отделению. Нижняя кромка багажника максимально опущена для упрощения процесса погрузки-разгрузки.

Для автомобиля с кузовом универсал по важности первостепенным является вопрос вместимости. В Megane Kombi могут нормально разместиться пять пассажиров и при этом в багажнике еще можно перевозить груз объемом до 485 литров. Среди одноклассников это показатель не лучший (см. сравнительную таблицу), но только до тех пор, пока не сложены задние сиденья. Если проделать эту операцию, то вместимость багажного отделения возрастает более чем в три раза и составляет 1600 дм3.

Для перевозки длинномерных грузов можно сложить и переднее пассажирское сиденье, что позволит перевозить предметы длиной до 191 сантиметра.

Помимо прежних силовых агрегатов, появится новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с. Средний расход топлива этого экономичного, но достаточно мощного мотора составляет 7 л/100 км. Кроме того, будет устанавливаться и 1,6 литровый 16-клапанный мотор (107 л.с.), ранее устанавливаемый только на модель Clio.

Марка и модель Мин./макс. объем багажника, л Renault Megane Kombi 485-1600 Ford Focus Turnier 520-1580 Fiat Palio Weekend 460-1540 Citroen Xsara Break 517-1512 Peugeot 306 Break 442-1512

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.