Центрфорвард

Теперь я не сомневаюсь – поговорка "мал, да удал" придумана именно про этот автомобиль.

Вы можете не узнать его на улице. Чего уж там, лицом он явно не Роберт Редфорд, мускулатурой – отнюдь не Шварценеггер. Неброский, невысокий, даже, пожалуй, субтильный. Эдакий Ди Каприо. И вполне определенно скромный: пожалуйста, будьте любезны, садитесь, мне скоро выходить. При виде такого умиляются самые ворчливые старушенции – только, милок, в плохую компанию не попади. Эх, бабуся, видели бы вы этого скромнягу в родной стихии, тогда бы совсем по-другому говорили.

О ком это мы? О Дмитрии Сычеве? Майк-ле Оуэне? Да нет же, мы про “Рено-Клио-Спорт” – самый быстрый супермини российского рынка. Хотя французский горячий хэтчбек и острые центральные нападающие имеют много общего. Например, умение огорошить соперников невероятной стартовой скоростью. Для форварда – бесценное качество.

Вот я, убрав газ, подкатываю к стаду разномастных холеных хищников, нервно переминающихся в ожидании зеленого сигнала. Что у нас тут? Так-так, БМВ, два “мерседеса” в компании стрит-рейсера от тюнингового ателье “Разбег на рубль, удар на копейку”... Какой же это кайф – показать неповоротливым многолитровым гигантам спину. Фьюить – только вы меня и видели! 172 силы 2-литрового мотора для скорлупки “Клио” – это что-то с чем-то. Стрелку тахометра бросает к красной зоне, как намагниченную. Вот где действительно вдавливает в спинку рельефного кресла-ковша, обитого алькантарой. Вот где чудо-ускорение, помноженное на тот факт, что до асфальта каких-то десять сантиметров, – а по ощущениям, кстати, ровно вдвое меньше, – заставляет покрепче вцепиться в руль. Догоняйте, ротозеи!

Но скорость – это еще не все. И для автомобиля, и для футболиста. Нужен ведь еще и дриблинг. Без него нападающему одна дорога – стопами братьев Знаменских. Но “Клио” умеет проходить повороты с тем же изяществом и грацией, с какой форвард от бога наматывает защитников, что неуклюжие кули с песком. Трясет, конечно, изрядно. Хотя и не смертельно. Зато когда в повороте руль, затянутый в кожу, наливается молодецкой удалью, “железобетонные” стабилизаторы не позволяют кузову крениться, кажется, ни на градус, а широченные “мишлены” сопротивляются скольжению до визга в ушах, понимаешь – это действительно спорт без мишуры.

Но еще больше, чем стартовая скорость и проворство, в “Клио-Спорт” сражают тормоза. Помните присказку гонщиков о том, что «тормоза на автомобиле для того, чтобы быстрее ездить»? О справедливости этого утверждения можно спорить, но нельзя оспорить другого. Если бы в качестве главного мерила спортивности выступала именно динамика замедления, то “Клио-Спорт” был бы самым-самым суперкаром на планете. Да-да, впереди “Порше-911”, “Шевроле-Корветт”, “Феррари-Маранелло” и “Ламборгини-Дьябло”. По крайней мере, коллеги из английского “Отокара” намерили “Клио” 3,99 с до полной остановки со скорости 100 км/ч. Фантастика!

Сколько же талантов уживается в таком маленьком автомобиле! Но не забывайте, что золотник хоть мал, да весьма дорог. И “Клио-Спорт”, несмотря на почти игрушечные габариты, несет на себе отнюдь не игрушечный ценник. Трансферная стоимость этой карманной ракеты из салона дилера “Рено” в ваш гараж составит 21 500 евро. Ровно вдвое больше хорошо оснащенного “Символа” с 16-клапанным мотором и полным пакетом опций. Впрочем, и нашему спортсмену на комплектацию грех жаловаться. И алькантара тебе, и кожаный руль, и электропакет, и “климатика”, и спортивные сиденья, и даже самая дорогая в гамме музыка.

Но все же жаль, что в России “Клио-Спорт” продается исключительно в фиксированной комплектации. Лично я предпочел бы тканевый салон, обычный кондиционер и заглушку на месте магнитолы. Все эти прибамбасы настоящему спортсмену – как футболисту хоккейная каска. А главное, и цена была бы доступнее широким слоям населения.

В конце концов, продается же в Европе версия для отвязанных “Клио-Спорт-Кап”. В ней не то что климатики – даже ABS и той нет. Зато за счет меньшей массы этот центрфорвард разгоняется до сотни еще на три десятых секунды быстрее. Удар – гол!

Мы решили: лучший горячий супермини на рынке.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.