Ловкий ход скупого Карлоса

Глава альянса “Рено-Ниссан” Карлос Гон прослыл жестким экономом. Или, как его называют, убийцей расходов. На рестайлинг “Сценика” он выделил всего 66 млн евро. По меркам современной автомобильной индустрии – копейки...

Нужен, нужен был “Сценику” рестайлинг. Некогда самый популярный компактвэн на рынке, в последнее время он начал сдавать позиции под натиском новых конкурентов. И чтобы подогреть покупательский интерес к автомобилю еще года на два, ему необходима была хорошая встряска.

Но когда я приехал забирать обновленный “Сценик”, первым делом проверил дату подачи заявки на тест-драйв. Уж не первым ли апреля я ее оформил? Казалось бы, изменились фары, передний бампер и задние фонари. Но чтобы отличить обновленный “Сценик” от дореформенного, их надо поставить рядом. Что-то слабоват получился эликсир молодости...

Может, в салоне новшеств больше? Ведь рестайлинг – это еще и хороший повод исправить былые ошибки. А “Сценик” явно нуждался в замене неудачной цифровой приборной панели. Нажимаю кнопку “Старт”, и на дисплее “приборки” появляется все та же абракадабра, в которой, помимо показаний спидометра, разобрать что-либо невозможно. Увы, но, кроме тканевой обивки сидений, внутри тоже ничего не изменилось.

Неужели скряга Гон всерьез рассчитывает получить дивиденды с таких “инвестиций”? Как говорил главный герой фильма “Прохиндиада”, чтобы много денег иметь, их надо много тратить. Помните, как в свое время рванули продажи обновленного “Сценика” первого поколения? А все потому, что французы тогда на рестайлинг не поскупились.

Ну да ничего не поделаешь. Прокатимся еще раз на старом добром “Сценике”. Заодно узнаем, как он едет с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой. Ведь прежде мы знакомили вас лишь с версией 2,0-“автомат”.

Для начала я пару раз заглох... У “Рено” невнятный привод сцепления и КП, а 112-сильному мотору откровенно не хватает крутящего момента на низах. Впрочем, 1,6-литрового двигателя “Сценику” в принципе не хватает. Чтобы уверенно держаться в динамичном столичном потоке, стрелку тахометра приходится гонять между отметками 4 и 6. Благо, шумоизоляция у этого автомобиля великолепная.

На загородной трассе даже пришпоривание мотора особо не помогает. Чтобы выйти на обгон магистрального автопоезда со 120-ти, надо обладать стальными нервами. И это при том, что мы ехали вдвоем, хотя семейно-туристический компактвэн предполагает полную загрузку. А раз педаль топчешь до пола, бензин льется рекой. Загнать расход в 10 л/100 км удалось лишь после того, как я на все плюнул и поехал в режиме пенсионера. Нет, “Сценик” должен быть все-таки 2-литровым.

Отточенными ездовыми качествами французский “компакт” никогда не отличался. Однако один приятный сюрприз меня все же ждал. После рестайлинга изменились характеристики электроусилителя руля. Если прежде сопротивление “баранки” менялось ступенчато и непредсказуемо, то теперь стало стабильным. Оно по-прежнему синтетическое, неестественное. Но по сравнению с тем, что было, это уже хорошо.

Катил я неспешно на старом новом “Сценике”, слушал стук “дворников”, скрип стеклоподъемника, трели сверчка в левом углу “приборки”. И вот о чем подумал. А ведь хитрый лис Гон знает, что делает. Серьезно вкладываться в модели, созданные до свадьбы с “Ниссаном”, действительно не резон.

Судя по новому “Клио”, компания “Рено” только сейчас начинает пожинать плоды объединения французского шарма с японским качеством. И полной зрелости они должны достичь в моделях следующего поколения. Поэтому я с нетерпением жду “Сценик III”. Если он будет задуман как “Рено”, а исполнен как “Ниссан”...

Мы решили: рестайлинг почти не изменил “Сценик”. Это по-прежнему очень противоречивый компактвэн. Гениально удобный, но неаккуратный в мелочах. Образцово комфортабельный на ходу, но совершенно пресный по ездовым качествам. А мотор ему нужен все-таки 2-литровый.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.