Гольф-класс

Megane первого поколения появился в 1996 году. Именно тогда во Франции был снят с производства простой и безотказный любимец небогатых автомобилистов — Renault 19. На смену ему пришла машина, которая позаимст­вовала у предшественника много элементов подвески, но при этом обзавелась совсем другой внешностью, ставшей еще выразительнее после рестайлинга 1999 года. Megane значительно красивее, богаче и престижнее, чем Renault 19, правда, он и дороже. Однако часто ли новые модели оказываются дешевле старых?

Предшественник Megane мог по­хвастать широкой гаммой кузовов: были и седаны, и хетчбэки (с тремя и пятью дверьми), и даже кабриолеты. Но у Megane разновидностей еще больше. Помимо названных выпускают автомобили с кузовом универсал, а также модификации Scenic (высокая, просторная однообъемная машина) и Scenic RX4 (автомобиль, выполненный под внедорожник, с характерным обвесом из некрашеного пластика, высокой посадкой, полным приводом, а в топовой комплектации — еще с двухлитровым двигателем и АКПП).

Про дизайн любой модели Megane нельзя сказать, будто он поражает воображение (внешность, скажем так, на любителя), зато он ладный и узнаваемый. Надежность корпуса внушает уважение: владельцев этих машин ржавчина не беспокоит и сбои в электрике случаются значительно реже, чем у 19-й модели. Единственная хроническая болезнь — выход из строя блока управления кондиционером (из шести режимов работоспособность сохраняет только шестой).

Салон Megane первого поколения вполне комфортный, к тому же по-французски мягкий с точки зрения дизайна и тактильных ощущений. Что же касается эргономики, интерьер автомобиля, конечно, нельзя называть шедевром, но все кнопки доступны и удобны, а рычагом МКПП приятно пользоваться, поскольку ходы небольшие и избирательность механизма неплохая. У водителя и переднего пассажира посадка хорошая и места достаточно, разве только ширины не хватает. А вот сзади пространства могло быть и больше. Плохо лишь, что задняя обзорность неважная, особенно у седана.

Поездка на Renault Megane оставит неплохое впечатление: моторы достаточно резвые (спокойному водителю, скорее всего, мощности хватит), управляемость хорошая, и все же машина создана скорее для комфортного передвижения. Ее очень ценят путешественники за малый расход топлива, неплохую устойчивость на трассе, плавную и мягкую «поступь», а также низкий уровень шума. Все это позволяет совершать дальние поездки без особого утомления. И в качестве средства передвижения по городу автомобиль использовать приятно опять же из-за невысокого расхода топлива и небольших размеров.

Кроме подвески с Renault 19 на Megane перекочевал двигатель серии Energy объемом 1,4 л, правда, ассортимент дополнили 1,6-литровым K7M. Недостатки у этих силовых агрегатов практически такие же, как у моторов Renault 19: стирающаяся постель распредвала, необходимость точно в срок менять ремень ГРМ и т. д. На Megane также устанавливали двухлитровый двигатель серии F3R (да-да, тот самый, которым оснащали «Москвич-214145») мощностью 112 л. с. По конструкции данный агрегат напоминает моторы F3N, которыми в свое время оборудовали Renault 19, и, как в случае с двигателем F3N объемом 1,7 л, F3R не вызывает у владельцев никаких нареканий. После рестайлинга 1999 года появились еще четыре силовых агрегата: объемом 1,4 л (его мощность составляет 95 л. с.), 1,6 л (107 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Все они имеют 16-клапанные головки блока цилиндров. Серьезных проблем с такими моторами не возникает, единственный их недостаток — сложность обслуживания. Взять хотя бы замену ремня ГРМ: поскольку меток на шкиве коленчатого вала нет, выставить фазы нелегко. Нужен специальный инструмент, и доверять эту операцию кому попало нежелательно. Надо сказать, ни у одного мотора ремень ГРМ больше 60 тыс. км не ходит. Что касается обслуживания двигателей, то менять масло с фильтром необходимо каждые 7-10 тыс. км. Между прочим, к качеству смазки двигатели Megane довольно чувствительны, дешевые материалы не приемлют.

Renault Megane оснащали и АКПП, и МКПП (обе, кстати, необслуживаемые). Специалисты не припомнят, чтобы автоматы преподносили владельцам сколько-нибудь серьезные сюрпризы, а вот с механикой возможны некоторые, пусть и некатастрофические, проблемы. Например, МКПП очень чувствительна к уровню масла, а оно подчас вытекает через пыльник левого ШРУС. К тому же с Megane случаются памятные по 19-й модели неприятности с разваливающимся левым ШРУС, куски которого незаметно попадали в КПП.

Подвеска Megane почти идентична той, что устанавливали на Renault 19, потому и проблемы одни и те же: скрипящие подшипники задней балки, недолговечные внешние втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Конечно, добавились и другие сложности, например сайлент-блоки рычагов имеют небольшой срок службы. Кроме того, у Scenic иногда отрываются нижние уши крепления задних амортизаторов. Тормозные колодки обладают завидным ресурсом: передние в среднем служат 30 тыс. км, задние — 60 тыс. км (речь идет о барабанных тормозах, дисковые стираются быстрее). Кстати, сами диски и барабаны ходят в два-три раза дольше колодок. Также необходимо отметить, что на Megane спереди устанавливают вентилируемые диски, и это повышает эффективность торможения. однако замена деталей в данном случае обойдется дороже.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.