CHRYSLER Voyager: Минивэнная история - Автомобильный справочник





CHRYSLER Voyager: Минивэнная история

Мода на минивэны появилась внезапно. Не было каких-то предзнаменований, предчувствий и предположений. Все очень просто — появились минивэны, появилась и мода на них. Не было бы минивэнов — может, не было бы и моды. В общем, предложение породило спрос. Хотя теория экономики, в частности маркетинга, учит обратному. Да черт с ней, с теорией. Она слишком часто противоречит практике — жизни то есть.

Родителями «минивэнного» направления пару десятилетий тому явились две фирмы, причем почти одновременно и независимо друг от друга — с моделью Espace и Chrysler с Voyager. В этом есть даже что-то символичное — Европа и Америка одновременно пришли к чему-то.

Позже, как и все в этом мире, минивэны поделились на разные подклассы. Хотя не совсем так. Минивэны сами по себе ни на что не делились — их поделили алчные до порядка теоретики и распределили в подклассы в зависимости от размеров и количества мест.

Сейчас существует четыре более-менее общепризнанных подкласса минивэнов, что, впрочем, не означает, что все производимые автомобили этого типа имеют строго определенные габариты, число посадочных мест и т. д. сообразно тому подклассу, к которому их приписывают. Здесь, как везде, тоже есть свои «выскочки», нарушающие все порядки и стройные столбики таблицы, а также «джентльмены строгих правил», которые эти порядки чтят и стройные табличные столбики сами создают. Теперь больше конкретики.

Первый подкласс можно назвать особо малым и отнести к нему микровэны длиной 3295 - 3410 мм. Такие автомобили представляют собой компактные городские универсалы с увеличенной высотой салона. Производители чаще всего указывают количество посадочных мест, равное пяти, хотя реально в такой машине с трудом поместятся четверо взрослых индивидуумов нормального телосложения. К минивэнам малого подкласса относятся Suzuki Wagon R (Mazda AZ Wagon), Mitsubishi Minica Toppo, Daewoo Damas, Daihatsu Move, Hyundai Atos.

Во второй (малый) подкласс входят минивэны, созданные на одних платформах с легковыми автомобилями так называемого «Гольф-класса» и иногда имеющие с ними даже внешнее сходство или одинаковое название (хотя бывает и то и другое), а также сотворенные без таких платформ, но подходящие по размеру и количеству сидений (4-5 полноценных). Длина этих автомобилей колеблется от 3950 до 4480 мм. К этому подклассу относятся Daihatsu Grand Move, Honda S-MX, Mitsubishi RVR, Toyota Raum, Toyota Corolla Spacio, Megane Scenic, Opel Zafira (еще не производится).

К третьему (среднему) подклассу принадлежат минивэны с 5 - 8 полноценными посадочными местами и длиной 4315 - 4605 мм. Данные автомобили могут быть с немного или существенно увеличенной высотой салона. В их число входят Peugeot 806 (Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zeta), Mitsubishi Grandis (Space Wagon), Nissan Prairie, Nissan Vanette Serena, Espace, Toyota Picnic, Honda Stepwgn.

Четвертый (большой) подкласс включает в себя автомобили с 6-ю или более сиденьями, длиной 4620 - 5115 мм. Высота салона также может быть различной. К минивэнам этого подкласса относятся Opel Sintra (Pontiac Trans Sport, Oldsmobile Silhouette), Mazda MPV, Grand Espace, Volkswagen Sharan (Ford Galaxy, Alhambra), Chrysler Voyager, Chrysler Voyager Grand, Honda Odyssey (Shuttle), Hyundai H1 (Starex, Satellite), Mercury Villager (Nissan Quest), Mitsubishi Space Gear, Toyota Sienna, Toyota Previa. Следует только добавить, что Espace попал в этот подкласс в своей удлиненной версии — Grand.

Можно отметить, что при всем этом многообразии подклассов наиболее распространенным названием для всех минивэнов (любого подкласса) является УПВ — универсал повышенной вместимости. Другие названия употребляются настолько редко, что вспомнить их очень трудно (точнее сказать — не удалось). А «микроавтобус» — к минивэнам никакого отношения не имеет — это уже подвид автобусов с небольшим количеством посадочных мест (чаще всего от 12). Автобусы же, как всем известно, к легковым автомобилям не относятся (в отличие от минивэнов) — это совсем другой, самостоятельный вид транспортных средств.

Однако это все теория и история, а сейчас речь не о начале, продолжении и... «минивэнной» истории, а о сегодняшнем ее дне. Исходя из того, что первый (особо малый) подкласс в мире очень мало распространен, сегодняшним днем минивэнов правят Scenic (обогнавший по продажам Espace) и Chrysler Voyager, к которым еще присоединился Peugeot 806 (он же Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta — разница лишь в небольших деталях отделки). Где-то рядом, конечно, ходит Opel Sintra (Pontiac Trans Sport), хотя по некоторым показателям, вышеописанные ходят около него, но сейчас поговорим именно о первой тройке.

Напомнив, что минивэны созданы для больших семей, которым не сидится на месте, начнем эмоционально-техническое описание этих автомобилей. А для тех, кто даже после всех классификаций подумал, что мы взяли и решили сравнить, на наш взгляд, три одноклассных минивэна, сообщаем — ничего подобного. Для экзотичности эксперимента мы специально взяли три наиболее типичных минивэна разных весовых категорий.

Описание героев этого материала пойдет по старшинству, начиная с самого большoго их представителя.

Chrysler Voyager

Chrysler Voyager был представлен в январе 1995 года. Его можно характеризовать как типичный минивэн по-американски. Со всеми присущими «американцам» атрибутами — множеством подстаканников и, естественно (точнее, неестественно), огромного объема двигателями с... невысокой, неадекватной рабочему объему силового агрегата мощностью, обеспечивающие очень большой крутящий момент на низких оборотах. Но все по порядку.

Chrysler Voyager является самым крупным из трех описуемых нами в этом материале автомобилей. Он также отличается и технически от двух остальных. Во-первых, как уже было сказано, силовые агрегаты больше по объему, чем у предыдущих героев данного повествования (четыре бензиновых (2; 2,4; 3,3; 3,8-литра, мощностью 133-178 л. с.) и один турбодизельный (2,5-литра мощностью 116 л. с.)). Как ни странно, этот американский автомобиль может комплектоваться не только автоматической коробкой передач (в частности, четырехступенчатой), но и пятиступенчатой механической, а также передне- и полноприводной (привод постоянный) трансмиссией (в варианте комплектации с двигателем 3,8-литра), которая оснащается межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой сцепления. Да и то, что у «американцев» подвеска просто обязана стимулировать морскую болезнь — не про Voyager. Она не такая совсем, а по-европейски жестковатая (видимо, сказывается адаптация для Европы) и, при этом, энергоемкость очень хорошая. Передняя подвеска у Chrysler Voyager независимая, а сзади установлен неразрезной мост, подвешенный на рессорах.

Следует отметить, что для модели Voyager предлагается два варианта кузова — «обычный» и удлиненный (Grand), а также одна боковая сдвижная дверь или две.

Из особенностей, важных при эксплуатации в условиях отечественных дорог, можно выделить пластиковые подкрылки, вышеописанный полный привод (неоценимая штука на просторах нашей необъятной Родины) и приемлемость для силового агрегата бензина с октановым числом 91. А еще, на лобовом стекле, в месте дислокации стеклоочистителей установлен электрообогрев.

Салон в Chrysler Voyager и самый роскошный из героев нашего рассказа, и просто очень роскошный. По-американски. Кондиционер с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира, отличная аудиосистема, конечно же, кожаная обивка сидений, складывающиеся подлокотники на первых двух рядах сидений, индивидуальные плафоны освещения для каждого пассажира (то есть шесть штук), смонтированные со складными ручками, дисплей мини-компьютер над зеркалом заднего вида, отсеки для пульта дистанционного управления гаражными воротами и очков. Помимо традиционного бардачка есть еще выдвигающийся ящичек под сиденьем переднего пассажира, пара закрывающихся емкостей по бортам и отсек для аудиокассет в самом низу передней панели, на центральной консоли. Ну и по подстаканнику на каждого пассажира (странно, что не по два — ведь в американских автомобилях эти предметы важнее руля, колес, двигателя и т. д.... вместе взятых). Об электрификации всего салона (минус Советская власть) говорить бесполезно. Они (электроприводы) на всем: регулировках сиденья водителя, стеклоподъемников, наружных зеркал и т. д.

Круиз-контроль, проявляющийся кнопками на руле, черный пластик на передней панели, призванный бороться с бликами на лобовом стекле, демонтируемые задние ряды сидений тоже призваны создавать желаемый комфорт.

А вот две надувные подушки безопасности, трехточечные ремни у всех пассажиров, кроме одного, сидящего в середине на последнем ряду (у него поясной) созданы для обеспечения пассивной безопасности. Активной же ведает ABS.

В завершение этого краткого описания Chrysler Voyager можно сказать, что главной идеей этого автомобиля является комфорт во всех его пониманиях — начиная от роскоши и объема салона и заканчивая ходовыми характеристиками. Последние, не свойственные для американских машин в таких их проявлениях, как хорошая управляемость, наличие обратной (да и прямой) связи на педалях управления, четкие реакции автомобиля на работу рулем удивляют в Voyager. Удивляют своим присутствием. Они есть! Что очень хорошо. Даже для неамериканского автомобиля.

На этом наш рассказ прерывается. Ненадолго. Окончание истории можно будет прочитать в следующем номере.

Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.