Renault Laguna II

Первая Renault Laguna оказалась одним из наиболее бледных игроков на поле семейных авто. Внешность у нее выразительная (и даже по современным меркам вполне актуальная), салон интересный, а вот потребительские качества — средненькие, да и безотказной ее нельзя было назвать. А вторая? Вторая значительно интереснее, о чем говорит хотя бы тот факт, что она чуть не стала в дебютном 2002 году обладательницей звания «Автомобиль года в Европе» (победительница опередила ее с минимальным отрывом). Да и выглядит модель намного серьезнее, статуснее, а относительно надежности…

Renault Laguna II сохранила основные характерные черты автомобиля прошлого поколения с единственной разницей: детали теперь проработаны совсем по-другому. Прежняя машина была «плюшевой», новая же обросла гранями и острыми линиями, обзавелась огромными и немного печальными фарами (так и хочется сказать — очами), — словом, красивый автомобиль! И такой же «живой», как и первый, разве что жизнерадостности в нем уже нет — повзрослел. Кстати, в отличие от предыдущего поколения универсал выглядит не менее элегантно, чем хетчбэк (выбор типов кузова остался тем же). Отметим, что коррозией эти машины практически не страдают, электрика намного надежнее, чем у предшественника. Но, как водится, в чем-то прибудет, а в чем-то убудет: капот у последней Laguna — алюминиевый, а передние крылья сделаны их пластика. Значит, даже при незначительном фронтальном ударе все названные детали пойдут под замену. Зато у автомобиля небольшой вес, а в активе — пять звезд в тестах EuroNCAP (в свое время он стал одним из первых, получивших заветную оценку).

Интерьер Laguna II производит очень приятное впечатление. Дизайн оригинален и радует глаз, материалы отделки заметно дороже, чем у предыдущей модели, а комплектация значительно богаче (у машины куча забавных «игрушек» типа ключа в виде карточки, кнопки «старт» и другого оборудования). Эргономика неплохая, посадка водителя достаточно удобная, плюс по сравнению с первой Laguna в салоне стало заметно тише. Здесь существенные различия заканчиваются. По сути, это все тот же комфортный, практичный и в меру просторный автомобиль, каким он и был всегда, с той лишь разницей, что все выглядит несколько дороже, да и машина кажется немного «отстраненной» от владельца (речь идет не о ходовых качествах, а о характере авто). Впрочем, есть и отрицательный момент: у многих экземпляров салоны оформлены в светлых тонах. Красиво, но обивка легко пачкается, и ее порой тяжело отмыть.

А чем порадует вторая Laguna на ходу? Скажем так: в мире существуют автомобили для активной езды по извилистым серпантинам и для спокойного и невозмутимого покорения дальних расстояний. Laguna относится скорее ко второй категории. Она предоставляет водителю и пассажирам высокий уровень комфорта, но при этом совсем не валкая, машина, так сказать, умеет «танцевать» и позволяет иногда ездить вполне энергично. Да и в светофорных гонках авто — не промах, особенно если укомплектовано топовым V6 или двухлитровым турбомотором (последним ее оснащают крайне редко).

Самые распространенные двигатели у Renault Laguna II — две рядные «четверки» F4P и F4R объемом 1,8 (120 л.с.) и 2 л (136 л.с.), а также могучий трехлитровый V6 мощностью 210 лошадей. С обслуживанием четырехцилиндровых моторов могут возникнуть определенные трудности, уже знакомые механикам по младшей модели Megane. Например, замена ремня ГРМ (необходимость в данной операции возникает раз на 60 тыс. км) потребует применения специальных инструментов и навыков, потому как на шкиве коленчатого вала нет метки и выставить фазы на глаз невозможно, а наугад — попросту опасно (поршни погнут клапана — и привет). В общем, с этими агрегатами лучше обращаться в квалифицированный сервис. В остальном серьезных проблем нет, нужно только вовремя менять масло и фильтры (в идеале — раз на 7–10 тыс. км). Что касается V6, то, к сожалению, сложности с роликами, характерные для авто прошлого поколения, никуда не делись. К тому же запчасти для данного двигателя дороги и недостаточно широко распространены (детали для Laguna II найдутся далеко не в каждом автомагазине, потому как и сама машина довольно редкая).

Подвески у авто первого и второго поколения принципиально различаются: если у Laguna I она была торсионной, то у II — традиционная, пружинная. На долговечности деталей глубокое изменение конструкции никак не сказалось: все основные узлы — рычаги, амортизаторы — служат достаточно длительное время. Радует, что ту же шаровую опору можно поменять отдельно от рычага (у большинства современных машин эту деталь, как правило, меняют в сборе, даже если, скажем, сайлент-блоки чувствуют себя нормально). Как ни странно, слабые места все те же, например стойки стабилизаторов поперечной устойчивости по-прежнему довольно нежные, боятся ударов.

У большинства выпущенных Renault Laguna II дисковые тормозные механизмы установлены и спереди, и сзади. Средний срок службы компонентов этой системы достойный: передние колодки ходят 30 тыс. км, задние честно служат раза в полтора дольше, а дисков хватит на то, чтобы превратить в пыль два, а то и три комплекта тормозных колодок.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.