Гадкий утенок

Говорят, инженеры "Рено" задумывали "Клио" спортивным, для популярных в Европе любительских кольцевых гонок. Именно поэтому особое внимание они уделили подвеске и управляемости. Машина получилась динамичная, жесткая, с боевым характером и по западным меркам недорогая. Последнее обстоятельство натолкнуло маркетологов "Рено" на мысль попытать счастья на рынках Восточной Европы и России.

Так симпатичный хэтчбек обзавелся багажником, превратившись в безликий седан (у славян, по мнению французов, популярны именно седаны), имя ему присвоили "Клио Символ". Убранство салона максимально упростили, дополнительное оборудование свели к минимуму. Подвеска, рулевое и трансмиссия остались практически без изменений, а сварку кузова, окраску и сборку разместили на заводе "Рено" в Турции. Все это ощутимо снизило цену машины. Программа контроллера адаптирована для зимних пусков и под "92-й" бензин, установлены более мощные стартер, генератор, аккумуляторная батарея, в системе охлаждения - антифриз с рабочим диапазоном до минус 45°. Картер двигателя укрыли стальной защитой. Спрятали в металлические желоба трубки и провода, идущие под днищем. Получилась приспособленная к плохим дорогам машина, почти вдвое дешевле хэтчбека.

"Клио Символ" продается в трех вариантах: простенький и дешевый "Аутентик" (Authentique), чуть дороже "Экспресьон" (Expression) и самый шикарный в линейке "Динамик" (Dynamique). Второй отличается от первого наличием электростеклоподъемников, кондиционера, тахометра, центрального замка и прочими приятными мелочами. "Динамик" (ударение на третьем слоге) выделяется легкосплавными дисками, противотуманными фарами и раздельной оптикой головных фар. Но главная изюминка скрыта под капотом: 16-клапанный 98-сильный двигатель, разгоняющий машину до "сотни" за 11 с небольшим секунд.

Двигатель

На "Клио Символ" есть два варианта: 1,4-литровый 8-клапанный K7J мощностью 55 кВт/75 л. с. либо шестнадцатиклапанник K4J того же объема. С точки зрения механика, разница между ними невелика, разве что в K4J очень неудобно менять масляный фильтр. А в целом мотор живуч и надежен, без проблем служит 100 тыс. км и более при должном уходе. Французы перестраховываются, недоверчиво относясь к русскому сервису и опасаясь слишком тяжких условий эксплуатации, и потому сокращают сроки плановых замен комплектующих. Так, ремень ГРМ в Европе меняют каждые 120 тыс. км, в России рекомендован пробег вдвое меньший. Свои выводы конструкторы сделали, изучив характерные поломки предыдущих моделей "Рено" на наших дорогах. Пренебрегать советами французов не стоит: при обрыве ремня клапаны "встречаются" с поршнями. Ролик натяжного механизма придется менять вместе с ремнем, да они и продаются комплектом. Одновременно имеет смысл заменить и клиновой ремень - срок службы ему предписан такой же.

"Рено" настаивает на использовании моторных масел "Эльф", рекомендуя замену каждые 15 тыс. км. Антифриз, тормозная или любая другая жидкость признается только французского производства. Механики следуют указаниям фирмы, справедливо опасаясь смешиваний: мало ли что получится. Вместе с маслом меняют топливный фильтр и свечи. Кстати, свечи подходят только оригинальные Eyquem RFC50LZ2E или Champion RC87YCL.

Последствия заправки этилированным бензином могут быть самые плачевные: как правило, оплавляется катализатор. Лямбда-зонд, как ни странно, такое издевательство над собой переживает без последствий.

Хороши в "Клио Символе" пружинные хомуты. Перетянуть или недотянуть их невозможно - усилие обжима задается характеристиками пружин. Правда, снимать и устанавливать их можно только специальными щипцами.

Трансмиссия

Коробка передач проста, надежна и весьма долговечна. Однако если порвать торчащей из земли арматуриной спрятанный под защитным экраном бензопровод непросто, то загнуть открытую всем ветрам тягу коробки передач ничего не стоит, особенно при движении задним ходом. Впрочем, это не смертельно: длина тяги регулируется, да и заменить ее нетрудно.

Возможно подтекание масла через сальник левого приводного вала, закрывающий ШРУС типа "Трипод" от грязи. Устанавливать его без специнструмента сложно: обойма подшипника (а вслед за ней иголки) легко может соскочить в картер коробки передач, и тогда жди беды. Поэтому сальник, сделанный единым блоком с пыльником, лучше менять на СТО.

Все ШРУСы смело можно считать надежными узлами. Пыльники их - из очень плотной, толстой и прочной резины. Может, поэтому конструкторы не предусмотрели замену пыльников (кроме левого переднего). Как бы ни была хороша резина, но по прочности она все равно уступит какой-нибудь железке, оброненной на дорогу. Если порвется хотя бы один чехол - деталь копеечная, - придется раскошеливаться на весь приводной вал в сборе! Наш умелец умудрился бы сменить пыльник, но их нет в продаже. Так что берегите их, как зеницу ока! Пока не состарится резина.

Сцепление "Рено" выдерживает 80-100 тыс. км интенсивной эксплуатации. Тросового привода, как правило, хватает на весь срок его службы.

Ходовая часть

Короткоходная жесткая подвеска досталась в наследство от спортивного хэтчбека. Опасаясь плохих российских дорог, французы установили на "Символ" более энергоемкие амортизаторы. Передние стойки выдерживают около 100 тыс. км, задние - чуть больше. Пружины не ломаются, хотя огромный багажник порой загружают под завязку. Сайлент-блоки просят замены обычно тысяч через 60, шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости - чуть позже.

Из опыта эксплуатации разных моделей "Рено" известно: при больших пробегах (200 тыс. км и больше) начинают течь сальники рулевой рейки. Они, увы, несъемные, как и пыльники ШРУСов. Поэтому рейка меняется в сборе. На первых порах были нарекания на качество турецких реек, и "Рено" сменил поставщика.

Рулевые наконечники имеет смысл менять вместе с сайлент-блоками: срок их службы примерно такой же. У "Мегана" вечно ржавели трубки гидроусилителя руля. "Клио Символ" от этой проблемы избавлен: трубки теперь не забрасывает соленой грязью.

Извечная болезнь всех "рено" - заклинивание тормозной скобы - похоже, канула в Лету. А всего-то надо было установить грязезащитный щиток, подобный "жигулевскому".

Передние тормозные колодки меняют примерно через 15-20 тыс. км. Сделать это несложно самостоятельно, не забывая тщательно очистить колодки и их направляющие перед установкой. Если поршень вылез далеко (25 мм и больше), при попытке утопить его легко перекосить, а то и порвать пыльник. Последний, как ни странно, можно заменить. Поэтому действовать надо осторожно, не спеша. Особое внимание - тормозным дискам. При износе 1,5 мм (до толщины 10,5 мм) их следует менять, иначе узел непременно поведет. Обычно диск меняют после трех смен колодок или через 45-60 тыс. км.

Задние тормоза - барабанные, простые и надежные. Колодки выдерживают 80 тыс. км пробега и более. Рабочий цилиндр - марки "Лукас" или "Бош". Колодки невзаимозаменяемы. Трос ручника, как правило, не "закисает".

Противники АБС могут ее отключить, вынув предохранитель "ABS Motor Pump".

Электрооборудование

Наконец-то французские инженеры догадались спрятать разъемы подальше от грязи и одеть их в чехольчики. Теперь мороки с электричеством, которой прежде славилось "Рено", поубавилось. Датчики выходят из строя редко. Известно по опыту: если вдруг случится сбой - в первую очередь надо подергать провода, пошевелить контакты, разъемы - авось восстановятся. Чехлы чехлами, а надежность контактов пока не на высоте.

Зимой следите за щетками стеклоочистителя: если они примерзнут, термозащита может не сработать и электромотор сгорит.

Головные фары закрыты поликарбонатом. Оптические характеристики у него такие же, как у стекла, а стойкость к слабым ударам ощутимо выше. Противотуманки шестнадцатиклапанного "Динамик" такие же, как у " Renault Megane", и так же лопаются в дождливую погоду. Поэтому в слякоть лучше их поберечь (правда, неясно, когда же их включать?).

Кузов

Фирма утверждает, что весь кузов и подрамник с гальваническим покрытием, все внутренние поверхности обработаны и загерметизированы, а днище покрыто прочной антигравийной мастикой. Времени, чтобы проверить эффективность защиты, прошло не так много - машины продаются недавно. А вот передние крылья "Символа" - из композитного материала, они точно не заржавеют.

Стараясь максимально удешевить машину, конструкторы отказались от концевых выключателей на задних дверях. Но для противоугонки они просто необходимы, и потому ставят, кто во что горазд. Фирменные же "концевики" хоть и хороши (подходят точно в отверстие, герметичны), но неудобны - разъем нестандартный.

В целом "Клио Символ" - современный, динамичный автомобиль, способный на городских улицах дать фору гораздо более дорогим машинам. На шоссе он поскромнее, но свои 170 выдаст. Необъятный - больше 500 литров - багажник оценят садоводы. По качеству сборки и узлов "Рено" находится где-то между "Ниссаном" и "корейцами". И все же основная причина популярности - низкая цена. Учитывая, что некоторые узлы трансмиссии, рулевого управления и ходовой неразборные и даже с несъемными чехлами, в автомобиль придется вкладывать приличные суммы после 3-4 лет эксплуатации, а то и быстрее. Не исключено, что по этой причине на вторичном рынке "символы" будут совсем дешевы.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.