УКРАШЕНИЕ

"Renault Clio" – машина или стильный аксессуар?

Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм. Присматривая простенький мобильный телефон, то и дело натыкался на неожиданно вычурные трубки. Еще вчера дизайнерские изыски встречались только в элитных "имиджевых" продуктах, а сегодня производители массовых товаров повсеместно делают ставку на красоту.

В автомобильном мире эта тенденция очень заметна. Пять лет назад в классе компактных и доступных автомобилей на внешнюю оригинальность претендовал разве только "Peugeot 206", а теперь посмотрите, сколько таких: "Nissan Micra", "Citroёn C3", "Kia Rio", "Seat Ibiza"... Компания "Renault", создавая модель "Clio" третьего поколения, пошла по тому же пути. От предыдущей разработки ее в первую очередь отличает яркий элегантный образ.

Из летней коллекции

ВЕРЕНИЦА красных, синих и золотых "Clio" легко мчится по залитому солнцем прибрежному серпантину. Силуэт у хэтчбека теперь основательнее и современнее, чем раньше. В то же время округлые линии и добродушный "взгляд" делают его облик игривым. В эти машинки создатели стремились вдохнуть хорошее настроение, и здесь, на итальянском острове Сардиния, где "Renault" решила познакомить журналистов с новинкой, жизнерадостный характер "Clio" как нельзя кстати.

Сильнее давлю на газ, и, вот неожиданность, под правой пяткой ощущается выступающий из пола упор, незаметный поначалу. Не сказал бы, что он создает особое удобство, хотя и не мешает. Я предположил, что конструкторы решили позаботиться о представительницах прекрасного пола, которых среди покупателей "Clio" немало: наверное, эта маленькая площадка призвана фиксировать высокий каблук, не давая ему соскальзывать?

"Игрушечный", веселый стиль экстерьера продолжается и в салоне. От тесноватого и бесхитростного предшественника его отличают больший простор и уют. Поскольку колесная база увеличилась на 10 см, ездоки как спереди, так и сзади чувствуют себя вполне вольготно.

Рука дизайнера коснулась многих деталей. Необычные регуляторы заслонок вентиляции похожи на теннисные мячики; с ними перекликаются выпуклые круги блоков клавиш на центральной консоли, дисплея климат-контроля и боковых дефлекторов.

Машина в дорогой комплектации, доставшаяся мне сначала, щеголяла очень качественным пластиком в отделке. Пересев позже в базовую модификацию модели, с первого взгляда я разницы не ощутил: оформление по виду совсем не отличалось от дорогой версии. И лишь когда на стук пальца панели отозвались скучным эхом, стало понятно, что здесь применен дешевый жесткий пластик. Кстати, и на ощупь не слишком приятный.

Богато оснащенная "Clio" не уступает по оборудованию машинам более высоких классов: в ее арсенале бесконтактная карточка-ключ, датчики дождя и света, "заглядывающие" в повороты фары и "парктроник". Руль, разумеется, регулируется по вылету. А вот в машине минимальной комплектации столь удобной функции нет. "Баранка" закреплена жестко и в не самой удобной позиции, из-за чего приходится придвигаться слишком близко к рулю и сидеть с согнутыми коленями. А ведь я обычного, вовсе не баскетбольного, роста...

Три мотора с одним характером

...ДОРОГА вьется то вверх, то вниз, и почти перед каждым поворотом видны следы жестких торможений, а в виражах "накатан" слой резины, как на "формульных" автодромах. Похоже, принятая во всей Европе спокойная манера вождения для сардинских водителей не является догмой. Замысловатые "гоночные" изгибы местных дорог – идеальное место, чтобы проверить, насколько динамичный образ нового "Clio" соответствует реальной динамике машины.

Гамму моторов, как и прежде, открывает 1,2-литровый двигатель. Мне было особенно интересно начать знакомство с этого мотора, так как малолитражная модификация до сих пор в Россию не поставлялась – лишь в новом поколении дилеры "Renault" начнут ее предлагать. Выкатываюсь на оживленное шоссе. Базовый "Clio" ведет себя так, как и следует ожидать от машины с подобным двигателем: его 75 сил достаточно, чтобы уверенно ехать в общем потоке, но совершать обгоны или карабкаться на крутые склоны можно, только выкручивая обороты двигателя до красной зоны. Звук, который издает в такие минуты мотор, иначе как мольбой о пощаде не назовешь. За рулем такой машины лучше даже не помышлять о скоростном вождении в виражах...

Пока самая быстрая "Clio" — 111-сильная. В будущем появятся версии с моторами мощностью 140 и даже 180 л.с.

Пересаживаюсь на "Clio" помощнее. От двигателя объемом 1,4 л, также унаследованного от прошлой модели, ждешь, конечно, большего. Ведь он развивает уже неплохую для компактной машины мощность – 98 сил. Разгон, впрочем, довольно размеренный. Когда на скоростных поворотах шины начали издавать гулкое шуршание, давая понять, что скорость постепенно приближается к предельной для такого виража, я заблаговременно сбрасываю ход. Горячиться "Clio" не дает: здесь легкий, что называется, малоинформативный руль, явно настроенный не на точное следование "гоночной траектории", а на маневрирование в тесноте улиц. Все-таки "Clio" – классическая городская малолитражка.

Может, самая мощная версия машины, снабженная новым 1,6-литровым мотором, поведет себя иначе? Пересаживаюсь в алую трехдверку и... не чувствую большой разницы. Настройки управления здесь те же, а прибавка 13 л.с. не обеспечивает кардинальных перемен. Странно, ведь 111 сил миниатюрной легкой машине этого класса обычно хватает за глаза...

Прежде салон был бесхитростным, теперь он уютнее, да и выглядит подороже.

Объясняются спокойные повадки "Clio" довольно просто. Во-первых, все моторы соответствуют жестким экологическим нормам "Евро-4", и их настройки предполагают чрезвычайно заторможенную реакцию на газ. А во-вторых, не такая уж машина легкая. По сравнению с предшественницей модель потяжелела на 145 кг. На вопросы о такой существенной прибавке веса у представителей "Renault" есть убедительный ответ. "Лишние" килограммы связаны с возросшей пассивной безопасностью автомобиля. Кузов значительно усилен, передняя часть и борта спроектированы так, чтобы более эффективно поглощать удар, в оснащение входит от 6 до 8 надувных подушек. Благодаря всему этому в рейтинге "Euro NCAP" модель получила пять звезд.

Самая интересная разработка в области безопасности – это задний диван, на котором в центре оборудовано место для ребенка от 6 до 10 лет (такое сиденье предлагается в качестве опции). Подушка сделана короче, подголовник размещен не поверх спинки кресла, а на самой спинке, и на нем имеются анатомические выступы, защищающие шею ребенка. Крепления ремня безопасности расположены по-особенному: нижние сдвинуты вперед, сверху лямка пропущена через скобу на спинке сиденья. В результате испытаний "Euro NCAP" на безопасность для детей модель "Clio" получила максимальную в этой номинации оценку – четыре звезды.

Пятидверный кузов смотрится не менее изящно, чем элегантная трехдверка.

Солнечный автомобиль

В ТЕПЛУЮ ясную погоду как не порадоваться стеклянной панорамной крыше, отчасти создающей "ощущение кабриолета"! Такую крышу покупатель "Clio" может получить на заказ. Нажимаю клавишу, и передняя половинка сдвигается, а на кромке люка поднимается небольшой аэродинамический экран. Он хорошо защищает пассажиров от сквозняков, хотя на высоких скоростях создает довольно громкий шум.

В беззаботной поездке по южным просторам, конечно, не обойтись без музыки. Под правым подрулевым переключателем располагается очень удобное колесико – им можно "листать" радиостанции. Тут же, под рукой, и клавиши-лепестки, заведующие громкостью. На мой взгляд, логичнее было бы сделать все наоборот: громкость плавно регулировать колесиком, а "прыгать" со станции на станцию кнопками.

Создатели машины словно старались вдохнуть в окружающих хорошее настроение.

Итальянское радио, как по заказу, передает концерт Челентано. Его новые песни отличаются особенно плотным современным звуком, который, как оказалось, очень сочно звучит через аудиосистему "Renault". Машина в дорогой комплектации оборудована качественной аппаратурой от известной фирмы "Cabasse". А вот на базовой версии стоит CD-ресивер попроще, и его звук, к сожалению, совсем плоский. Даром что в салоне установлено целых шесть колонок.

Между прочим, когда я притормозил на обочине и нажал на кнопку остановки двигателя, музыка не смолкла. Но едва вышел из машины, как аудиосистема отключилась. Оказывается, она реагирует на открывание водительской двери. Удобная функция!

...Уже стало привычным, что при смене поколений автомобили становятся не только крупнее и комфортабельнее, но и заметно дороже. В этом "Renault" обещает стать приятным исключением. Повышения цен по сравнению с прежним "Clio" не планируется.

А для тех, кого в новинке огорчит отсутствие спортивных черт, в будущем обещают подготовить более скоростные модификации. В следующем году на машину начнут устанавливать 2-литровый мотор мощностью 140 сил, разработанный в альянсе с компанией "Nissan". Ведется работа над созданием флагманского хэтчбека "Clio Sport" с бескомпромиссной спортивной подвеской и форсированным мотором. После доработки в отделении "Renault Sport Technologies" его отдача должна составить около 180 сил.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.