Megane

Многие лидеры склонны яростно обозначать свое присутствие, навязывая окружающим собственную модель поведения. Однако всегда находятся те, кто отказывается плясать под авторитетную дудку...

Нежелание Renault Megane первого поколения (1996-2002 гг.) идти на поводу у моды смахивает на откровенный протест: принципиально иная стилистика, ничем не напоминающая консервативный Golf тех лет, да и специфика построения Megane существенно отличается от лекал, по которым всегда создавали и создают Golf. А именно: один из популярнейших немецких автомобилей на земном шаре неизменно в своей основе имел передовые по меркам времени платформы (четвертый Golf некогда вообще представлял собой чуть ли не идеальное соотношение управляемости и комфорта), образно говоря, здание строили с нуля. А Megane — как советский панельный дом, получивший симпатичные наружные элементы: дело в том, что строили его на базе всем знакомого компакта Renault 19. В принципе это не самый плохой вариант: недорогая стильная машина приобрела огромную популярность в Европе, заняв в своем классе не последнее место. Экземпляры первого поколения все еще бегают по дорогам Старого Света, да и у нас их достаточно. Вот только хорошо ли они себя чувствуют? Лет-то с начала их выпуска прошло очень много...

Надо сказать, вызывающий дизайн Megane второго поколения быстро потерял актуальность, в то время как автомобиль первой генерации, образец ныне позабытого биодизайна, даже сегодня выглядит достаточно свежо, и назвать его устаревшим язык не повернется. Ну а что касается выбора кузова, так он просто феноменальный: хетчбэк в двух вариантах, седан, универсал, кабриолет и компакт-вэн! Больше, пожалуй, нет ни у кого. Да и в плане надежности корпус показал себя отлично: хронических недугов мало (с Renault 19 эту машину даже сравнивать неприлично). Правда, кое-какие претензии все же есть, например у многих экземпляров выходит из строя блок управления кондиционера.

Интерьер производит приятное впечатление: симпатичные формы, хорошая эргономика, мягкие материалы отделки! Кстати, спереди вполне достаточно пространства для комфортного размещения довольно крупных водителя и пассажира. Правда, сзади уже менее вольготно. И еще, к сожалению, в седане посредственный обзор: маневрировать задним ходом затруднительно.

Megane первого поколения никогда не считали автомобилем для водителя: управляемость у него весьма спокойная, мощных двигателей испокон веку не было. Тем, кого это устраивает, модель придется по вкусу, так как топлива машина потребляет немного, плавность хода вполне приличная. К тому же Renault вовсе не баржа, скорее маленький кораблик, склонный к степенной езде по трассе, с чем и справляется отлично.

Использовать в новой версии двигатель старой серии — нормальный поступок для производителей. В данном случае от предшественника, модели 19, Megane достался 1,4-литровый мотор серии Energy. У него (как и у 1,6-литрового K7M) были выявлены те же дефекты, что и у 19-й: склонность к истиранию постели распредвалов, нарастающий риск обрыва ремня ГРМ... Между прочим, мало кто знает, что Megane кое в чем имеет сходство с... «москвичом» . На него тоже устанавливали знакомый по автомобилям АЗЛК 2-литровый 112-сильный агрегат F3R, показавший себя очень долговечным и надежным. Оказались безотказными и двигатели, появившиеся после модернизации 1999 года. Линейка включала моторы объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 л мощностью 95, 107, 118 и 150 л.с. соответственно. Единственная их особенность заключается в необходимости использовать при обслуживании специальный инструмент (без особых приспособлений не выставить фазы при замене ремня ГРМ).

Независимо от того, какой силовой агрегат установлен, ремень ГРМ служит не более 60 тыс. км, а масло с фильтром — не дольше 10 тыс. км, лучше вообще сократить межсервисный пробег тысяч до семи. Стоит иметь в виду и то, что применять для Megane некачественные технические жидкости противопоказано, в том числе и в двигатель нужно заливать только достойное масло.

Как и на все европейские автомобили такого класса, на Megane ставили и автоматы, и МКПП. И если автоматические трансмиссии особых хлопот не доставляют, механические коробки могут преподнести неожиданную неисправность. Например, вытекшее через пыльник ШРУС масло. Кроме того, отмечены случаи развалившихся левых ШРУС, из которых шлицы впоследствии попадали в коробку и разрушали ее.

В автомобиле нового поколения подвеска конструктивно практически не отличается от той, что устанавливали на Renault 19, не устранены и старые недочеты. Увы, внешние втулки переднего стабилизатора по-прежнему служат недолго, подшипники задней балки как скрипели, так и скрипят... Но особенно обидно, что появились новые проблемы: у более тяжелого Renault Megane Scenic может вырвать «нижние уши» крепления задних амортизаторов, для всех Megane характерен малый запас прочности сайлент-блоков рычагов. Хорошо, тормоза довольно долговечны: при спокойной езде передние колодки способны пройти 30 тыс. км, задние — 60 тыс., поскольку они барабанные. Диски-барабаны по традиции служат в два-три раза дольше накладок, которые о них трутся.

Проблемы с Megane, конечно, бывают. Но в отличие от сегодняшнего выводка более современных автомобилей у «француза» есть один плюс: он построен на базе пусть старой, но простой как три рубля машины, которую в свое время делали не одноразовой. Это значительное преимущество по сравнению с нынешними моделями, специально наделяемыми небольшим ресурсом, дабы в будущем подстегнуть спрос на новые автомобили. Столь странная логика автопроизводителей вызывает недоумение: не опасаются ли фирмы, практикующие подобный подход, серьезного удара по репутации и не отвернутся ли от них клиенты? Время покажет. Впрочем, все еще существуют машины, созданные тогда, когда производители не мыслили категориями одноразовых изделий. Такие, как Renault Megane первого поколения.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.