Пионервожатый

Этот “француз”, чей предшественник был прародителем всего племени компактвэнов, просто по определению обязан быть самым талантливым и способным в своем классе.

Разница в год-два особенно заметна в трепетном возрасте. Ни при каких обстоятельствах команда первоклашек не обыграет сборную третьего класса на школьном турнире по мини-футболу. Точно так же ребятишки, осваивающие таблицу умножения, не смогут оценить гениальную простоту теоремы Пифагора. Не отчаивайтесь, ребята, все у вас будет. Только потом.

Компактвэны в автомобильном мире появились совсем недавно. Словно ученики младших классов престижной гимназии, талантливые и ладные, эти детишки обещают скоро стать цветом нации. Но есть среди них и свой пионервожатый. Его талант, амбиции и апломб одноклассникам даже не снились. Пока.

Порадуем глаза

Для начала немного посчитаем. Два кармашка в обивках передних дверей. Четыре выдвижных ящика под сиденьями. Еще четыре скрытые “контрабандистские” полости в полу. Не забудем и про рекордный по объему перчаточный ящик – сюда не то что дорожный атлас, средних размеров факс поместится. Ага, здесь же и замечательный бокс между передними сиденьями. По размерам он больше напоминает хлебницу – три нарезных батона слопает за милую душу.

В нижней части торпедо – сразу и не приметил! – еще один кармашек. А вот еще, еще и еще... Полагаете, есть на рынке компактвэн, предлагающий больше ящичков в салоне, чем “Сценик”? То-то же!

А чему удивляться? Ведь именно ребята из “Рено” (точнее, девчата, а уж если совсем точно – Анни Асенсио, ныне трудящаяся на благо “Дженерал Моторс”) придумали само понятие компактвэн. Легковой автомобиль “гольф”-класса с высокой крышей и многофункциональным салоном. Причем, очевидно, главное слово здесь – многофункциональный. На “Сценике” второго поколения все плюсы первого – а тот, между прочим, побывал в свое время “Автомобилем года” в Европе – возведены в степень, а минусы по возможности сведены к нулю. Так что невероятное количество ящичков, хоть поясняющие наклейки вешай, сразу бросается в глаза.

Другой признак зрелого мастерства “Сценика”, кстати, также радует в первую очередь именно глаза. Доводилось раньше ездит на компактвэнах? Тогда поймете, в чем фишка. Неуклюжий треугольник на границе переднего бокового стекла и стойки крыши лишал водителя важной информации – особенно неприятный момент в поворотах. На “Сценике” неизбежное, казалось, зло удалось победить – видимость просто изумительная. Мелочь, говорящая о многом.

В кают-компании

А каким взрослым и серьезным воспринимается весь интерьер автомобиля. Со стороны “Сценик” может показаться достаточно компактным, тем более что по сравнению с предшественником он на 6 см ниже. Благодаря стильно решенной задней части кузова и хищной физиономии “француз”, к слову, не так-то и похож на однообъемник. Скорее, уж просто хэтчбек традиционно-французских, а значит, всегда немного неожиданно абстрактных форм. Впрочем, не о дизайне сейчас речь.

Открываю широченную дверь и вступаю в салон, как на капитанский мостик. Командирская посадка напоминает хороший вседорожник. На водителей “инфинити” и “лексусов” я немного вызывающе поглядывал как на равных, а не снизу вверх. А чего стоит ощущение простора! Огромное лобовое стекло и широкое торпедо уверяют – ты за рулем серьезного аппарата. С этого капитанского мостика и слезать-то не хочется. Напротив, есть острое желание задержаться подольше. Все пощупать, все подвигать, все понажимать. Потому как “Сценик” однозначно лучший компактвэн по части оформления салона, можете не сомневаться.

Первый пример – сиденья. Разумеется, все пять кресел индивидуальные: общая задняя банкетка – это вчерашний день. При желании среднее можно оставить в гараже – сам процесс демонтажа прост и понятен: обеспечить двум пассажирам сзади поистине царские хоромы.

Ответ на вопрос об оптимальном количестве мест в салоне, который не дает покоя инженерам фирм-конкурентов, нашли именно в “Рено”. Помимо обычного “Сценика” специально для многодетных семей выпускается “Гранд” с удлиненной базой и 7-местным салоном. С нового года эта модель появится в России.

Стильно и, что немаловажно, качественно выполнена любая деталь интерьера – от селектора АКП до колесика, регулирующего интенсивность подсветки приборной панели. А вот сама “приборка” – и это первый замеченный мною прокол – подкачала. Здоровенное цифровое табло – в памяти сразу всплывает “ситроеновский” “Пикассо” – настолько перегружено информацией, что во время езды все значки, буковки и цифирки сливаются в зеленоватую световую мешанину. Явственно различимы лишь неожиданно выскакивающие цифры спидометра – размером они чуть ли не со спичечный коробок. Зато узенькая, словно застежка-молния дамской косметички, полоска тахометра очевидно вне зоны видимости.

Проверка знаний

Найдутся ли другие пробелы в знаниях французского умника? Пожалуй, “Сценик” с АКП можно покритиковать за слишком маленькое расстояние между педалями газа и тормоза. Впрочем, может, все дело в моих “катерпиллерах” 44-го размера? Не по вкусу мне пришлись узковатые зеркала заднего вида. Но главное, совершенно пустой руль – черта, подмеченная еще и на обычном “Мегане”. Французской “баранке” можно простить несколько задумчивый нрав – 3,1 оборота от упора до упора. Но когда в быстром повороте лишь догадываешься о том, куда направлены колеса, – это уже ненужный стресс. Все-таки искусство настройки электроусилителя руля доступно пока немногим.

Впрочем, “Сценик” и не собирается разыгрывать из себя спортсмена, неважно, сколько лошадей под капотом. В любом случае оправдывая звание семейного, этот “Рено” прежде всего мил и обходителен с обитателями салона, среди которых наверняка будут дети. “Сценик” переплывает всю дорожную дребедень словно пава – почти незаметно.

Возможно, на неровной дороге мягкая подвеска немного укачивает. Особенно легко схватить приступ морской болезни на высокой скорости. Но на относительно ровном загородном шоссе 2-литровый 135-сильный “Сценик” позволяет уверенно, и не особенно напрягаясь, держать крейсерские 150 км/ч. Только не забудьте – пустой руль на таких скоростях не лучший помощник при перестроениях и резких маневрах.

Эту бы галантность и на шумоизоляцию перевести, но нет, 2-литровый мотор и немолодой уже 4-ступенчатый “автомат” “Проактив” – пара голосистая. Чуть сильнее нажата педаль, и почти неслышный на 2000–2500 об/мин мотор дает о себе знать. Слишком назойливо, как мне кажется.

Садись, пять!

И все же в итоговой ведомости “Сценика” красным цветом распускаются отличные оценки. Повторюсь, это совсем не удивляет. Как компактвэн второго поколения, “Рено” просто не может быть хуже своих соперников-новичков. Другое дело, что, отправляясь в кассу, нужно быть абсолютно уверенным в одном – вам необходим именно компактвэн. С его щедрым на фокусы трансформации салоном, командирской посадкой и великолепным обзором. Просто как всякий специалист узкого профиля, “Сценик” нужен только тем, уж простите за тавтологию, кому он действительно нужен.

На любой кошелек

Официальный прайс-лист на “Сценик” начинается с 16 600 евро. Это 1,6-литровая модель в исполнении “Отентик”. Традиционно для “Рено” “база” изобилует средствами пассивной безопасности (шесть подушек, ABS, “брейк-ассист”), но за кондиционер и металлик нужно доплачивать – 550 и 190 евро соответственно. Исполнение “Экспрессьон” за 17 600 евро богаче на “противотуманки”, омыватель фар, датчик дождя и “автоматический” стояночный тормоз. Наконец, в “Привележе” (19 400 евро) не надо доплачивать за кондиционер. 2-литровый “Сценик” доступен лишь в наиболее престижном “Привележе” и стоит от 22 500 евро. А побывавшая на нашем тесте машина с АКП, комбинированным кожаным салоном, CD-магнитолой, обогревом сидений и окрашенная металликом потянула на 25 200 евро. Впрочем, “Рено” регулярно радует покупателей щедрыми скидками. Так, до конца ноября при покупке любого “Сценика” можно сэкономить 1200 евро.

ЗА

Удобный салон с богатыми возможностями трансформации, великолепная пассивная безопасность, комфортабельная подвеска, удобство входа/выхода, хорошая обзорность

ПРОТИВ

Цена в евро, неинформативный руль, шумноватый двигатель, задумчивая АКП// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.