"LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

Меньше внешних эффектов и больше передовой техники

"Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюминки. Возможно, поэтому "Laguna" не нашла признания на европейском рынке, заметно уступая в популярности бестселлеру сегмента "VW Passat". Чтобы подстегнуть покупательский интерес, французы модернизировали "Лагуну".

Что изменилось?

СКАЖЕМ сразу: "Laguna" не стала принципиально новой. Претерпела легкий рестайлинг - и только. Ушло в прошлое самобытное оформление передней части кузова с накладкой из некрашеного пластика по переднему краю капота. Решетка радиатора теперь сделана по новым корпоративным стандартам "Renault". В результате сравнительно крупная "Laguna" стала схожа с более доступным "Megane" гольф-класса. Немного изменились задняя светотехника и боковые молдинги... Все это наряду с появлением хромированных элементов отделки освежило внешность "Renault". На более серьезные метаморфозы французы не пошли по той причине, что скоро, года через полтора, на свет появится "Laguna" следующего поколения.

Салон версии "GT" отличают приборы с белыми шкалами и кресла с улучшенной боковой поддержкой.

Дизайн салона остался прежним. Однако качество сборки и отделочных материалов улучшено. Как мне показалось, в этом отношении французская модель теперь не уступает немецким аналогам, которые традиционно считаются эталонными.

Обновилась линейка бензиновых двигателей (о дизелях речи нет - они к нам не поставляются). "Laguna" больше не оснащается 120-сильным мотором объемом 1,8 л, который пользовался в России неплохим спросом. Отныне базовым будет 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л.с. Двухлитровый 135-сильный "атмосферник" не изменился. А вот более серьезная его версия с турбиной низкого давления теперь выдает 170 "лошадей" - на пять больше, чем раньше. Флагманский V6, как и прежде, развивает мощность 207 л.с. Наконец, в гамме "Laguna" появилась спортивная модификация "GT". В салонах российских дилеров "Renault" она скорее всего продаваться не будет, однако именно ее и предложили журналистам для знакомства.

Принципиально "Laguna" не изменилась. Перед нами - продукт рестайлинга.

Самая быстрая версия

ВЛАДЕЛЬЦУ "Laguna" не требуются ключи. Едва я подошел, как дверные замки разблокировались: машина по лежащей в кармане электронной карточке опознала меня как своего. Добро пожаловать! В салоне отмечаю, что интерьер "GT" сработан не так, как на простых версиях. Серьезный автомобиль: циферблаты приборов с белыми вставками, отделка "под металл", сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой и кожаной обивкой, простроченной красными нитками.

Нажимаю кнопку "Старт", и... ничего не происходит. Ах да, надо выжать сцепление. Приглушенный рык 205-сильного двухлитрового турбомотора возвещает, что на сей раз все сделано как надо. Программирую навигатор, выставляю комфортные "+20° С" на двухзонной системе климат-контроля, создающего индивидуальные "погодные условия" для водителя и переднего пассажира, и лихо срываюсь с места.

"Laguna GT" тратит на разгон до 100 км/ч всего 7,2 с. А ведь под капотом скрываются лишь четыре цилиндра. Между тем даже модификация с V6 ускоряется хуже. В ней и мотор тяжелее, и - главное - автоматическая коробка идет как стандартное оборудование. А спортивная модификация "GT" снабжается исключительно шестиступенчатой "механикой", позволяющей шире использовать возможности двигателя. Отлаженный механизм переключения позволяет менять передачи без промедления. Впрочем, до идеала ему далеко - при переключениях на малых оборотах металлическая рукоять КПП раздражающе зудит. Не самая приятная особенность для автомобиля такого класса.

Вообще, когда тахометр показывал менее 2.000 об/мин, моя "Laguna GT" разгонялась неохотно. Это свойственно большинству четырехцилиндровых турбомоторов. Но стоило превысить этот рубеж, как автомобиль начинал с энтузиазмом набирать скорость. Даже если в тот момент на спидометре было под 170 км/ч. Двигаясь в таком режиме, отмечаю улучшенную устойчивость модели - сказалась расширенная колея рестайлинговой "Лагуны". Кроме того, специально для версии "GT" шасси сделано более низким и жестким; да и большое заднее антикрыло способствует уверенному вождению на высоких скоростях.

В то же время подвеска осталась сравнительно комфортной. Спортивной ее никак не назовешь. На горном серпантине моего напарника даже укачало, и он попросил остановиться...

Я затормозил, машинально протянул руку к "ручнику" и... не нашел его на привычном месте. Оказалось, "Лагуна" отныне оснащается электрогидравлическим стояночным тормозом. Чтобы его активировать, достаточно потянуть на себя небольшую ручку слева от рулевой колонки. А когда надо ехать дальше, электроника сама разблокирует колодки, едва вы начнете отпускать педаль сцепления. Эта система, кстати, здорово выручает при трогании в гору.

Модернизируя "Laguna", французы немало сил и средств потратили на улучшение звукоизоляции. По сравнению с предшественницей в салоне стало немного тише. Но все равно, как только вы превышаете 130 км/ч, в районе передних стоек и боковых зеркал начинает свистеть ветер. При езде на сравнительно крупной и дорогой модели такое "шумовое сопровождение" вызывает недоумение. А на 160 км/ч вой встречного ветра уже так напрягает, что поневоле включаешь музыку погромче. Благо машина оборудована установкой "Cabass" (эта марка прославилась как производитель высококачественных аудиосистем класса "Hi-End"). Чистейшая мелодия, льющаяся из динамиков, отчасти компенсировала аэродинамическое несовершенство автомобиля.

"Laguna GT" отличается богатым серийным оснащением. Помимо стереосистемы, двухзонного климат-контроля и кожаной отделки салона в комплектации спортивной "Laguna" изначально имеются полный электропакет (в том числе сервоприводы передних кресел), "обутые" в низкопрофильную резину 17-дюймовые легкосплавные диски, а также ксеноновая светотехника. Причем фары умеют не только "заглядывать" за поворот (чем сейчас никого не удивишь), но и при скорости ниже 30 км/ч автоматически укорачивают световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей. Это новшество пригодится, скажем, при въезде на подземный паркинг, где мощный свет может оказать медвежью услугу.

"Laguna" - очень безопасная машина. Она стала первой моделью, набравшей в рейтинге агентства "EuroNCAP" высший пятизвездочный результат. Рестайлинговая версия еще лучше защищает водителя и пассажиров. Так, надувные подушки (в зависимости от комплектации их число может доходить до восьми) в случае ДТП раскрываются на большую площадь, что уменьшает возможность травм. Кроме того, французские инженеры сконструировали принципиально новый детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно оберегает шею ребенка.

Спортивную модификацию "Laguna GT" можно узнать, в частности, по заднему спойлеру.

Все эти нововведения осовременили "Renault Laguna". Теперь в арсенале модели появились изюминки, которых нет в активе машин-конкурентов. Помогут ли они подстегнуть интерес российских покупателей к модели, станет известно в июне - на этот месяц намечен официальный старт продаж.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.