Лагуна

Именно поэтому компания Opel поменяла свою вечно догоняющую модель Vectra на принципиально новый продукт с иным названием, а в семействе Renault бледненькую 21-ю заменила красивая машина с приятным и для слуха, и для воображения именем Laguna. Но за умиротворяющим наименованием скрывался если не монстр, то по крайней мере автомобиль с аппетитом хищника, готовый громко заявить о себе в семейном классе, а заодно в клочья растерзать соперников! Однако спустя какое-то время стало совершенно ясно, что конкуренты тоже не лыком шиты и вполне способны дать отпор даже настроенному на победу зверю. Тем не менее «француженка» среднего класса все-таки дала о себе знать, добившись определенных успехов (примечателен уже тот факт, что с тех пор Laguna дважды сменила поколение, оставив прежнее имя). И хотя все это уже история, дела давно минувших дней, ничто не мешает многим экземплярам первого поколения продолжать колесить по дорогам Европы и России. А уж какая проверка надежности автомобиля может быть эффективнее и жестче, чем скверные отечественные дороги и российские водители-разгильдяи?

Впечатление от Laguna во многом зависит от индивидуального восприятия человека. Один увидит бездонные, леденящие душу глаза хищника (что-то такое действительно присутствует), другой, напротив, разглядит достаточно выразительный, задумчивый взгляд. В любом случае машина и обликом, да и по сути нетривиальна. Любопытно, что седана в модельной линейке нет, есть только смахивающий на него хетчбэк с пятью дверями, а также универсал. Последний выглядит очень оригинально, что скорее отпугивало покупателей, поэтому Laguna в таком корпусе на нашем рынке мало (как, кстати, и кузовных деталей для этой версии). С коррозионной стойкостью у машины не все в полном порядке: арки колес и пороги нередко подгнивают в наших условиях. Ненадежна у «француженки» и электрика: сбои случаются самые непредсказуемые, из хронических же можно выделить выходящий из строя иммобилайзер, вынуждающий владельцев тащить автомобиль к «официалам» на эвакуаторе. Моторчик печки очень чувствителен к состоянию салонного фильтра: сильной загрязненности последнего вполне достаточно для неполадок в климатической установке.

Салон в целом приятный, хотя и не столь оригинальный, как экстерьер. Есть у него, конечно, и недостатки: отделочные материалы средние, эргономика неплохая, но не образцовая, качество сборки несколько ниже, чем, скажем, у японских семейных автомобилей. Вместительность салона и багажника не рекордная, хотя по меркам сегмента и приемлемая. Приятно отметить, что грузить вещи в любую Laguna — одно удовольствие: проем багажника широкий и удобный.

В семейном классе не так уж и мало автомобилей, ориентированных на активных водителей. Laguna к таковым не относится — ходовые качества у нее средние. Впрочем, Renault вполне уверенно «держит прямую» и совсем не плохо входит в повороты. Разгонная динамика не лучше и не хуже, чем у любого другого представителя сегмента (набор двигателей абсолютно обычный, настоящей «вещи» среди силовых агрегатов нет). Зато по части плавности хода и ездового комфорта модель даст фору очень многим соперникам: ее как раз и создавали для неспешного перемещения в пространстве.

Коробки передач (Laguna оснащали и механическими КПП, и автоматами) достаточно долговечны, если за ними смотреть. А это не так уж и сложно, между прочим, регламент даже не предписывает замены масла в данных агрегатах, хотя делать это иногда все-таки желательно. В любом случае следить за уровнем смазки необходимо: если масла мало, то коробка в скором времени выйдет из строя. Приводные валы у модели, к сожалению, ненадежны. В основном подвержен поломкам правый привод, причем у машин с любой коробкой. Однако у автомобилей с разными трансмиссиями характер неисправностей приводных валов различный. Так, если у версии с механикой изнашиваются шлицы, то у машин с АКПП в негодность приходит обойма внутреннего ШРУС.

К расходным материалам в подвеске относятся стойки стабилизаторов поперечной устойчивости: на наших дорогах они редко выдерживают больше 30–40 тыс. км. Остальные элементы значительно долговечнее: амортизаторы, рычаги, шаровые опоры — все это можно несколько лет не менять, если, конечно, избегать плохих дорог. Рулевое управление не столь надежно: рейка и насос гидроусилителя нередко текут. К тормозам претензий пока не возникло: у спокойного водителя передние колодки служат 30 тыс. км, а сами диски — в два, а то и в три раза дольше, в то время как задние барабанные накладки проходят 60 тыс. км.

Если вникнуть в описание эксплуатационных качеств этой французской модели, то может сложиться впечатление, будто хлопот Laguna доставляет немного. Но это не совсем так. Хронических болезней у машины действительно мало, однако данный положительный момент сведен на нет большим количеством хаотичных неисправностей.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.