В нежных объятиях

Наверное, каждый слышал о замечательной пассивной безопасности этого автомобиля. Но знаете ли вы, что у "Лагуны" много других талантов?

Хорошее и отличное

Автомобили “Рено” из тех, что отличаются “лица необщим выраженьем”. В том смысле, что все БМВ спортивны и агрессивны, все “Ситроены” вычурны и авангардны, все “Пежо” изящны и модны. А вот о “Рено” в двух словах и не скажешь – у каждой модели свой собственный облик. “Клио” хоть и компактна, но не лишена спортивной злости, “Вель-Сатис” вызывающе смел и не понят, как художник-авангардист, “Сценик” прогрессивен и многофункционален. Модели же среднего класса, увенчанные ромбовидной эмблемой, давно слывут автомобилями семейными: комфортабельными и некрикливыми. Таков был “Рено-21”, такой была “Лагуна”, такой стала “Лагуна” второго поколения.

Но если предшественницы просто были добротными, популярными, но отнюдь не выдающимися машинами, то нынешняя “Лагуна” – совсем другой коленкор. В середине 90-х “Рено” объявила крестовый поход за безопасность, а в 2001 году “Лагуна II” первой в мире получила пять звезд в рейтинге “ЕвроNCAP”. Так, добавив к просто хорошему автомобилю отличную пассивную безопасность, французы смогли выбиться в лидеры европейского сегмента D, опередив по продажам “Мондео”, “Вектру”, “Пежо-406”, “Ситроен-С5”. В Европе “Рено” отстает только от “Пассата”. А вот в России ситуация несколько иная.

Сложности акклиматизации

В нашей стране новая “Лагуна” стала продаваться лишь с мая 2002-го, спустя целый год после начала европейских продаж. Задержка существенная, но как заверяет официальный импортер “Рено”, фирма “Автофрамос”, необходимая. Дело не только в длительном процессе сертификации, подборе комплектаций и составлении прайс-листа, но и в серьезной адаптации. “Лагуна” для России отличается не только подвеской для плохих дорог, но и зимним техническим пакетом (аккумулятор повышенной емкости, антифриз с пониженной температурой замерзания и т. д.), обязательной пластиковой защитой картера и компьютером двигателя, перенастроенным на допустимое потребление 92-го бензина.

За семь месяцев прошлого года нашли покупателей семь сотен “лагун”. Как будто неплохо. С другой стороны, несопоставимо с результатами того же “Пассата”, “Примеры” или “Мондео”. Не стоит кивать в сторону давнего недуга россиян – франкофобии. “Пежо-406” и “Ситроен-С5” в 2002-м продано в два с половиной и полтора раза больше. В чем же причина?

Возможно, в том, что “четыреста шестой” на закате выпуска предлагается по совсем уж демпинговым ценам, а “це-пятый” выглядит солиднее из-за своих больших габаритов, к тому же многих привлекает хитроумной гидропневматикой, регулирующей дорожный просвет. Так или иначе, снижать цены в “Рено” не собираются. Ведь на самом деле “Лагуна” – одно из самых выгодных предложений в классе D.

Судите сами. Самая доступная “Лагуна” – это хэтчбек с 123-сильным мотором 1,8 л в комплектации “Отентик” за 19 590 евро. Назвать эту “аутентичность” унизительным словом “база” не поворачивается язык – в этом вы можете убедиться, изучив длинный список стандартного оборудования. Единственный конкурент француженки с аналогичным пакетом оборудования – “Опель-Вектра”. Тем не менее, 60 процентов покупателей предпочитают немного доплатить за комплектацию “Экспресьон”. Здесь благ еще больше, да и цена не кусается. Неоправданно дорогой можно назвать лишь стоимость “Лагуны” с 3-литровым мотором V6. Но это, похоже, истинно французская традиция (ради интереса сравните цены на аналогичные варианты 406-го и С5).

Мы же для детального знакомства с пристрастием выбрали самый популярный вариант – “Экспресьон-1,8” с “механикой”. Однако наш рассказ был бы неполным без упоминания о “Лагуне” с кузовом универсал. Ведь по русским стандартам он пользуется просто бешеной популярностью – 20 процентов продаж модели (в Европе эти цифры составляют 35%). И хотя “Эстейт” доступен в том числе и с мотором 1,8 л, покупатели предпочитают 2-литровую версию с “автоматом”. Не возражаем.

Снаружи и внутри

Славящаяся своими революционно-смелыми решениями дизайнерская группа “Рено” во главе с Патриком Ле-Кеманом на “Лагуне” словно решила отдохнуть. Смелые, порой на грани фола решения, характерные для “Сценика”, “Вель-Сатиса”, “Авантайма”, на нашу героиню не распространились. И, наверное, к лучшему. Облик “Лагуны” на редкость изящен и гармоничен. Смотришь на искусное сопряжение передних фар, бампера и крыльев и будто любуешься прихотливой игрой света в брызгах фонтана.

Насколько привлекателен хэтчбек, но “Лагуна” в кузове универсал так и вовсе шедевр. Не зря маркетологи “Рено” прекратили использовать звонкое словечко “Невада” для обозначения “Эстейта”. В самом деле, между названием американского штата, где проходили ядерные испытания, и красотой этого универсала нет ничего общего. Главное достижение французских дизайнеров в том, что “брэк” смотрится самостоятельной моделью, причем настолько яркой, что и сегодня вслед ей оборачиваются водители и пешеходы.

У универсала есть еще и практическое преимущество. Оно становится очевидным, как только высокорослый – не меньше 185 см – пассажир усядется на заднее сиденье. В хэтчбеке его голова обязательно упрется в потолок. На редкость глупая ситуация: в ногах и плечах вполне просторно, а макушка полирует светлую обивку потолка. Виной тому ниспадающая линия крыши – искусство без жертв не обходится. Зато в универсале расстояние от подушки до потолка на 5 см больше, и здесь действительно чувствуешь себя человеком.

Разумеется, универсал куда более удобен при перевозке грузов. Здесь играют не только полезный объем – 480 л против 430-ти. У “Эстейта” заметно шире проем, ниже расположена кромка багажника. Да и сам он имеет меньше технологических подштамповок-выпуклостей. К тому же в хэтчбеке за полностью складной диван придется доплатить (в базе складывается лишь спинка), в универсале откидная “банкетка” – стандарт. Зато сетка для фиксации груза (90 евро) и решетка, отделяющая салон от багажника (138 евро), доступны для обоих кузовов. Для вашей собаки можно соорудить отдельные апартаменты.

Это были различия хэтчбека и универсала, в остальном же их внутренний мир одинаков. Причем, замечу, одинаково хорош. Надо сказать, что “Рено” с давних пор потакает вкусам любителей немецкого. В интерьере “Лагуны” это ясно ощущается. Строгая черно-серая гамма – явно из тевтонской оперы, оттуда же и довольно жесткие по французским меркам сиденья и, скажем так, дизайн без особых претензий. Салон “Лагуны”, быть может, лишен традиционных галльских изысков, но уж в функциональности и качестве исполнения ему не откажешь.

По подбору отделочных материалов “Лагуна” однозначно лучший французский автомобиль в классе. Мягкий пластик козырька торпедо, приятный на глаз и на ощупь велюр. А вот тканевая обивка – прерогатива комплектаций “Отентик” и “Экспресьон” – простовата. Не поскупитесь на велюровый салон.

Отличная сборка тоже в стандарте – панели не громыхают, сверчки сжиты со свету. Ощущение добротности продолжают и сиденья. Даже в базовой комплектации есть всегда актуальная регулировка подушки по высоте, а вместе с регулирующейся по высоте и углу наклона рулевой колонкой – на этом европейцы, в отличие от японцев, не экономят – получается идеальное рабочее место для человека едва ли не любого роста. Так, отодвинув до упора водительское кресло при своих метр восемьдесят пять, я с трудом дотянулся до педали газа. Причем, сев “за собой”, обнаружил пусть минимальный, но запас свободного пространства. Солидно. Хотя втроем сзади все равно не поездишь – мешает довольно массивный центральный тоннель. Вдвоем куда веселее – в откидном подлокотнике есть пара подстаканников.

В салоне по нынешней европейской моде предусмотрено множество мест для багажа. Охлаждаемый перчаточный ящик сам по себе вместителен, а тут еще солидные карманы в дверях, глубокий бокс в центральном подлокотнике. Наконец, можно заказать выдвижные ящики под передними сиденьями. Что там хранить, лично я ума не приложу, но ведь предлагают же.

За рулем

Последний островок Франции на рабочем месте водителя “Лагуны” – звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя – исчез навсегда, “бибикалка” теперь только в руле. Но, право, не стоит печалиться по этому поводу. Лучше порадоваться за джойстик музыкальной системы, который по удобству управления, на мой взгляд, является лучшим в мире. Его отличное расположение и восхитительная эргономика заставляют забыть об информационном дисплее, который, кстати, расположен на вполне удобной высоте. Жаль только, что сама по себе “музыка” не ахти. В лучшем случае удовлетворительное звучание портит явно посредственный тюнер – помехи врываются в радиоэфир постоянно. Впрочем, на нашей “Лагуне” стояла недорогая система “Радиосат-4х15”, а на заказ предлагается до десяти различных типов аудиоцентров. Так что на более дорогих моделях качество приема получше.

К приборной панели сложно предъявить претензии. Подсветка модного бело-лунного света вполне эффективна, панель не перегружена лишней информацией – все только самое необходимое, разве что шкала спидометра немного маловата… Зато можно заказать датчик контроля давления в шинах. И модно, и полезно. Информация о состоянии покрышек будет поступать на специальный дисплей в верхней части торпедо. Весьма наглядно.

Массивные ручки кондиционера находишь наугад, а промежуточные положения четко фиксируются. По удобству управления он заметно превосходит “климатику” с раздельной для водителя и переднего пассажира панелью управления. У последней мелкие клавиши, расположенный внизу дисплей и абсолютно “слепые” на ощупь кнопки. Хорошо, что температура регулируется относительно большими реостатами – добавить тепла или холода можно одним движением вслепую.

Зато порадовали подголовники. Передние имеют экстравагантную и весьма удобную регулировку, а задние можно утопить вниз. Жаль, что обзора это отнюдь не добавляет. И в хэтчбеке, и в универсале вид назад, прямо скажем, не очень – узкая бойница стекла и широкие стойки. Да и зеркала заднего вида показались узковатыми. В общем, покупая “Лагуну”, лучше разориться на датчик парковки – 210 евро.

Ну уж, коли я начал брюзжать… Подлокотник между передними сиденьями станет помехой, если переключать передачи вы привыкли в стиле раллистов 70-х годов. По-французски длинные и не самые четкие ходы рычага и без того не поощряют любителей пошустрить. С другой стороны, в расслабленном движении подлокотник даже на пользу – рука отдыхает, а переключениями заведует исключительно ладонь.

В этой заводи черти не водятся

Даже с минимальным для России 1,8-литровым мотором “Рено” не назовешь тихоходом. Внизу двигатель, конечно, бедноват – поехать со второй, не насилуя сцепление, уже фокус из арсенала Гудини. Но в городе жаловаться на динамику вы не будете. Стрелка тахометра в охотку кидается к красной зоне, и уже где-то после 3000 об/мин ощущаешь приятный и вполне адекватный для относительно скромного рабочего объема подхват. Если взять за правило при переключениях не опускаться ниже этой отметки, никто не заподозрит вас в бюджетной покупке.

На загородном шоссе “Лагуна” с 1,8-литровым двигателем хороша до скорости в 140 км/ч. Дальше понимаешь, что кубических сантиметров ей все же недостает. Понятие динамики исчезает напрочь – стрелка спидометра ползет вправо невероятно медленно.

Субъективно 2-литровая “Лагуна” с “автоматом” едет так же, как “один и восемь” с механикой – на самом же деле чуть медленнее. 4-ступенчатая АКПП “Проактив” работает по так называемому принципу “нечеткой логики”. На деле это означает, что трансмиссия сама подстраивается под стиль вашей езды, выбирая один из девяти алгоритмов работы. В теории удобно. При спокойной езде “Проактив” переключается заметно раньше, экономя топливо. Если в течение некоторого времени вы ехали активно, “автомат” начнет вам помогать – дольше держать передачу, прыгать вниз при ускорении. Но когда после часа размеренной езды вы вдруг решите совершить рискованный обгон, убаюканный “Проактив” может крепко призадуматься... Нет, “кик-даун” он, конечно, включит, только выдержит прежде гроссмейстерскую паузу. Впрочем, от этой напасти есть средство. При напряженных маневрах переходите на режим последовательного переключения – селектор влево от положения D – и выкручивайте себе мотор до звона на любой передаче.

У нее покладистый характер

Все же главное в “Лагуне” – комфортабельность. И в этой дисциплине у нее найдется мало соперников. Шумоизоляция на уровне, причем уровне очень высоком. Подвеска, даром что адаптированная под наши дороги, покорила покладистым характером. По большому счету автомобилю все равно, что за покрытие под колесами, в любом случае в салон изъяны дороги практически не пробиваются. Остерегаться (впрочем, как и на любом другом автомобиле) стоит лишь откровенных ям. Здесь адаптированная подвеска сработала-таки на пробой. Приятно, что такой всеядно-мягкий характер не сказался на управляемости. Конечно, остроты руля “Альфа-Ромео” и отточенности повадок БМВ в “Лагуне” я не почувствовал. Но нужны ли они в семейном автомобиле?

“Рено” очень неплохо держит скоростную прямую – лишь за отметкой в 150 км/ч начинается продольная раскачка кузова на неровностях. Руль деловито собран в виражах, а прогнозируемый переднеприводной характер – гарантия от ранних седин. “Лагуна” честно предупреждает о начале сноса передка, предварительно ощутимо пискнув разлапистыми “континенталями”. Согласен, быть может, снос начинается раньше, чем хотелось бы агрессивно настроенному водителю. Зато на сброс газа “Рено” отзывается плавным, прогнозируемым, а значит, и безопасным восстановлением траектории. Посему даже на адаптированной “Лагуне” система динамической стабилизации движения (ESP) за 480 евро скорее модный аксессуар, нежели необходимое дополнение. По крайней мере, на сухой трассе. В штатных режимах нет претензий и к тормозам. Адекватное прогнозируемое усилие и интеллигентная – не паническая – работа АBS.

Эксплуатация,сервис

В 26 городах России на сегодняшний день насчитывается 48 официальных дилеров “Рено”, из них 18 в Москве и три в Санкт-Петербурге. В рамках новой единой сервисной программы дилеры обязаны обслуживать “Рено” по строго установленным расценкам. Согласно тарифу 1, действующему в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Самаре, TO1 (15 000 км) “Лагуны” будет стоить 119 евро, а, скажем, ТО4 (60 000 км) – 399. Тариф 2 для Перми, Барнаула, Иркутска, Краснодара, Кемерово, Омска, Красноярска, Ставрополя, Тюмени, Челябинска, Нижнего Новгорода, Уфы, Ульяновска, Тулы и Воронежа даже чуть дешевле – 109 и 339 евро соответственно. Такой подход весьма удобен, ведь он позволяет заранее планировать траты на обслуживание.

Пока к этой программе присоединились не все дилеры, но их число постоянно растет. Жаль лишь, что заводская гарантия на все “Рено” в России составляет один год. По нынешним временам это крайне мало.

Посещать фирменные техцентры придется каждые 15 000 километров. Стоимость нормочаса составляет $25–35 для всех моделей. Доставка запчастей с центрального склада в Москву и область занимает один день. В регионы нуж- ная железка прибудет в течение 48 часов. В особо сложных случаях деталь выпишут из Европы. Но, как правило, ждать приходится только аксессуаров из стандартного каталога “Рено”. Попросите у дилера буклет, там много интересного: от боковых шторок до DVD-плейера со встроенными в подголовники мониторами.

Наконец, московская служба “Рено-Ассистанс” – первая в России помощь на дорогах, работающая по евростандартам. В пределах МКАД максимальное время прибытия сервисменов “Рено” составляет 45 минут. Фиксированные цены – $40 ремонт на месте, $35 эвакуация – включают НДС и НСП.


Мы решили: “Рено-Лагуна” – выбор человека, который не гонится за показным имиджем и не тешит себя гоночными амбициями. Красивая и безопасная, практичная и комфортабельная, “Лагуна” представляет собой отличный пример современного семейного автомобиля. Универсал, который однозначно удобнее, а на наш взгляд, еще и красивее хэтчбека, безусловно, стоит доплаты в 1000 евро. Вообще же по соотношению цена-оснащение-количество автомобиля у “Лагуны” в России лишь один конкурент – новый “Опель-Вектра”.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.