Пробы на фотогеничность - Автомобильный справочник





Пробы на фотогеничность

"Renault Laguna II" дебютировала осенью 2000 года (российская презентация состоялась лишь весной нынешнего). Выпускается с двумя типами кузова: хэтчбек и универсал с целым семейством двигателей - бензиновых от 1,6 (107 л.с.) до 3,0 л (207 л.с.) и турбодизельных - 1,9 и 2,2 л (100-150 л.с.) соответственно. Последние агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновые версии оснащаются либо пятиступенчатой "механикой", либо четырехступенчатым "автоматом".

"Ниссан-Примера". Европейская презентация состоялась во Франкфурте в 2001 году. Предлагается с тремя кузовами: седан, хэтчбек и универсал. Гамма бензиновых моторов от 1,6 до 2,5 л мощностью от 109 до 204 л.с. Есть и турбодизель - 2,2 л, 126 л.с. В зависимости от двигателя могут быть установлены пяти- или шестиступенчатая "механика", "автомат" или вариатор.

С тех пор, как легковые автомобили перестали рисовать вручную и за дело взялись компьютеры, рассуждения о сближении форм и стилей стали более чем актуальными. Очевидно, что машины (по крайней мере одного класса) делаются все более похожими, стремительно перенимая у конкурентов новейшие достижения дизайнерской и технической мысли. Но потребителю хочется не только технического совершенства, а еще и индивидуальности, необычности. В рыночном сегменте D (средний класс), как правило, господствуют классические формы. Они отвечают стереотипу солидного и удобного автомобиля, чья внешность не склонна к революционным преобразованиям, а статус владельца определен эмблемой на решетке радиатора. Однако встречаются исключения из правил. С двумя такими реформаторами нам предстоит встретиться в этом тесте.

Особенности стиля

Российская презентация хэтчбека "Лагуна II" прошла под знаком незаурядных достижений французов в области пассивной безопасности. Выдержав крэш-тесты EuroNCAP с высшей оценкой "5 звезд", "Лагуна" объявлена самым безопасным автомобилем в своем классе.

Однако это лишь одна из составляющих успеха у потребителя. Ведь для него автомобиль прежде всего стиль, внешность, узнаваемость. Что ж - машина выглядит весьма импозантно. Французы придали хэтчбеку подчеркнуто динамичную, отчасти даже спортивную внешность, возложив представительские функции на более объемный универсал. Ход удался - по крайней мере, новая "Лагуна" хорошо узнаваема и выделяется на общем фоне новизной дизайна. Помимо этого, много внимания уделено ездовым качествам и активной безопасности. Электроника помогает при торможении, контролирует распределение тормозных сил, борется с возникающими скольжениями. В общем, налицо попытка сделать автомобиль интересным не только внешне.

В России, правда, пока предлагаются скромные модификации "Лагуны" с 1,8-литровыми моторами. Зато они адаптированы к нашим условиям.

Стилисты "Ниссана" оказались еще смелее - решили создать новый облик, названный моноформой. Другими словами, сделать единым целым моторный отсек, салон и багажное отделение, придавая традиционному "трехобъемнику" неделимый и оригинальный образ. Пожалуй, все нюансы нового стиля наиболее гармонично раскрывает именно седан.

Любопытно, что среди вариантов трансмиссий есть бесступенчатый вариатор с режимом ручного переключения. Слегка нарушив корректность сравнения, мы не удержались от соблазна - взяли на тест именно эту версию машины с двухлитровым мотором.

Итак, хэтчбек " Renault Laguna" и седан "Ниссан-Примера": который интереснее, удобнее, темпераментнее? Пока идет фотосъемка, понаблюдаем за реакцией окружающих.

Взгляд со стороны

Владельцы "фольксвагенов", "мерседесов", да и просто прохожие внимательно разглядывали нашу пару. Пожалуй, бо'льшим успехом пользовалась "Примера": около нее чаще притормаживали, внимательнее изучали. К ней явно благосклоннее и слабая половина, тут же наделившая "Ниссан" оценками "симпатичненький", "уютненький", а раз с автоматической трансмиссией, то еще и "удобненький".

Сильная половина более прагматична. Отдавая дань оригинальности форм, она внимательнее разглядывает интерьеры и багажники, интересуется двигателями и оснащением. Здесь уже налицо расчет. А вместе с ним растут шансы "Лагуны": в сравнимых комплектациях она немного дешевле.

Выяснить мнение окружающих - лишь часть нашей задачи: пора и в путь. Признаться, ездовая программа несколько остудила эмоции. Оба автомобиля не идеальны, и мы не смогли принять некоторые нововведения так же бурно, как дизайн.

"РЕНО-ЛАГУНА"

Один из ярких элементов оригинального стиля - ключ-карта, отпирающий и "оживляющий" автомобиль. Вкладываем его в прорезь на центральной консоли - оживают шкалы приборов, вспыхивают экранчики дисплеев, слегка вздрагивает рулевое колесо, освобожденное от электромагнитного противоугонного замка. Далее нажать тумблер "старт-стоп" - и в путь. Но будьте внимательны. При включенной передаче стартер не отреагирует на вашу команду, пока не выжмете сцепление или не переведете рычаг коробки в нейтральное положение. Остальное более привычно и традиционно.

Серые оттенки интерьера, просторные, без ярко выраженной боковой фиксации мягкие сиденья, обшитая кожей баранка, множество карманчиков для хранения мелочей. Даже при очень беглом знакомстве этот автомобиль подкупает простором и обилием регулировок. На заднем сиденье уютно и свободно, однако стильно ниспадающая крыша все же слегка давит на голову. Но мы в первую очередь водители - поэтому более детально изучаем именно рабочее место.

По достоинству оценив разнообразие свободной посадки за рулем "Лагуны", постепенно приходишь к выводу: при столь динамичной внешности хотелось бы и более четкой и жесткой фиксации. Некоторая "диванность" слегка раздражает, как, впрочем, и неинформативный рычаг коробки передач или перегруженный цифрами спидометр.

Первая же попытка тронуться чуть было не закончилась фиаско. Практически неслышимый на оборотах холостого хода двигатель оказался вялым и плохо приспособленным для езды "внатяг". Ему подавай обороты, да и длинноходным сцеплением работай при этом поаккуратнее. Без колебаний приняли эти условия, но вдруг выяснилось, что и для темпераментной езды мотор не очень годится. Нет, он, конечно, старается показать характер после 3000 об/мин, но растянутые передаточные числа трансмиссии и большие 16-дюймовые колеса вновь остужают пыл довольно вялым разгоном. Динамика, на которую намекает внешность, на деле оказалась обыденной, если не скромной. Что же, оставим спортивные амбиции для более мощной версии машины, отдав должное комфорту.

Здесь "Лагуна" на высоте. Мягкие длинноходные подвески отменно справляются с большинством дорожных неровностей, погружая ваше тело в негу плавных покачиваний. Идиллию не нарушает ни шум шин, ни звук двигателя.

За городом ситуация несколько меняется. С ростом скорости мягкость подвесок порождает чрезмерную раскачку кузова на пологих волнах. И все бы ничего, но управляемость "француза", видимо, настроена под более жесткие, европейские характеристики пружин и амортизаторов. И мы сталкиваемся с неким несоответствием вальяжности перемещений вверх-вниз и довольно импульсивных, с характером, откликов машины. В результате в быстрых поворотах "Лагуна" активно ввинчивается внутрь, нередко провоцируя даже занос задней оси, но при этом пугает водителя неприятными колебаниями кузова, вносящими сумятицу в процесс управления. Опять получается несоответствие.

В общем, не все идеально в этом автомобиле, хотя в отдельных номинациях он заслуживает похвалы.

"НИССАН-ПРИМЕРА"

Самый эффектный элемент интерьера - центральная консоль с многофункциональным пультом и комбинацией приборов, расположенной в центре передней панели. К последней адаптируешься довольно быстро, а вот с "компьютерным" управлением системами автомобиля приходится изрядно повозиться. Мы не поленились - специально сажали за руль разных людей, в том числе и знатоков вычислительной техники. Увы, идея не понравилась никому. Поиграться кнопочками, стоя на месте, большинству показалось довольно интересным и необычным, но в движении даже элементарные операции - скажем, выбор скорости вентилятора или направления потоков воздуха - оказались трудновыполнимыми. Водитель отвлекался от дороги, рискуя попасть в аварийную ситуацию. Не хочется прослыть противником нового, но, на мой взгляд, пока три привычных крутилки или набор тумблеров куда удобнее.

Экран монитора, отображающий, в общем-то, второстепенную информацию, ярким пятном маячит под шкалами основных приборов, отвлекая внимание водителя. Проявилась еще одна особенность этого маленького телевизора. Едва открыв двери на цветущей лужайке, мы тут же увидели результаты этого цветения на экране: он, словно магнит, собрал всю пыльцу. Как видите, входящее в моду нововведение способно вызвать много эмоций.

Рельефные передние сиденья "Примеры" надежно фиксируют вас в объятиях. Здесь нет вальяжности рабочей позы, присущей "Лагуне", однако более строгая посадка располагает к лучшему чувству автомобиля, а обилие регулировок и широта их диапазонов в итоге позволяют усесться, как вам хочется. Субъективно "Примера" немного теснее по высоте, но в остальном здесь столь же вольготно и просторно. Что же - поехали! Рычаг вариатора в положение D - drive, ногу - на акселератор, и "Ниссан" довольно энергично срывается с места. Поначалу очень похоже на привычную автоматическую трансмиссию. Однако по мере привыкания начинаешь замечать бесступенчатый переход к высшим передачам, сопровождаемый лишь изменением звука двигателя, отсутствие режима "кик-даун" и возможность тормозить двигателем при сбросе газа.

Процесс разгона здесь таков. При нажатии на акселератор двигатель сразу выходит на обороты максимального крутящего момента для интенсивного ускорения автомобиля на начальном этапе. Если, "по мнению" электроники, этого недостаточно, стрелка тахометра тут же перескакивает на обороты максимальной мощности и остается там почти до достижения максимальной скорости.

Сами понимаете, насколько своеобразен и зануден в подобных режимах шум мотора. Если же не слишком сильно давить на педаль газа, можно ездить очень комфортно и при этом довольно быстро. Тяговитый мотор уверенно разгоняет машину, позволяя и перестраиваться, и обгонять, даже если стрелка тахометра не поднимается выше 3500-4000 об/мин. Честно говоря, в спокойных режимах "Ниссан" удобнее несколько своенравной "Лагуны". К тому же слишком мягкой тормозной педали "француженки" "Ниссан" противопоставляет отменную информативность.

Иной характер заложен и в работу подвесок. Более жесткие и короткоходные, они довольно подробно повторяют профиль дороги, не балуя усыпляющим комфортом. Однако неудобство от потряхиваний компенсирует удобная управляемость, не преподносящая водителю никаких сюрпризов. В результате "Примера", не претендующая на драйверские изыски, в иных ситуациях куда проще "Лагуны". Конечно, и этот автомобиль не идеален, но обывателю его характер ближе и понятнее.

Фото на память

Как известно, изображение бывает негативным и позитивным. И если первое у нас ассоциируется с недостатками, то второе, наоборот, отражает лучшее. Думаю, оба автомобиля выдержали экзамен в нашей тестовой "фотостудии", хотя и тех и других качеств у них оказалось немало. Главное - ощущение новизны, остающееся после знакомства с ними.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.