По сходной цене

Совсем недавно в редакции появились два новых автомобиля - " Дэу Нексия" и " Рено Клио Символ". Повод для приобретения именно этих машин очевиден: "Нексия" не первый год лидирует на российском рынке иномарок, а "Клио Символ", едва появившись в России, уже занял третью строчку в сводке о продажах за 1-й квартал года. Программу сравнительных испытаний "народных иномарок" мы анонсировали в апрельском номере. Между тем их одометры уже отсчитывают четвертую тысячу километров. Хотя в угоду потребителю из инструкций ныне исключено слово "обкатка", нагружать машины "по полной программе" с первых дней - не наш подход. Но все же пора узнать, на что способны новички - благо, весеннее солнце просушило дороги автополигона.

История с географией

"Опель Кадет" закончил писать немецкий период своей биографии в 1991 году: тогда в Германии его сменила " Опель Астра", а оборудование для производства "Кадета" переехало в Южную Корею. Освоившись там под именем "Дэу-Рейсер", старичок искал счастья даже в Америке под именем "Понтиак-Ле-Ман" - увы, без большого успеха. В 1994-м все еще бравый, но уже пожилой "Кадет" перенес "изменение пола" и превратился в элегантную " Дэу Нексия".

В ней едва ли что-то изменилось, помимо внешности. В 1997 году "Нексию" в Стране утренней свежести сменил "Ланос", а старая машина годом раньше переехала в солнечный Узбекистан, где выпускается по сей день. Выбор комплектаций невелик: базовая GL (к ней могут быть добавлены кондиционер и гидроусилитель руля) и GLE, где дополнением служит только кондиционер.

"Рено Клио Символ" столь богатой биографией похвалиться не может. Эта модификация европейского хэтчбека " Рено Клио" третьего поколения появилась в 1999 году специально для рынков развивающихся стран. Седан отличается усиленной структурой кузова, специальной настройкой подвески, дополнительной защитой двигателя и агрегатов. Первоначальные планы сборки машины на предприятии "Автофрамос" в Москве пока не увенчались успехом, и сейчас в Россию поставляются машины с турецкого завода "Рено".

Комплекция и конструкция

Надо сказать, в отделе испытаний подобрались люди самой разной комплекции: высокие и маленькие, худые и полные, длиннорукие и не очень. Редкий автомобиль удобен всем, особенно когда регулировок раз-два и обчелся. Подушка вперед-назад и наклон спинки - весь немудреный выбор в обеих машинах. Но посадка при этом совершенно разная. "Дэу" предлагает низкую, спортивную позицию с почти вертикальным рулем, "Рено" - расслабленно-вальяжную: "высоко сижу, далеко гляжу" с сильно наклоненным рулевым колесом.

Если основные минусы "Нексии" - неудобная посадка-высадка (мешает низко расположенный руль) и неудачный педальный узел (низко расположенные педали с большим ходом), то главный "прокол" "Клио" - сиденье. Невысокому и худощавому в нем еще туда-сюда, а вот кому есть на что присесть... Ой! Голова в потолок, ноги длинны, руки коротки и даже не под гренадерский рост сиденье сдвинуто до упора назад... Вы когда-нибудь видели эмбрион в 120 кг весом? Приезжайте, покажем. Если к тому времени не поменяем сиденье. Конструкторы промахнулись? Нет, конечно: просто при короткой базе надо было усадить пятерых взрослых. Получилось? Да, двое худощавых ростом 1,8 м запросто садятся друг за другом. Места хватает и для ступней, и для коленей. А если кто-то выше или шире - это его проблемы.

Интимный ракурс

Кажется, уже все предприятия мира освоили и хорошую покраску, и ровные зазоры (кроме, пожалуй, российских). Поглядишь на новый автомобиль - душа радуется. Неужто все одинаковы? Посмотрите "с изнанки", что за "портной" шил костюмчик? Сварные швы, антикор, расположение выпускной системы, трубок, тросов, проводов - эти "мелочи" способны многое сказать опытному автомобилисту.

У "Нексии" есть чем зацепиться за ухабы - тут и тормозные трубки, и топливопроводы, и пластмассовые брызговики моторного отсека. Защита в стандартной комплектации не предусмотрена. Дорожный просвет без нагрузки, правда, немал - 155 мм. Датчик уровня топлива и вовсе торчит разъемами вниз, как раз для московских соленых зим (впрочем, несмотря на столь неудачное расположение, на другой редакционной "Нексии" он на удивление живуч: три зимы ему не помеха). Как и почему ломаются задние пружины, можно догадаться сразу - на нижнюю чашку опирается едва ли четверть самого маленького витка. В общем, на взгляд снизу - обычный европейский автомобиль - нет там по-настоящему плохих дорог. На проушины сзади надеяться не стоит: хотите взять кого-то на буксир - либо приготовьтесь менять бампер, либо заранее ставьте фаркоп.

"Рено" делало свой "Символ" без расчета на автобаны. В Турции дороги есть разные, колдобин и ухабов хватает. А потому и выглядит "Клио" снизу как броневик. Защита моторного отсека из толстого стального листа, накладки укрывают трубопроводы - оторвать что-нибудь сложно. А массивные втулки амортизаторов: интересно, камазовские не подойдут? Низшая точка без нагрузки - у стабилизатора поперечной устойчивости. Ничего, этот "лом" все выдержит, да и крепление у него мощное. Сзади подвеска - почти как у "Нексии", не хватает только стабилизатора. Кстати, пружины здесь тоже бочкообразные, только вот чашки "правильные".

На старт, внимание...

Попискивая при разгоне ведущими колесами, "Клио" и "Нексия" умчались по динамометрической дороге полигона. Бесконтактный оптический спидометр измерительного комплекса "Коррсис" зафиксировал их показатели с максимальной точностью. Реальное состязание в скорости выглядело бы так: вырвавшись со старта на полкорпуса вперед, "Символ" постепенно уходит в отрыв после 80 км/ч. Максимальная скорость обеих машин довольно близка, но если "Дэу" достигает ее на четвертой передаче, то "Рено" уверенно продолжает разгон и на пятой - передаточные числа у него заметно короче. Соответственно, и эластичность (разгон без переключения передач) у "Символа" лучше. Если на четвертой передаче "Нексия" еще как-то соперничает, то на пятой "Рено" уезжает от нее, словно от стоячей.

Зато узбекский "Дэу" может похвастать точным спидометром - даже на скоростях, близких к максимальным, его погрешность меньше 5 км/ч. В противоположность ему, "Рено" склонен преувеличивать свои возможности - при небольшом попутном ветре нетрудно положить стрелку на отметку "180".

Как дела с тормозами? Неплохо - по меркам "дешевых" автомобилей. В требования ГОСТа машины уложились с внушительным 10-метровым запасом, хотя и не показали особых достижений. На фоне моделей-лидеров, чей тормозной путь со 100 км/ч на 8-10 метров короче, их показатели очень скромны. "Гонщикам" на заметку: у обоих автомобилей тормоза склонны к перегреву при многократном срабатывании. Уже после четырех-пяти попыток усилие на педали превосходит разумные пределы, а тормозной путь заметно возрастает. Причем усилие быстрее растет у "Нексии", а вот эффективность торможения больше падает у "Клио". При "холодных" тормозах усилие для блокировки колес у обеих машин очень мало: всего 130 Н у "Дэу" и 160 Н - у "Рено". При этом педаль "Нексии" отличается низкой информативностью и неприятным "вязким" ощущением.

Субъективно об объективном

Комфорт и управляемость: тут без компромисса никуда. Либо одно, либо другое. Иначе - очень дорого, а то еще и ненадежно. Здесь - и недорого, и просто. Посмотрим, что получилось?

Мелкие неровности подвеска "Нексии" проглатывает без труда, с крупными - шумно, но справляется, "волн" на дороге не замечает. Еще бы "запас прочности" побольше - цены машине не было. Что на поворотах? Тоже недурно. В пределе - ощутимая недостаточная поворачиваемость, под сброс газа - плавный, с заметным запаздыванием занос. Все прогнозируемо и ожидаемо - никаких сюрпризов. Разве что неожиданно "пустой" руль требует внимания, да и к тормозам нужна привычка.

"Клио Символ" плохих дорог не боится - он их не замечает. Ямы, сколы, трещины, "стиральная доска", колдобины. Как на воздушной подушке - тихо, не болтает, не трясет... А теперь - побыстрее. Так тоже надежно, вот только все время приходится подруливать.

А если по горной дороге, да "на все деньги"? Ох! Еще круга не сделал, уже всех помянул - от Мнемосины, матери Клио, до Мирей Матье! Однако, если в поворот заезжать не сразу, а в два приема, то выходит неплохо. Сначала прожал подвеску, потом повернул - на ровном покрытии ни раскачки, ни неожиданных соскальзываний то передними, то задними колесами. Хочется резкости? Забудьте: подвески "Клио" - для спокойной езды. Крены, диагональная раскачка и сопутствующие ей курсовые колебания охладят пыл торопящегося водителя. Ничего плохого не произойдет, но и удовольствия от быстрой езды не будет - комфорт требует жертв.

Вот и познакомились

"Дэу Нексия" - мастер компромиссов. Умело маскируя свои недостатки, она не претендует на яркую индивидуальность - этакий спокойный "середнячок". Но цифры продаж показывают, что доступная цена примиряет потребителя с бесхарактерностью "Нексии".

"Рено Клио Символ" на компромиссы не идет - он готов жертвовать одними качествами ради других. Результат такого подхода: ряд неоспоримых, даже ярких достоинств чередуется со столь же заметными недостатками. Впрочем, самый явный - завышенная цена. Именно из-за нее "Символ" пока не составил "Нексии" более жесткой конкуренции.

P. S. На очереди - подробное исследование эргономики рабочего места в обеих машинах. Наши рекомендации и опыт эксплуатации - в ближайших номерах.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.