"SCENIC II" ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ

Второе поколение легендарного микроминивэна "Renault"

Для начала вспомним осень 1996 года. Именно тогда дебютировал "Renault Megane Scenic" первого поколения. Дебютант произвел сенсацию: французы первыми выпустили на рынок компактный "вэн", сделанный на основе легковой модели гольф-класса. За годы жизни автомобиль собрал многочисленные лавры, обзавелся не менее многочисленными конкурентами и недавно ушел в отставку. На смену ему пришел "Scenic II", созданный на платформе хэтчбека "Megane II". Весной новый микроминивэн появится в салонах российских дилеров "Renault".

Не для фанатов вождения

Сейчас сектор микроминивэнов - один из самых динамично развивающихся. Многие автомобилисты впервые в жизни садятся за руль моделей такого класса. Иных постигает разочарование: обещаемые рекламой "ходовые качества легковой модели" или какая-нибудь "спортивность в характере" зачастую оказываются лишь рекламным ходом. Да, на рынке представлены один-два микроминивэна, которые по устойчивости-управляемости действительно сопоставимы с легковыми моделями и которые могут доставить удовольствие от быстрого прохождения поворотов, однако "Scenic II" к таковым не относится.

Сама посадка за рулем намекает: "Не надо экстрима". Водитель сидит по-автобусному. Кресло посажено высоко. И хотя по сравнению с прежним "Сцеником" угол наклона рулевой колонки увеличился, все равно "баранка" расположена довольно горизонтально. Сами понимаете, при такой посадке не станешь проходить поворот за поворотом на грани фола.

Рычаг коробки в "Scenic II" вынесен вверх - на переднюю панель, поэтому тоннеля между передними креслами нет. На его месте обосновался новый супер"бардачок", о котором поговорим чуть позже... При такой архитектуре салона рукоять КПП и саму коробку связывает длинная череда тяг. Механизм работает не особо четко, требуя переключений неторопливых, с расстановкой. Как видите, все органы управления - начиная от коробки и заканчивая расположением руля - настроены на спокойное размеренное вождение.

Только не подумайте, что "Scenic II" медлителен и тихоходен. Ведь "безадреналиновое" вождение подразумевает помимо прочего возможность быстро совершать обгоны, избегать разнообразных опасностей путем активных ускорений. Здесь новый "Renault" находится во всеоружии. Во всяком случае, с доставшимся мне двухлитровым двигателем (136 сил). Этот мотор, на мой взгляд, оптимален для микроминивэна.

Дизайн микроминивэна перекликается с образом легковых хэтчбеков "Меган"

Есть более дешевый 1,6-литровый вариант (115 сил), однако из-за скромного рабочего объема ему частенько не хватает крутящего момента. Ведь микроминивэн априори тяжелее и больше хэтчбека "Megane", где такой двигатель выглядит вполне гармонично. Я сам пару месяцев ездил на "Scenic 1.6" прежнего поколения, и меня раздражал недостаток тяги (особенно при трогании с места), а также неспособность сравнительно маленького двигателя обогревать большой салон на малых оборотах. На холостых же в той машине можно было просто замерзнуть.

Для тех водителей, кто хочет больше мощности и готов за это платить, французы разработали экзотичный в классе микроминивэнов двигатель с турбонаддувом. При объеме два литра он развивает 165 сил, позволяя набирать на магистрали свыше 200 км/ч.

В гамме моторов для "Scenic II" предусмотрены и дизели, но такие двигатели, по традиции, не представляют интереса для наших покупателей, и дизельные микроминивэны поставляться в Россию наверняка не будут.

За дополнительную плату "Scenic II" оснащается адаптивной автоматической коробкой "Pro-active". Мне же достался базовый вариант с механической КПП, имеющей шесть скоростей (раньше их было пять). Две высшие ступени - ускоряющие. При движении по магистрали они способствуют экономии топлива.

Кстати, о бензине. Поскольку в Финляндии он стоит порядка 40 рублей за литр, я старался его экономить. Мотор раскручивал только по необходимости. В остальных случаях старался держать обороты в районе 2.000. И, как выяснилось, пользоваться электронным тахометром не слишком удобно. Его маленькая светящаяся "лента" с трудом улавливается взглядом. Контролировать тахометр боковым зрением - ведь приборная доска расположена по центру - вообще невозможно.

Вынесенные в центр приборы и рычаг КПП, вознесенный на переднюю панель, впервые используются на микроминивэнах "Renault"

Управляя "Scenic II", я получал удовольствие не столько от вождения как такового, сколько от "общения" с многочисленными устройствами, это самое вождение облегчающими. Например, ключа зажигания нет. Его заменила карточка. А двигатель запускается и глушится с помощью клавиши "Start/Stop". Остановившись на крутом подъеме перед светофором, не надо затягивать рычаг ручного тормоза. Его тоже заменила кнопка. Нажал ее - электроприводы затянули "ручник". Нажал второй раз - автоматика его отпустила.

Тысяча и один "бардачок"

Главным козырем "Scenic" был и остается интерьер. Сверхпрактичный. Суперудобный. Проектируя ту или иную мелочь в салоне, французы не забывали о главной стратегической цели - микроминивэн должен быть максимально просторным внутри. Даже электронная приборная доска, которая пришла на смену обычным стрелочным шкалам, позволила уменьшить размеры передней панели и соответственно добавить внутреннего пространства.

Талантливо сделаны рычаги механических регулировок передних кресел. Они занимают минимум места, за ними не надо тянуться - рычаги расположены возле коленей... вернее, тыльных сторон коленей водителя и переднего пассажира.

Особая гордость разработчиков интерьера - огромный супер"бардачок" между передними креслами. Он имеет несколько отделений, которыми могут пользоваться водитель и все пассажиры. Но самое главное, что этот напоминающий небольшой чемодан "бардачок" двигается назад-вперед, словно по рельсам. Модели-конкуренты подобной штукой похвастаться не могут.

Среди новшеств отмечу "тайник" под ногами переднего пассажира. Это небольшой "бардачок" с откидной крышкой, который замаскирован сверху напольным ковриком. Аналогичные "тайники" имеются в ногах передних пассажиров, но эту особенность "Scenic II" унаследовал от предшествующей модели. Как и выдвижной ящик, спрятанный в "фундаменте" переднего пассажирского кресла.Задний диван, как и прежде, состоит из трех плотно сдвинутых друг к другу кресел. Впрочем, это не означает, что там с комфортом разместятся трое пассажиров - центральное сиденье довольно узкое. В реальности сзади будет удобно только двоим. Зато устроятся эти двое практически с лимузинным комфортом. Недаром в окнах задних дверей предусмотрены шторки, как в представительских седанах. Шторки на "Сценике" тоже используются впервые.

Ждем еще пару "Сцеников"

Одним "Scenic II" семейство микроминивэнов "Re-nault" не ограничится. Вскоре должно начаться производство "Grand Sce-nic" с увеличенной базой и более внушительным задним свесом. Удлиненная модификация, в отличие от базовой версии, сможет перевозить не пятерых, а семерых человек - благодаря "растянутому" кузову в багажнике появилось место под еще один ряд сидений. Когда в них нет надобности, кресла скрываются под полом багажника. "Гранд" будет отличаться и более богатой комплектацией. Так, в стандартное оборудование должны войти система контроля давления в шинах и... электропривод супер"бардачка" между передними креслами, которому посвящен целый абзац в предыдущей главе.

Наконец, увенчать семейство "Scenic II" должен микроминивэн-внедорожник, наследник нынешнего "Scenic RX4". Но это уже дело не ближайших месяцев, а лет.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.