По любви и по расчету

В России сложился стереотип, согласно которому иномарка должна быть либо немецкой, либо японской. А "Рено-Меган", как и большинство французских автомобилей, покупают те, кому эта машина просто нравится. Ну что же, вступать в брак по любви не возбраняется. Особенно, если это выгодно…

Собственное мнение

Привязанности к тем или иным маркам существуют во многих странах. Например, в Испании престижным автомобилем номер один считается "Мерседес", а в соседней Франции преклоняются перед БМВ. Англия прохладно относится к немецким машинам, зато хорошо принимает французские.

В России, если говорить о седанах "гольф-класса" (официально сегмента С), бесспорные лидеры продаж - дорогая "Бора" и экономичные "Алмера" и "Каризма". Вы тоже можете купить "Бору" или "Алмеру", чтобы было не хуже, чем у соседа. Но все большее количество людей стремятся купить машину не такую же, как у соседа, а такую, "которая нравится МНЕ". Применительно к моделям "гольф-класса" такой подход вполне оправдан. По части имиджа, конструкции и эксплуатационных расходов все они примерно одинаковы. Поэтому надо лишь определиться с личными предпочтениями и с основными критериями выбора, чтобы не упустить из виду принципиальные для вас нюансы. А разговоры о том, что одна модель лучше, а другая, аналогичная, и за те же деньги - гораздо хуже, уместны лишь в теплой компании под холодное пиво.

Чем интересен "Рено"? В первую очередь, своей солидной внешностью. Дело даже не в том, что бамперы "Мегана" разделяют внушительные для своего класса 4,4 м. Редкий компактный седан выглядит столь гармонично. Некоторые также обратят внимание на высоко посаженный кузов. В наших условиях это - не последнее достоинство. Более детально плюсы и минусы "Мегана" будем рассматривать вместе. Но для начала изучим

прайс-лист

Из него следует, что в глазах окружающих владельцу "Мегана" не удастся прикинуться богатеньким Буратино, который купил маленький автомобиль лишь потому, что большой ему не нужен. В отличие от тех же "Боры" или "Фокуса", к нам не поставляются роскошные версии "Мегана", представляющие собой бизнес-класс в миниатюре - с кожаным салоном, климат- и круиз-контролем, ценой более $20 000. Зато все остальные модификации отличаются довольно выгодным соотношением цены и оснащения.

Это достигнуто за счет того, что поставляемые в Россию автомобили собраны в Турции, где рабочая сила дешевле, и укомплектованы по системе "все включено". Другими словами, количество заказного оборудования сокращено до минимума, а то, что присутствует во всех машинах, стало существенно дешевле. Покупатель может выбрать кузов седан, который называется "Классик" (ударение на последнем слоге), или универсал - "Брэк", а также один из двух 16-клапанных моторов объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 95 и 107 л. с. соответственно.

"Меган-Классик-1,4" продается за $13 500. В машине присутствуют АБС тормозов с системой распределения тормозного усилия, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, регулируемая по высоте рулевая колонка, кондиционер, фильтр в системе вентиляции, магнитола, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным ключом. В стандарт входит даже атермальное лобовое стекло, которое при попадании на него солнечных лучей темнеет снаружи подобно очкам "хамелеон". Летом салон будет меньше нагреваться. За доплату можно получить лишь цвет "металлик", который оценивается в $250. Впрочем, дилеры обычно уступают "металлик" бесплатно.

"Классик" и "Брэк" с мотором "один и шесть" стоят одинаково - $14 900. В этом случае оснащение дополняется боковыми подушками безопасности, зеркалами с электроприводом и обогревом, бортовым компьютером, парой стереоколонок, регулировкой поясничного подпора на водительском кресле и "противотуманками". По заказу предлагаются литые диски ($330) и зимний пакет, включающий омыватель фар, а также обогрев сидений и лобового стекла ($520). Автоматическая коробка передач (плюс $1000) возможна только для седана.

Итак, почти 15 тысяч за модель, которую через год заменят. Казалось бы, не так уж и выгодно по сравнению с более молодыми "европейцами"… Не спешите с выводами. Новая модель доберется до России далеко не сразу и еще позже появится адаптированная для наших дорог версия. Да и стоить она будет, как "молодые европейцы". То есть, изначально может быть и $13 500. Но только за все, кроме АБС, двух подушек и центрального замка, надо будет доплачивать. Если подогнать уровень оснащения "молодого европейца" к сегодняшнему "Меган-1,6", получается порядка 17 тысяч. Согласитесь, в данной ценовой категории $2000 - это деньги.

Мы пришли к такому же выводу и выбрали для знакомства самую продаваемую модификацию - "Меган-Классик-1,6" с механической коробкой передач.

Снаружи и внутри

Если судить объективно, в качестве семейного автомобиля лучше подходит хэтчбек или универсал. А седаны "гольф-класса" обычно покупают, руководствуясь эмоциональным мотивом: несмотря на скромные размеры, автомобиль должен быть максимально солидным и представительным. К сожалению, многие компактные седаны выглядят неказистыми, поскольку создаются путем "приклеивания" к хэтчбеку отдельного багажника.

"Меган-Классик" - приятное исключение. Длинные свесы кузова, изящная линия кормы. С такими пропорциями не стыдно появиться и в более высоком - среднем классе. На пользу пошел и рестайлинг 1999 года, благодаря которому изменилась форма фар и решетки радиатора. Добавляет солидности хромированный молдинг между задними фонарями (с мотором 1,4 он - черный). Обойдя вокруг машины, я не нашел ни одного повода высказать "фи" по поводу турецкой сборки: все детали плотно подогнаны, зазоры равномерные, качество окраски вполне пристойное.

Но все же пора открыть дверь. Ведь по-настоящему автомобили с хромированным ромбом на капоте познаются именно в салоне. Это - то, за что "Рено" или любят, или не принимают. Это - ни с чем не сравнимый французский шарм. Будь я врачом-психиатром, непременно прописывал обеспеченным пациентам автомобили "Рено" как средство для достижения душевного комфорта. Причем не только милым хрупким созданиям, но и агрессивным ребятам, которые считают, что окружающие мешают им жить.

Стоит плюхнуться в кресло "Мегана", как перестает действовать закон сохранения отрицательной энергии. Куда девалась агрессия и раздражительность? Неужели растворилась в мягких плюшевых сиденьях или в причудливых обводах светло-серого пластика? Оказавшись в салоне "Мегана", начинаешь бережно, без лишних усилий обращаться с различными кнопками, рычажками, ручками. Нет, не потому, что детали салона хлипкие. Просто внутри машина воспринимается живым существом, которому не хочется причинять боль. Это одна из причин, по которой "Меган" нравится дамам.

Впрочем, обнаружилась и пара шероховатостей: установленная с небольшим перекосом крышка пепельницы и свет, при торможении пробивающийся в щель между задней полкой и корпусом установленного на ней третьего стоп-сигнала. Но списать подобные мелочи на счет турецкой сборки может только тот, кто плохо знаком с европейской. Поэтому, как говорится, проехали.

Главное же достоинство салона - простор. "Меган" - один из немногих автомобилей "гольф-класса", в котором достаточно комфортно размещаются четыре человека ростом 185 см. А при некотором стеснении в компанию к ним можно взять и пятого. Благо места над головой сзади хватает, а низкий тоннель на полу практически не мешает.

За рулем

Своеобразие интерьера "Мегана" порой оборачивается странными причудами - как приятными, так и не очень. Наиболее ярко это проявляется на месте водителя. Открываешь дверь и рассчитываешь долго падать вниз, как в большинстве легковушек. Но опора под седалищной частью появляется неожиданно рано. Действительно, даже в нижнем положении подушка сиденья расположена довольно высоко. Это благо вы оцените, когда во время субботних разъездов по магазинам придется десять раз на дню входить-выходить из машины. А ведь есть еще регулировка по высоте. Плюс к тому можно изменить прогиб поясничного валика, что не выглядит излишеством для мягкого, типично французского кресла.

Руль, как и на многих моделях "Рено", расположен по-автобусному, в полугоризонтальной плоскости. Маленькие педальки подвешены тоже почти горизонтально - на них нажимаешь, словно на клавиши рояля. Такая посадка, наряду с высоко расположенной подушкой кресла, очень нравится миниатюрным женщинам. Но мне пришлось опустить баранку почти до упора вниз. Только тогда она заняла более-менее вертикальное положение. Правда, освоившись за рулем, обнаруживаешь, что и приборы читаются неплохо, и подрулевыми переключателями орудовать легко. Особенно удобно перелистывать показания бортового компьютера кнопкой в торце правого рычажка, которым управляются "дворники".

А вот блок управления климат-контролем пал жертвой дизайнерских изысков. На выпуклой, как полусфера, центральной консоли ему нашлось место только в самом низу. Мало того, что все регуляторы отклонены от водителя в обратную сторону, так еще и рычаг КПП мешает. Долго искал кнопку блокировки центрального замка. Оказалась там же, на консоли, только со стороны пассажира и, соответственно, развернута к нему… Щелкнул пару раз. Но как теперь выяснить, заперты двери или нет? Ведь подъемные кнопки-штырьки или поворотные "собачки" изнутри отсутствуют. Выяснилось, что под потолком, возле зеркала, притаилась маленькая лампочка с изображением замка. Когда он заблокирован, лампочка горит… Странное решение.

Та-ак, это по-нашему, по-французски. На обоих солнцезащитных козырьках есть макияжные зеркала, водительское, что приятно, прикрыто крышкой. Но стоит поднять крышку, как увидишь собственное отображение в… черной рамке. Видимо, понимать это следует так: "смотреться в макияжное зеркало на ходу опасно"… Неплохое напутствие. Теперь, помолясь, можно и в дорогу. Хотя нет. Чтобы перевести дух, осмотрим багажник.

В кладовке

Багажник "Мегана-Классик" емкостью 530 л - рекордно большой по меркам "гольф-класса". Возможно, он невелик по внутренней высоте, зато по площади - просто огромный. Во многом это достигнуто за счет компактной торсионной подвески, которая почти полностью умещается под полом. Удивляют и возможности трансформации. Обычно в седанах складывается только спинка заднего дивана. Она ложится на подушку, что не позволяет получить ровную площадку. Здесь же подушка поднимается вверх, как в универсалах, а на ее место ложится спинка. В результате образуется абсолютно ровный пол. Впечатляют и размеры проема между багажником и салоном. Это не узкая амбразура, как в большинстве седанов, а настоящее прямоугольное окно во всю стену. Здесь реально можно перевозить велосипед.

Не обошлось и без ложки дегтя. Даже двух. Во-первых, диван не раскладывается по частям, хотя подштамповка спинки четко разделена пополам. Во-вторых, крышка багажника не имеет внутренней обивки. "К вашим услугам" острые края внутренних усилителей…

После этого невольно вспоминается удивительно красивый и функциональный "Меган-Брэк". У него и заднее сиденье складывается по частям, и обивка на пятой двери имеется, а над головой задних пассажиров пространства - вагон. И, самое главное, он стоит столько же, сколько седан, хотя универсалы обычно на $500-700 дороже. Если сможете побороть в себе советский комплекс "сарая", рекомендую присмотреться к "Брэку".

По дорогам и без них

До этого момента мы, словно на весах, взвешивали плюсы и минусы "Мегана". А есть ли в нем настоящая изюминка? Есть. И спрятана она под капотом. Двигатель объемом 1,6 л - один из самых мощных и динамичных в классе. Об этом косвенно свидетельствуют цифры разгона до 100 км/ч. Сравните их с конкурентами. Как и многим 16-клапанникам, ему не хватает тяги на малых оборотах, поэтому при трогании в горку приходится подыгрывать педалью газа. Зато после 3500 оборотов и вплоть до срабатывания ограничителя - песня.

Правда, в этом диапазоне мотор становится слишком уж шумным, так что через некоторое время вы будете обращаться с педалью газа более деликатно. Да и никто вас не заставляет выкручивать мотор "в звон". При умеренно-интенсивных разгонах в городе мотор редко работает на высоких оборотах, а по загородной дороге можно быстро ехать и на высокой передаче. Благо цепкие и очень чувствительные тормоза готовы проглотить любую предложенную им скорость. АБС вступает в работу тогда, когда это действительно необходимо. Кстати, я достаточно быстро начал чувствовать задний габарит машины. А ведь через заднее стекло многих современных седанов видишь только линию горизонта. Еще один плюс "Мегана".

Неплохо подобраны и передаточные числа в пятиступенчатой коробке. Вот только четкость включения передач оставляет желать лучшего, а сам рычаг живет собственной жизнью: отклоняется вперед при сбросе газа и назад - при ускорении. Это - фирменная "особенность" многих моделей "Рено", к которой надо просто привыкнуть.

К управляемости также нет особых претензий: реакции четкие, предсказуемые, а руль всегда налит достаточным усилием. Если "перебрать" со скоростью в крутом повороте, корма недвусмысленно намекает на занос. Вряд ли это можно считать серьезным недостатком для седана с длинным багажником. Тем более, что оказаться в подобной ситуации можно лишь в случае объезда внезапного препятствия или если дорога повернет раньше, чем водитель.

На наших дорогах следует больше беспокоиться за плавность хода. Ну что же, адаптированная подвеска "Мегана" справляется со своей задачей неплохо. И на мелких неровностях не досаждает тряской, и выбоины посерьезнее держит стойко. Правда, крупные неровности, например, трамвайные пути, разносятся по кузову приглушенно-металлическим "Бум… м". Но, думаю, "Мегану" это можно простить. Ведь в российской спецификации машина рассчитана не только на паркетный асфальт. Дорожный просвет - вполне приличный. Двигатель и коробка передач снизу прикрыты мощным железным листом защиты, трубопроводы также заключены в стальной панцирь. А задняя подвеска сконструирована так, что отрывать в ней особо нечего. Поэтому на разбитой щебенчатой насыпи, где без проблем ездят "Жигули", следует помнить только о длинных свесах кузова.

Сервис

Купив "Меган", можно быть уверенным, что в течение года любую неисправность, возникшую по вине завода, вам устранят бесплатно. Пробег при этом не лимитируется. Посещать фирменный техцентр предписано раз в год или каждые 15 000 км, но дилеры рекомендуют в наших условиях сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Сегодня в 18 городах России работают 32 дилера "Рено", из которых 13 - в Москве и 2 - в Санкт-Петербурге.

С 1999 года в Москве открылся учебный центр для персонала авторизованных техцентров, благодаря которому повысилось качество работы мелких и вновь созданных дилеров. С того же времени функционирует центральный склад запчастей, на котором хранится более 13 000 наименований деталей. В Москву и Санкт-Петербург запчасти доставляются за 24 часа, а в регионы - в течение недели.

Отдельного внимания заслуживает программа круглосуточной технической помощи "Рено Ассистанс", которая с октября прошлого года действует в Москве и ближайшем Подмосковье. Ваш автомобиль будет отремонтирован на месте или доставлен в авторизованный техцентр "Рено". В службе "Рено Ассистанс" действуют фиксированные расценки: $40 - ремонт на месте и $35 - эвакуация вне зависимости от расстояния.

Мы решили: если вам нужен седан (или универсал) "гольф-класса", а "Рено-Меган" просто нравится, не мучайте себя сомнениями.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.