RENAULT Megane: Многоликий Renault Megane

За последние годы в автомобилестроении наметилась упорная тенденция к созданию унифицированных платформ, на основе которых создаются различные модификации и даже модели. В таком принципе создания автомобиля есть одно большое и неоспоримое преимущество — новые модели получаются дешевле в производстве, а, следовательно — ниже их цена.

Одним из пионеров унифицированных семейств стала французская компания с моделью Megane, которая является ярким образцом политики компании по созданию качественных и недорогих автомобилей. На единой платформе созданы: седан, хэтчбэк, универсал, купе, кабриолет и даже минивэн. Это беспрецедентный случай в истории автомобилестроения, и он заслуживает более подробного разговора. Тем более что минивэн Megane Scenic завоевал в 1997 г. титул «Автомобиль года».

В сентябре 1996 года миру была представлена вся гамма модификаций Megane. По заявлениям представителей компании — широкий спектр этих моделей способен составить серьезную конкуренцию господствующему в этом классе VW Golf.

В чем сенсационность этой машины? В первую очередь в том, что без особых изменений, на одном конвейере выпускаются шесть модификаций кузовов. Хоть внешне они и различаются достаточно существенно, технически (силовые агрегаты, подвеска…) машины практически идентичны. Но только по большому счету.

Ранее компания применяла в качестве названий своих моделей цифровые индексы, эра которых оборвалась на 19. Теперь каждая модификация имеет свое собственное название: Megane Berline — это пятидверный хэтчбэк, Megane Classic — четырехдверный седан, Megane Coupe — двухдверное купе, Megane Cabriolet — вариант с открытым кузовом и, наконец, Megane Scenic — минивэн.

Megane Berline

Пятидверный пятиместный хэтчбэк был показан первым из всего семейства кузовов новой модели. Эта модификация стала базовой, а на ее основе конструировались все остальные. Именно дизайн хэтчбэка определил будущую стилистику всего спектра Megane. Облик автомобиля выполнен в духе биодизайна: округлые, «мягкие» формы машины делают ее дружелюбной и очень симпатичной.

При взгляде на нее не остается сомнений — это . Хорошей узнаваемости способствует отличное соблюдение фирменного стиля. Одним из ярчайших элементов дизайна является оформление передней части автомобиля. Капот-клюв, с крупной эмблемой-ромбом, «ноздри» воздухозаборника, «прищуренные» фары головного света — все напоминает старшую «сестру» по модельному ряду — Laguna.

Не менее колоритно выглядит автомобиль и сбоку. Во всей машине невозможно отыскать ни одной прямой линии или острой грани.

Такая же плавность и мягкость линий свойственна и салону Megane. Кстати, салоны всех модификаций Megane разнятся лишь небольшими отличиями. По компоновке приборная панель очень напоминает 19-ю модель, но гораздо более «мягкую». Все приборы заключены в три больших круга: в центре разместился спидометр, справа от него тахометр, а в левом углу — датчик уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная консоль выполнена все в том же округлом стиле, визуальным центром здесь стали крупные овальные дефлекторы обдува. Здесь тоже проявляется влияние «био-веяний».

Но автомобиль «экологичен» не только своим дизайном. В Megane использовались максимально безопасные для окружающей среды технологии. В частности: диски сцепления, равно как и тормозные колодки, имеют безасбестовые накладки, пластмассовые детали не содержат кадмия, а лакокрасочные материалы изготовлены без применения свинца и хрома. Таким образом, внешние формы автомобиля — это не просто дань моде, а и отражение сути машины.

Megane Classic

Megane Classic практически повторяет внешность варианта с кузовом хэтчбэка, но если взглянуть на эту машину в профиль, то вы увидите, что Classic заметно длиннее (440 мм у Classic против 413 мм у «обычного»). Разница составляет 270 мм благодаря багажнику, который, по словам создателей, один из самых вместительных среди седанов такого класса — 510 л.

На базе седана сделан и универсал, который пока еще не поступил в продажу, но уже что называется «находится в пути» и появится в салонах европейских дилеров в средине 1999 года.

Megane Coupe

Одна из самых симпатичных модификаций Megane — Coupe. Причем это не трехдверный хэтчбэк, как может показаться на первый взгляд, а самое настоящее купе. У этой машины две двери, и багажник открывается не вместе с задним стеклом, а лишь крышка.

Сама идея Megane Coupe в первую очередь ориентирована на молодежь с горячим темпераментом. Благодаря техническому оснащению автомобиля этот темперамент достаточно просто реализовать.

Для Megane Coupe предусмотрено несколько двигателей, самый мощный из которых развивает 150 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 8,6 секунды. Все настройки машины сделаны в хорошем спортивном вкусе, когда автомобиль сохраняет все достоинства базового варианта, при этом обретая собственный характер и яркую индивидуальность. Узнать Coupe в автомобильном потоке не составит большого труда. Дизайнеры потрудились на славу. Такие элементы как крупные круглые задние фонари, небольшой спойлер, широкая стойка двери делают Coupe совершенно индивидуальным.

Не последним аргументом в пользу Megane Coupe стала цена — одна из самых низких среди автомобилей с кузовом купе.

Megane Cabriolet

Вся Европа и Америка в восторге от автомобилей с открытым кузовом, и не стал игнорировать такой интерес. Кабриолет Megane по компоновке сходен с Coupe, но все же более сдержанную внешность.

В отличие от его предшественника 19 Cabriolet новый Cabriolet намного совершеннее. В частности у новой машины нет отдельно вынесенной дуги безопасности. Ее заменяет усиленная кромка лобового стекла и кузов повышенной жесткости.

Megane Scenic

Этот автомобиль наиболее «нашумевший» из всего семейства Megane. Появление на свет однообъемного автомобиля с габаритами обычного городского хэтчбэка вызвало настоящий взрыв интереса среди покупателей. Эта машина столь нова по своей концепции, что ее даже трудно однозначно отнести к какому-либо классу.

На самом деле машина не такая большая, как кажется на первый взгляд, ведь она полностью сделана на базе хэтчбэка, причем с практически неизменными длиной и шириной (длина — 413 см, ширина — 172). Конструкторы говорят, что смогли бы сделать ее еще более компактной, если бы не нормы безопасности. Дело в том, что слишком маленький автомобиль не в силах обеспечить необходимый уровень пассивной безопасности. Причиной тому — недостаточные размеры сминаемых зон, принимающих на себя энергию удара.

У Megane Scenic чрезвычайно большой салон за счет уменьшения капота и увеличения высоты кузова на 18 см. При своих небольших размерах он обеспечивает комфортную поездку для пяти человек. Машина имеет посадку как в джипе или настоящем минивэне — пассажиры на все смотрят свысока. Это достигнуто за счет двойного пола. Если вы помните, такое же решение было применено в Mercedes A-класса. Но только там он был необходим для размещения двигателя в подпольном пространстве, а у Megane Scenic он стал следствием использования унифицированной базы. Нижний ярус пола достался Megane Scenic от хэтчбековской платформы, а верхний — разработан специально для Scenic. Предназначение двойного пола не только в обеспечении высокой посадки, но и в размещении некоторых агрегатов, например, аккумуляторной батареи. Но основное его назначение — крепеж сидений. Ведь, кроме больших размеров, салон Megane Scenic имеет высокий уровень универсальности. В нем использован такой же принцип установки сидений, как на модели Espace — каждое сиденье крепится отдельно, что позволяет формировать конфигурацию салона в зависимости от необходимости.

Вообще-то Megane Scenic — автомобиль на редкость неординарный и заслуживает отдельного рассказа, который мы представим вашему вниманию в одном из ближайших номеров.

Как видите, несмотря на то, что все эти машины изготовлены на единой базе, каждая имеет свои существенные особенности. Это позволяет с помощью всего лишь одной модели охватить практически весь рынок автомобилей средне-малого класса.

 Renault Megane   1,4 1,6 1,6е 2,0 2,0 16V 1,9 D 1,9 TD Рабочий объем, см. куб. 1390 1598 1598 1998 1998 1870 1870 К-во и расположение цилиндров 4 в ряд К-во клапанов на цилиндр 2 2 2 2 4 2 2 Диаметр цилиндраи ход поршня, мм 75,8х77 79,5х80,5 79,5х80,5 82,7х93 82,7х93 80х93 80х93 Степень сжатия 9,5:1 9:1 9,5:1 9,7:1 9,8:1 21,5:1 18,3:1 Мощность,л.с. (кВт)/тыс. об/мин. 75 (55)/ 6 75 (55)/ 5 90 (66)/ 5 114 (84)/ 5.4 150 (110)/ 6 64 (47)/ 4.5 98 (72)/ 4 Макс. крутящий момент, Нм/тыс. об/мин. 107/ 4 130/ 3.4 137/ 4 168/ 4.25 185/ 4.5 118/ 2.25 200/ 2
 Модель/объем двигателя   1,4 1,6 1,6е 2,0 2,0 16V 1,9 D 1,9 TD Megane x x x x   x x Megane Classic   x x x   x x Megane Coupe     x x x     Megane Cabriolet   x x x x     Megane Scenic   х х х     х

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.