PEUGEOT 806: Минивэнная история

Окончание, начало в № 48.

В предыдущем номере историю о минивэнах мы начали с рассказа о самом большом их представителе — Chrysler Voyager. Продолжая тему, предлагаем вашему вниманию «минивэнную историю» Peugeot 806 и Scenic. Peugeot 806

Вопреки утонченности своего французского же коллеги, Peugeot, презентованный на Женевском автосалоне в марте 1994 года, предлагает утилитарно-функциональный дизайн. Автобусный. Видимо, причина такой простоты лежит в том, что этот автомобиль создавался на единой платформе и нужно было думать в первую очередь о технологичности. Хотя Peugeot 806 нельзя назвать внешне неинтересной машиной. Наоборот, при всей ее простоте она неординарна и легко узнаваема. Что, в общем-то, очень высокая похвала дизайнерам. Это была эмоциональная часть.

Теперь часть техническая. Здесь следует отметить, что многие решения, примененные на Scenic, присутствуют и на Peugeot 806: одинаковая компоновка с поперечным расположением силовых агрегатов: все четырехцилиндровые рядные — три бензиновых (два атмосферных — 1,8 и 2 литра, мощностью 99 и 121 л. с. соответственно, а также один 2-литровый турбированный, мощностью 147 л. с.) и два турбодизельных (1,9; 2,1 литра — 92 и 109 л.с.). Различия заключаются в том, что на 806-й устанавливаются только механические пятиступенчатые коробки передач, а в задней подвеске вместо торсионов (как у Scenic) установлены пружины. Во всем остальном — полная аналогия последнему: передняя подвеска McPherson, тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные, однако ABS уже в базовой комплектации.

Адаптация к условиям Восточной Европы несколько отличается от «СНГовского» пакета. Из того, что может пригодиться для наших дорог, установлены только подкрылки в нишах передних колес.

Теперь о комфорте в салоне. Даже в базовой комплектации для Peugeot 806 предлагаются иммобилайзер, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель руля, стеклоподъемники спереди и центральный замок с дистанционным управлением, которое встроено в довольно неординарно складывающийся ключ зажигания. Забавно, что в базовом исполнении устанавливается только пять индивидуальных сидений, а трехместный задний диван — это оборудование дополнительное, со всеми вытекающими отсюда материальными особенностями.

Если же говорить о комплектации более высокого уровня, то следует упомянуть электрические приводы наружных зеркал, задних форточек и стекол в средних дверях (кстати, такой прием — опускающиеся стекла в сдвижных дверях минивэнов — очень нетрадиционен), противотуманные фары и велюровую обивку сидений. Здесь как дополнительное оборудование идут кондиционер, аудиосистема, омыватель фар, подогрев сидений, полка багажника, два люка с электроприводом, вращающиеся передние сиденья и раздельные сиденья вместо заднего дивана.

Однако продолжим описание салона. В переднюю панель монтируется пара бардачков — один стандартный, другой может устанавливаться на месте подушки безопасности для переднего пассажира. Есть также два закрывающихся отсека в боковинах багажного отделения и карманы во всех дверях. Причем в сдвижных дверях они очень объемны и разделены на несколько частей.

Сиденья водителя и переднего пассажира продолжают автобусную тематику в Peugeot 806. Однако уже не в плане дизайна, а своим высоким расположением, при котором обзорность почти такая же, как и на водительском месте в обычном автобусе, что дает очевидные преимущества. Регулировки передних сидений стандартные — наклона спинки и продольного расстояния до передней панели. Правда, конструкция сиденья и так удобна, а также хороша боковая поддержка.

Кроме того, между передними сиденьями имеется просторный проход. Для его создания конструкторам пришлось пойти на некоторые хитрости. Рычаг переключения передач размещен на передней панели, вследствие чего необычность такого решения не только не вредит удобству работы с рычагом, а наоборот — облегчает ее, поскольку рычаг все время на виду. Ручной... простите, стояночный тормоз также поменял место расположения — перекочевал к левой стороне водительского сиденья, в результате чего у рычага стояночного тормоза появилась одна очень интересная особенность — при установке вращающихся передних сидений, чтобы кресло легко поворачивалось, рычаг можно опустить из затянутого положения, оставив стояночный тормоз задействованным.

Относительно задних пассажиров нужно заметить, что при таких размерах салона тесно им не будет. Если же третий ряд отсутствует, то сиденья второго можно установить подальше назад и при необходимости еще удалить среднее сиденье. Оставшиеся можно немного сдвинуть и таким образом получить потрясающий комфорт — на зависть впередисидящим.

Все варианты планировок нет смысла перечислять — их слишком много, учитывая, что каждое кресло можно сложить отдельно или демонтировать. Если же убрать все сиденья, за исключением переднего пассажирского, ну и, может быть, еще водительского, то можете представить себе размеры освободившейся грузовой площадки.

Пассивная безопасность автомобиля обеспечивается ремнями безопасности на всех сиденьях, независимо от планировки. Для сидящих скраю пассажиров предлагаются трехточечные ремни, а сидящим посередине приходится довольствоваться только поясными. Подушка безопасности для переднего пассажира является дополнительным оборудованием, а не базовым.

Подытоживая рассказ о Peugeot 806 скажем, что внешний вид этого автомобиля полностью соответствует содержанию. Практичность, возведенная в третью степень, выраженная в экстерьере, продолжается в салоне, где все подчинено удобству машины в каждодневной эксплуатации. Минивэн, такой, каким он должен быть. Ибо изначально этот класс автомобилей создавался для удовлетворение траспортных потребностей больших семей, которым главное не эстетика, а практика. Хотя Peugeot 806 в отсутствии эстетики упрекнуть трудно.

Renault Scenic

Renault Scenic, впервые показанный в сентябре 1996 года, поражает своей изящностью и экстравагантностью одновременно. Оказывается, Франция славна не только стилистами в области верхней (и нижней) одежды, но и в области автомобилей. Дизайнерам удалось придать модели Scenic оригинальную внешность, которая одновременно определяет принадлежность этой машины к семейству Megane, на чьей платформе она была создана (к слову, полное название описываемого сейчас нами автомобиля — Megane Scenic). А если учесть, что к моменту появления данной модели аналогов не было...

Начинка Scenic изготовлена на достойном уровне, но без «излишеств»: четырехцилиндровые рядные силовые агрегаты (четыре атмосферных бензиновых (1,4; 1,6 (степень сжатия 9:1); 1,6 (степень сжатия 9,5;1); 2 литра, мощностью 75-114 л. с.) и один турбодизельный, объемом 1,9 литра мощностью 98 л.с.) располагаются поперечно в переднем свесе и немного наклонены назад. Чтобы соответствовать нормам выбросов Euro 96, бензиновые двигатели оснащаются распределенным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, а применяемая система газораспределения с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр довольно часто встречается у французских автомобилестроителей.

На Scenic устанавливают механическую пятиступенчатую или автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Передняя подвеска — McPherson, а задняя — на торсионах. За счет этого удалось добиться большого объема багажного отделения. Система ABS включена в список опций. Спереди стоят вентилируемые диски, а сзади... барабаны.

Автомобили Scenic, предназначенные для стран СНГ, адаптируются к нашим условиям еще на заводе: оцинковка кузова, пластмассовые подкрылки в арках колес, увеличенный до 15 сантиметров клиренс, адаптация к бензину с октановым числом 92. К наиболее важным достоинствам можно отнести защиту поддона картера, полноразмерное запасное колесо, размещаемое в багажнике под полом и запираемый системой центрального замка лючок бензобака (что касается последнего — диву даешься, насколько французы хорошо знакомы с советской ментальностью).

Scenic может комплектоваться кондиционером, электроприводами стекол, наружных зеркал, компьютером, центральным замком с дистанционным управлением, встроенным в ключ зажигания, иммобилайзером, охранной сигнализацией и т. д.

Помимо всего вышеперечисленного, для удобства пассажиров предлагается продуманная до мелочей обстановка салона, в том числе бесчисленное количество различных отсеков и отделений, куда можно сложить все, что понадобится в пути и даже больше. В дополнение к традиционному бардачку на передней панели имеется выдвигающийся ящичек под сиденьем водителя, три емкости в полу и две в боковых обшивках багажника, а также с десяток карманов различного размера, разбросанных по всему салону. В спинки передних сидений встроены складные столики, а полка, прикрывающая багаж, регулируется по высоте.

Сиденье водителя имеет все необходимые регулировки (естественно, механические) вплоть до поясничной поддержки. Изменяется и угол наклона рулевой колонки. Кстати о руле. Кнопка звукового сигнала расположена на французский манер — у левого рулевого переключателя. Неудобно, потому что непривычно. Зато оригинально.

Комфорт для задних пассажиров тоже на высоте. Все сиденья имеют возможность независимого продольного передвижения, а крайние еще и два положения наклона спинки. Все это дает возможность создавать различные интерьерные композиции.

Теперь о пассивной безопасности: подушка безопасности для водителя и пиротехнические натяжители ремней безопасности с ограничителями усилия. Кроме того, эти ремни имеют трехточечное крепление и инерционные катушки.

Такой вот он, самый маленький минивэн. Ну один из самых маленьких. Обладая всеми необходимыми для нормального минивэна атрибутами, уступает только размерами. Хотя именно таким он и задумывался. Хотите полноразмерный минивэн — покупайте Espace. Он тоже, кстати, даже в стандартной комплектации оснащается эмблемой .

Итак, три представленные в этом рассказе автомобиля отличаются не только размерами и роскошью. Они отличаются еще и идеологией. Даже несмотря на то, что Megane Scenic и Peugeot-806 — французского происхождения, в них все равно есть различия в подходах дизайнеров и маркетологов. Различия в людях, для которых они предназначаются. Что самое главное.

Scenic купит молодая семья, которой нужно недорогое, но достаточно амбициозное и вместительное транспортное средство. С молодежным задором и даже некоторой ветреностью (в хорошем понимании этого слова). Peugeot 806 предназначен для более зрелой, в возрастном плане, семьи. К тому же очень практичной и хорошо считающей свои деньги (что тоже одно из проявлений практичности). А может, и не только для семьи — 806-й отлично подойдет как развозной автомобиль для какой-нибудь фирмы. Chrysler Voyager однозначно создан для небедных хозяев, ценящих роскошь. Эдакий многоместный лимузин. Хорош он будет и как передвижной офис. Солидно, удобно и престижно. По-американски.

Однако все эти предположения относительно целевого назначения каждого из автомобилей-героев данного повествования несколько отстранены от реальности нашей страны. Они будут правильны где-то в Западной Европе... еще где-нибудь, там, где каждый покупает автомобиль, который ему нужен, а не который получится. Для нас же — прогноз неутешителен. Минивэны будут приобретать по большей части юридические лица и очень маленький процент очень обеспеченных людей. Ибо последние сначала разживутся представительским седаном, а потом, после спортивного автомобиля и внедорожника, могут случайно задуматься о целесообразности минивэна — детей в школу возить. Или школу к детям.

Остальные же не скоро придут к тому, что автомобиль должен быть такой, какой он нужен его хозяину, соответствовал бы возможностям, потребностям и был функционален. А не круче, чем у соседа.

P.S. Хотя эти автомобили сравнивать трудно (точнее, невозможно и не имеет смысла), все же для наглядности мы привели в таблице технические характеристики трех моделей с 2-литровыми силовыми агрегатами.

 Краткая техническая характеристика автомобилей Megane Scenic, Peugeot 806 и Chrysler Voyager с двигателями рабочим объемом 2 литра Модель Renault Megane Scenic Peugeot 806 Chrysler Voyager Кузов Тип несущий, однообъемный минивэн с передним подрамником несущий,однообъемный минивэн несущий,однообъемный минивэн Количество дверей/мест 5/5 5/5-8 4-5/7 Двигатель Тип бензиновый, атмосферный Рабочий объем, см куб. 1998 1998 1996 Число, расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд Мощность, кВт/л.с./об./мин 84/114/5400 89/121/5750 98/133/5900 Момент, Нм/об./мин 168/4250 170/2650 176/4800 Трансмиссия Привод передний передний передний Коробка передач 5 ст. мех
4 ст. авт. 5 ст. мех. 5 ст. мех. Колеса Шины 185/70 R14 195/65 R15 215/65/ R15 Размеры/вес Длина, мм 4130 4455 4730 Ширина, мм 1720 1835 1920 Высота, мм 1600 1710 1790 Полная масса, кг 1900 2300 2410 Динамические характеристики Макс. скорость, км/ч 185 (180) 177 175 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 (12,5) 14,6 13,5 Экономичность Расход топлива, ср. условный, л 10,7 (11,5) 12,5 11,9

Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.