Войди в мою Лагуну

«Святогоры» получили от Laguna только моторы, а если бы еще кузова?

Несколько лет назад один из российских дилеров “Renault” в Санкт-Петербурге так рекламировал модели Megane и Laguna — изображенный на плакатах мужчина говорил своей даме: “Попробуй мой “Меган”, на что получал ответ: “Войди в мою “Лагуну”. Пошлятина жуткая, но, видимо, “пиарщики” решили, что такой фрейдизм должен привлечь покупателей. Стоит ли пробовать Renault Megane, “МКмобиль” уже рассказывал. Теперь посмотрим, в чем радость от входа во французскую “Лагуну”.

Вообще следует отметить, что слово Laguna в большинстве языков не означает ровным счетом ничего. Дело в том, что французы в начале 90-х годов приняли решение обозначать свои автомобили не цифрами, а какими-нибудь именами. И, чтобы не было никаких проблем с переводом будущих названий на другие языки (например, Pajero в испанском означает “педераст”), специалисты “Renault” попросили компьютер придумать слово, одинаково прилично произносимое на всех наречиях. В русском слово “лагуна” тоже звучит достаточно гармонично, а на сексуально озабоченных рекламщиков можно не обращать никакого внимания.

Впервые модель Renault Laguna была показана в самом конце 1993 года, но продажи начались лишь весной 1994-го. В 1998 году машина претерпела рестайлинг (получила новые блок-фары под темным стеклом, иные бамперы и круглые противотуманные фары). Выпускался же этот автомобиль вплоть до 2000 года, когда французы представили Laguna нового поколения, тут же ставшую известной тем, что впервые получила на краш-тестах высшую оценку по безопасности — пять звездочек.

Чаще всего на рынке секонд-хэнд встречается Laguna в кузове хэтчбек. Хотя выпускался и универсал (в зависимости от рынков сбыта назывался Nevada или Grandtour), который на 120 мм длиннее. Внешне такой автомобиль смотрится не так интересно, как хэтчбек, за счет довольно тяжеловесной задней части, но зато при сложенных задних сиденьях в него влезет 1850 л полезного груза. Правда, встретить в продаже Laguna Nevada/Grandtour очень сложно, и наверняка такую машину придется специально заказывать из Европы. А вот привычного многим российским автолюбителям кузова седан так и не было, хотя Laguna далеко не маленький городской автомобильчик — модель выступает в классе “D” по европейской классификации и конкурирует с Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и так далее.

Renault Laguna, как и все относительно свежие иномарки, имеет довольно крепкий металл и хорошее лакокрасочное покрытие. Но на автомобилях первых годов выпуска все же можно встретить следы ржавчины, чаще всего появляющиеся в районе задних арок. Именно поэтому, покупая машину, выпущенную в 1994—1996 годах, неплохо было бы сделать антикоррозионную обработку кузова ($120—150). А вот владельцам моделей, сделанных с 1997 года, о ржавчине можно почти не беспокоиться. Таким автомобилям компания “Renault” давала в Европе 12-летнюю гарантию на кузов, хотя в России этот срок был почему-то сокращен до 6 лет. Помимо осмотра кузова, неплохо подвергнуть тщательному осмотру выпускную систему. Она у Laguna слабенькая и может корродировать уже на второй год службы — обычно приходится заваривать место стыка выхлопной трубы с так называемой банкой. А на пятый-шестой год эксплуатации “глушак” нужно менять однозначно, так как никакая сварка уже не поможет.

При выборе Laguna есть смысл искать варианты комплектации не только с электроприводами, но и с кондиционером. Он часто встречается на машинах в версии RT и RXE. После 1998 года комплектации получили другие обозначения — RTE, RXE и RXT. Последняя имела автоматическую коробку передач, CD-проигрыватель, круиз-контроль, боковые подушки безопасности (они есть и в RXE), литые диски и так далее. Есть и почти эксклюзивные версии Laguna, которые обозначались словом “Baccara” — такие машины имеют все возможные для того времени “навороты”, кожаную отделку, деревянные вставки и т.д.

Система отопления (вне зависимости от наличия или отсутствия кондиционера) считается больным местом Renault Laguna. Так, часто выходит из строя вентилятор отопителя, причем эту поломку во многих случаях провоцирует сам владелец, вовремя не заменивший воздушный фильтр. В результате нагрузка на вентилятор возрастает, и он объявляет “забастовку”. Так что при эксплуатации Renault Laguna лучше всего перестраховываться и обновлять фильтр раньше положенного срока (периодичность ТО составляет 15 тыс. км). Сломаться может и сама печка (в этом случае затраты составят не $100, а уже порядка $300—500) или радиатор печки (около $80—120).

Вообще электрика очень часто приносит огорчения владельцам Laguna. Всевозможные электроприводы внутри салона работают более-менее надежно, а вот со всем остальным могут быть проблемы. И не всегда электроприборы выходят из строя из-за плохих контактов (это самая распространенная причина). Иногда случаются ошибки в самом компьютере, причем с ними не всегда способны разобраться даже в фирменных сервисах. Как бы то ни было, но на 5—7-летних Laguna часто приходится менять (или, если повезет, ремонтировать) генератор и стартер. А стоят они немало (причем при покупке скорую “смерть” этих деталей определить невозможно). Может “выкинуть коленце” и штатная сигнализация, полностью парализовав автомобиль.

Возвращаясь к салону, нужно отметить большие размеры Renault Laguna. Так, кузов хэтчбек (не говоря уже про универсал) позволяет при необходимости перевозить значительное количество багажа и даже при необходимости устраиваться в салоне на ночлег. Стоит также отметить, что грузить вещи в Laguna очень удобно.

«Москвичовский» мотор… лучше

Renault Laguna оснащалась в общей сложности десятью силовыми агрегатами, а их мощность простиралась от 83 до 190 л.с. Для начала скажем о самом предпочтительном двигателе — 2,0-литровом серии F3R с 8 клапанами мощностью 114 л.с. Это один из самых распространенных двигателей Renault, и его устанавливали не только на Laguna, но и на мелкие Megane. Кроме того, такой же F3R можно встретить и под капотом отечественных “Москвичей-Святогоров”. Эти моторы считаются наименее капризными и спокойно “переваривают” топливо, продающееся на отечественных бензоколонках. Кроме того, F3R обладает большим ресурсом, и, по свидетельству мастеров по ремонту Renault, при грамотном уходе может служить до 500 тыс. км (хотя следует признать, что это редкость, и, как правило, они “выхаживают” 250—300 тыс. км). Большое преимущество F3R — его ремонтопригодность, основанная на простоте конструкции и относительно недорогих запчастях. Кстати, если 2,0-литровый двигатель все же “умер”, то иногда дешевле его не “капиталить”, а поискать бэушный агрегат от другой машины (F3R на “разборках” встречается чаще всего).

Есть 16-клапанный 2,0-литровый мотор (серия N7Q), выдающий 140 или 139 л.с. в зависимости от модификации (во втором случае больше крутящий момент). Встречаются под капотом Laguna также двигатели объемом 1,8 л (90 или 120 л.с.) и 1,6 л (107 л.с.). Они также довольно надежны, но более требовательны к качеству топлива, так как из-за него загрязняется система впрыска. Обычно проблему удается решить прочисткой инжектора, которую надо проводить на фирменной СТО “Renault” (чистка ультразвуком в данном случае не рекомендуется).

“Беда” многих 4-цилиндровых двигателей Renault — подтекание масла (чаще в районе крепления картера к блоку цилиндров). Замена прохудившегося сальника обойдется примерно в $100—130. Также следует помнить, что французские моторы очень не любят перегрева, так что нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости и периодически прочищать радиатор (лучше это делать каждый год). Но все же самое главное правило эксплуатации двигателей Renault — своевременная замена ремня ГРМ (каждые 60 тыс. км). Эта операция будет стоить $180—280.

В гамме двигателей, устанавливаемых на Renault Laguna, есть и 3,0-литровый V6. Сначала его мощность составляла 167 л.с., а с 1997 года она выросла до 190 л.с. С подобным агрегатом Laguna превращается в по-настоящему быстрый автомобиль, но вот встретить на российском рынке секонд-хэнд такие машины довольно сложно. Да и стоят они немало. К тому же нужно подумать, а есть ли смысл покупать Renault Laguna с 3,0-литровым мотором, ведь в этом случае на каждые 100 км по городу будет уходить около 16—20 л бензина (а при активной езде расход вырастет и до 25). Да и цена расходных материалов, запасных частей и прочего для Laguna 3,0 будет выше, чем для менее мощных машин. На подобных Laguna чаще наблюдается течь охлаждающей жидкости в районе помпы. В этом случае не всегда нужно покупать новую деталь (она стоит, между прочим, около $200). Иногда течь возникает из-за проржавевших трубок системы охлаждения.

Встречаются на российском вторичном рынке и дизельные Renault Laguna. Причем они попадаются не так уж и редко, как кажется на первый взгляд. Дизелей было три: объемом 2,2 л без турбонаддува (83 л.с.) или с ним (в этом случае мощность составляла 113 л.с.), а также 1,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива (98 л.с.). Последний наиболее требователен к качеству солярки. Но в целом дизельные двигатели Renault надежны и у хорошего водителя могут работать долгие годы.

Есть чем гордиться

Как правило, Laguna оснащалась механической коробкой передач. Она считается надежной, но требует постоянного контроля за уровнем масла. Дело в том, что на автомобилях старше 3—5 лет частенько можно встретить течь через сальники (самый слабый здесь — сальник кулисы переключения передач). Если она минимальна, то на это не надо обращать особого внимания, но указать продавцу на данный недостаток все же необходимо (можно сбросить цену на $100—200). Но стоит только дать уровню масла упасть ниже критического уровня, как тут же очень интенсивно начнут изнашиваться шестерни пятой передачи (именно поэтому при покупке автомобиля обязательно нужно проверить уровень масла в КП).

А вот с чем у Renault Laguna могут быть проблемы, так это с тормозами. Речь, конечно, в данном случае идет не о том, что машина плохо тормозит (с этим все в порядке, не зря ведь Renault в последнее время считается одним из лидеров по безопасности). Просто тормозная система при наших условиях эксплуатации чаще обычного требует внимания. То тормозные колодки надо сменить (они могут износиться за один год), то сотрутся сами диски (это происходит примерно раз в три года), то через суппорта станет уходить “тормозуха”. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тогда периодически из строя будут выходить датчики на колесах (сгнивают контакты).

Что касается подвески Renault Laguna, то она считается самым сильным местом автомобиля. Во-первых, она обеспечивает очень хороший комфорт, при этом управляемость автомобиля остается на высоте. Задняя подвеска вообще считается образцом надежности. Она торсионная, и эти самые торсионы служат обычно больше 200—250 тыс. км. Примерно столько же способны выдержать и задние сайлент-блоки. Да что там говорить — даже задние амортизаторы иногда выдерживают на наших дорогах больше 150 тыс. км!

Вот если бы еще передняя подвеска была столь же надежна, то тогда Renault Laguna (точнее, ее ходовая часть) была бы идеальной машиной для России. Как и у многих других иномарок, чаще всего приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости, правда, они могут зачастую проехать больше 30—40 тыс. км. На втором месте по частоте замены идут рулевые наконечники (50—60 тыс. км), а большинство остальных элементов работает намного дольше. Но, покупая автомобиль с пробегом около 100 тыс. км, нужно отдавать себе отчет, что именно на этом рубеже Renault Laguna может потребовать серьезного ремонта (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц, рулевого вала, элементы тормозной системы и так далее). В результате можно без особого напряжения расстаться с суммой в $500 и более. Кстати, тянуть с заменой элементов не стоит. Например, если долго не заниматься износившимися рулевыми наконечниками ($30—50 вместе с работой), то из строя может выйти рулевая рейка. А это уже обойдется более чем в $1000. // МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.