РЕАЛЬНЫЙ LOGAN

Renault удалось вывести на рынок недорогой и конкурентоспособный автомобиль российской сборки

Лично я бы, господа, не стал поминать светлой памяти проект "автомобиля за пять тысяч долларов" (или евро). С самого начала было понятно, что за эти деньги можно сделать разве что "пиджак на колесах". Уверен, что французская компания справилась бы и с такой задачей, но поступила очень грамотно, предложив рынку все же полноценную и достаточно современную машину. По приемлемой цене от $8999, в самом востребованном стоимостном диапазоне до $13 000. Ведь пока "проект Х90" обретал конкретные очертания и воплощался в металле, очень многое изменилось и в России. Фактор доступности пусть и остается важным для отечественного потребителя, но он уже давно не единственный. На что еще может рассчитывать покупатель Logan?

Европейский стандарт

Сразу оговорюсь: стандарты в Европе разные. То, что пока можно на Востоке и в России, нельзя на Западе. Речь — о том, что двигатели Logan отвечают экологическим стандартам Евро-2. Для нашей страны — несомненный прогресс. А вот, скажем, во Франции или в Германии производить такие автомобили нельзя, всякое новое транспортное средство обязано отвечать нормативам Евро-4. Поэтому я удивился, услыхав на пресс-конференции, что Logan (или его румынский аналог Dacia) будет продаваться во Франции, где дилеры уже собрали более трех тысяч заказов. Возможно, дело всего лишь в дополнительных катализаторах, или в том, что прозводить нельзя, а продавать — можно? Не знаю, да, впрочем, все это на сегодняшний день для российского потребителя не актуально. А во всех других отношениях, как мне показалось, Logan вполне соответствует нынешним европейским стандартам.

Не сказал бы, что Logan — это венец дизайнерской мысли, но выглядит он точно современнее и симпатичнее того же Symbol. Решения, заложенные в экстерьере, не дадут модели состариться еще несколько лет, а отдельные штрихи вроде решетки радиатора и бампера оригинальной формы радуют глаз. Внешне автомобиль какой-то трогательно-простой, располагающий к себе. Как человек, не обладающий яркой красотой, но милый, с каким приятно быть рядом.

По габаритным размерам Logan можно смело отнести к классу С, что предполагает достаточно просторный салон. К примеру, сзади могут с комфортом разместиться трое человек. Даже если каждый из них ростом выше 190 см, они не рискуют упираться головами в потолок, до которого еще останется более 25 мм. Да и ширина задней части салона на уровне плеч составляет 1420 мм, почти как у Mercedes-Benz E-класса. При этом объем багажного отсека равен 510 литрам — очень неплохой показатель. Только вот, открывая крышку багажника, понимаешь, что имеешь дело с бюджетной моделью — минимум отделки, максимум металла.

Материалы, примененные в отделке салона явно не из дорогих, но выглядят при этом вовсе не удручающе, а, напротив, вполне прилично. Простота удачно сочетается с функциональностью и добротностью сборки — все органы управления, кнопки и клавиши — именно там, где их привык видеть, зазоры не "гуляют". Лично меня несколько озадачила разве что странная форма подлокотников в дверях, ну, да это дело вкуса и привычки. Рулевая колонка закреплена намертво, зато диапазон регулировок водительского сиденья велик. К тому же обод баранки не перекрывает приборов, информирующих водителя о самом важном — скорости, оборотах двигателя, температуре силового агрегата и запасе топлива в баке. В версиях с мотором объемом 1,6 литра или в топ-комплектациях тахометр и спидометр обрамлены серебристым пластиком "под алюминий".

К слову сказать, покупателю предложат четыре уровня оснащения — Authentique, Expression, Expression + и Privilege. Первые два рассчитаны на тех, кто предпочтет модели с мотором 1,4 литра, другие — для версий Logan 1,6. Однако все уровни оснащения имеют в базе подушку безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, тахометр, систему рециркуляции воздуха, подогрев заднего стекла и радиоподготовку. Правда, АБС и гидроусилитель рулевого управления предлагаются в качестве опции, а регулировка водительского сиденья по высоте доступна лишь тем, кто приобретает топверсию Privilege. В нее также входят бортовой компьютер, тонированные стекла, кондиционер, пульт управления центральным замком и 2 задних регулируемых подголовника. Впрочем, дооборудовать можно и другие комплектации Logan, о чем лучше и подробнее расскажут в дилерских салонах.

Я же, завершая рассказ об интерьере, упомяну "об изысках" — круглых вращающихся дефлекторах вентиляции, отделанной серебристым матовым пластиком центральной консоли. Именно здесь могут быть размещены кнопки электростеклоподъемников и блок управления микроклиматом в салоне. Есть под руками у водителя и переднего пассажира также два подстаканника, несколько ниш в дверях для мелкой поклажи и довольно вместительный бардачок.

Можно и погонять

Первой в мои руки попала модификация автомобиля с мотором объемом 1,6 литра. Все Logan предлагаются исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, что помогает, если есть желание, пришпоривать автомобиль. Правда, педаль сцепления обладает приличным ходом и "схватывает" в самом верху, но к этому быстро привыкаешь и никаких трудностей при переходе с одной ступени на другую не испытываешь. Да и сам рычаг МКП не разболтан и обладает неплохой избирательностью. Впрочем, это вполне логично, поскольку на Logan устанавливается та же коробка передач, что и на модели Megane и Laguna. А вот от шума в салоне никуда не денешься. Как только стрелка тахометра проходит отметку 3000 об/мин, его заполняет "голос" силового агрегата. Этот "голос", конечно, говорит об определенной экономии на шумоизоляции, но сам по себе не плох, на высоких оборотах в нем слышатся и "горячие нотки". Возможно, еще и поэтому на Logan хочется ехать быстро — уж коли от звука никуда не деться, так пусть он соответствует скорости. А чтобы поддерживать динамичную езду, двигатель лучше всегда держать на высоких, более 4000, оборотах.

Тест-драйв проходил в красивом месте на берегу Финского залива, а его маршруты на некоторых участках совпадали с раллийными (ралли "Санкт-Петербург" и "Сестрорецк"). Спуски и подъемы, крутые виражи и плавные изгибы дороги — кажется, организаторы теста сами провоцировали нас испытать все, на что способен автомобиль. И, прежде всего, мы с коллегой отдали должное подвескам. Нехилые ямы, рытвины — им все нипочем. А пару раз, поскольку ехали мы, честно говоря, сломя голову, после естественных трамплинов все четыре колеса оказывались в воздухе. Но ни единого раза подвески "не пробило", они оказались потрясающе энергоемкими. В голову невольно приходило сравнение с каучуковым мячиком — с той лишь разницей, что момент отскока практически отсутствует. При этом клиренс автомобиля составляет 155 мм, что, к слову, позволяет легко форсировать небольшие преграды. Разумеется, при таких, я бы сказал — "российских" настройках подвесок крены кузова в поворотах присутствуют, но назвать их критическими все же нельзя, они позволяют ехать уверенно.

По характеру же Logan — типичный переднеприводный автомобиль. Под сброс газа он лихо сужает радиус поворота, но в то же время не проявляет явной тенденции к заносу. Да и снос прогнозируем, что позволяет говорить о практически нейтральной поворачиваемости. Другими словами, автомобиль не будет пугать неопытного водителя какими-то "фирменными" повадками, а профессионалу может даже доставить удовольствие. Справедливости ради отмечу некоторые особенности рулевого управления. Если двигаться медленно, работа гидроусилителя ощутима — баранка легкая. Если ехать быстрее, руль станет "прозрачнее" и позволит четко контролировать автомобиль. А вот если откровенно гнать, то есть, на высоких скоростях — баранка опять становится излишне легкой, что, скорее всего, связано с большой подъемной силой, возникающей спереди. Впрочем, многие ли будущие владельцы Logan готовы использовать машину для гонок? Да и гидроусилитель является опцией.

К тормозам нареканий нет — дозировать усилие на педали просто, да и замедление, несмотря на задние барабанные тормоза, очень неплохое. Причем это в полной мере можно отнести и к более слабой версии Logan 1,4.

За руль этой модификации автомобиля я сел после обеда, когда уровень адреналина в крови несколько спал, и захотелось ехать спокойнее. К тому же именно к размеренной езде и располагает этот мотор. Разгон, можно сказать, вялый — лишь на предельных оборотах двигатель демонстрирует некое подобие "бойцовского характера". Поскольку на менее мощной версии устанавливаются 14-дюймовые колеса (на Logan 1,6 — 15-дюймовые), то несколько меняется и характер машины. Реакции на повороты баранки чуть более размыты, скольжения наступают чуть раньше, и даже крены кузова в виражах ощутимее. В тоже время энергоемкость подвесок кажется даже большей, за счет резины с более высоким профилем. Тем не менее чувство машины не пропадает, что, в отсутствие каких-либо систем стабилизации весьма важно.

Суммируя впечатления от Renault Logan скажу, что его ходовые качества вполне соответствуют ожиданиям. Плюс — этот автомобиль готов к тому, чтобы пережить все особенности эксплуатации в нелегких российских условиях. Согласен, что наше знакомство было коротким, но у меня все же успело возникнуть ощущение его качественности и надежности. Ну, а в дальнейшем — посмотрим, возможно редакция и приобретет Logan для своего парка, так что мы сможем сделать исчерпывающую проверку его эксплуатационных свойств.

Рыночные перспективы

На сегодняшний день любая новинка в ценовом сегменте от 9 до 13 тысяч долларов обречена в России на успех. Тем не менее конкурировать Logan придется как с продукцией АвтоВАЗа, так и с некоторыми иномарками. Сама компания Renault между тем весьма осторожна в прогнозах. Ее специалисты полагают, что в 2005 году автомобильный рынок России вырастет лишь на 6% (по прогнозам "АИ" — не менее чем в полтора раза). Потому пока решено производить 60 000 Logan в год, хотя возможности для увеличения объемов выпуска имеются. Московскому "Автофрамосу" по силам собирать 120 тысяч машин ежегодно. В Renault считают, что только к концу 2008 года объем продаж автомобилей этой марки в России составит 100 000 единиц, из которых более 60% придется именно на Logan.

Как выяснил аналитик "АИ" Михаил Хмелев, предложение Renault по ценам и комплектациям для Logan в России вызвало у экспертов неоднозначную реакцию. Они все как один признают, что автомобиль составит неплохую конкуренцию лучшим представителям отечественного автопрома в сегменте легковых машин по цене до $10 000. "Renault Logan — это дешевый, "бюджетный" автомобиль, — говорит Виктор Цховребов, аналитик компании "Ренессанс Капитал". — При его разработке экономили на всем, используя узлы и агрегаты от других моделей. Однако конкурировать он будет, прежде всего, с продукцией отечественного автопрома, машинами, что разрабатывались полтора-два десятилетия назад". По мнению эксперта, автомобили "десятого" семейства АвтоВАЗа, при цене, сравнимой со стоимостью Logan в базовой комплектации, представляют собой гораздо менее современный и технологичный продукт.

Тем не менее от Renault Logan многие ожидали, например, наличия гидроусилителя рулевого управления в базовой комплектации. Эта опция присутствует в "базе" почти у каждого автомобиля иностранного происхождения, за исключением разве что узбекских Daewoo. В итоге, автомобиль в базовой версии (8999 долларов) действительно по цене выглядит привлекательно. Однако оснащен он при этом более чем скудно. Хотя руководитель направления Renault дилерской компании "АВТО’КЕЙ" Ксения Семина считает такую политику французов оправданной. "Renault Logan в представленных комплектациях и ценах — достаточно серьезное и конкурентное предложение на рынке, особенно относительно автомобилей ВАЗ "десятого" семейства, — полагает она. — По-моему, комплектации очень хорошо продуманы. Они рассчитаны на разные категории населения — есть и дешевая базовая версия, есть и версии с такими интересными для клиента опциями, как кондиционер и гидроусилитель. При этом по качеству автомобили французской марки заметно превосходят отечественные".

Денис Нуштаев из ИФК "Метрополь" полагает, что дорогие версии автомобиля при объявленных ценах и характеристиках могут оказаться слабо востребованными на рынке. "Вполне вероятно, что покупатель, решившись купить машину дороже $12 000, предпочтет автомобиль с более продвинутой комплектацией одного из конкурентов, — говорит аналитик. — Он получит машину с полным пакетом опций, а добавить при этом придется всего лишь 3–4 тысячи долларов, либо взять автомобиль в кредит".

Однако самих дилеров не смущают дорогие комплектации. Ксения Семина считает, что европейское качество Renault заслуживает того, чтобы потребитель за него несколько переплачивал по сравнению с продукцией тех же корейских компаний. Понятно стремление французской компании предложить наиболее оптимальные для небогатого российского потребителя цены и комплектации на свою единственную модель, что сходит с конвейера московского завода. Logan в первые год-два и выпускаться-то будет в единственной — самой популярной в России версии — седана. Универсал появится на рынке в конце 2006 года, когда дела на конвейере более или менее наладятся.

Однако при нынешних ценовых параметрах перспективы скорой окупаемости вложений французской компании в "Автофрамос" выглядят туманными. О конкретных сроках финансовой отдачи от проекта можно будет говорить, скорее всего, когда завод выйдет на полную мощность, начнет расширять модельный ряд. "Пока мне видится, что это произойдет в отдаленной перспективе. На одних Logan невозможно быстро окупить вложения в четверть миллиона долларов, — говорит Денис Нуштаев. — Помимо недорогих массовых моделей необходимо выпускать, пусть не очень большими партиями, и более дорогие, соответственно более доходные машины. Бизнес по продаже автомобилей в ценовом сегменте от 12 до 15 тысяч долларов в России сейчас очень перспективен — и доходы населения растут, и схемы кредитования становятся более гибкими".

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что проект Logan направлен, прежде всего, на завоевание регионального рынка России, на котором Renault сегодня продает около 40% автомобилей. "Скорее всего, наибольшую популярность у потребителей будут иметь автомобили средних комплектаций, — говорит брэнденеджер марки Renault из "АВТО’КЕЙ". — Машины в базе будут продаваться не так активно. На них придется процентов 20 продаж, примерно столько же — на дорогие версии".

Наконец, весомая доля продаж может прийтись и на корпоративных клиентов, которые сейчас в целом ряде случаев просто вынуждены иметь дело с той же Вазовской продукцией. В этом сегменте рынка многое будет зависеть от маркетинговой политики Renault, от того, как скоро будут предложены специальные флитовые программы, и насколько привлекательными они окажутся.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.