Renault Clio Symbol

Появившегося в 2000 году Renault Clio Symbol (спустя два года машину подвергли рестайлингу, а заодно сократили название до просто Symbol) подогнали под запросы типичного потребителя из страны так называемого третьего мира. Местные покупатели любят седаны? Получите: к хетчбэку в буквальном смысле прилепили (притом с эстетической точки зрения совершенно не к месту) багажник. Небогатые потребители предпочитают, чтобы цены на машины были невысокие? Сделаем, только производство развернем в какой-нибудь стране с недорогой рабочей силой. И французы выбрали Турцию, а позже — Россию. В итоге получился сравнительно дешевый и достаточно современный четырехдверный седан. Но действительно ли это тот автомобиль, который нужен россиянам?

Привлекательным внешне Symbol не назовет ни эфиоп, ни венгр, ни русский: багажник выглядит просто нелепо, будто любитель кустарного тюнинга сделал муляж из картона и приклеил его к пятой двери! Зато это инородное тело обладает нереальной емкостью: туда можно натолкать поклажи на 510 л! Для седанов данного класса это практически рекорд.

А вот салон едва ли порадует простором: внутри это Clio класса B, не больше и не меньше. Что касается дизайна, то он довольно приятный (следует, конечно, отметить, что время от времени его обновляли, и у машин года выпуска так 2000-го он очень простой: у некоторых и крышки бардачка нет!) Материалы отделки вполне приемлемые: разумеется, появись они даже в Mercedes-Benz C-klasse, это выглядело бы откровенным издевательством над маркой, но в машине бюджетного класса они на своем месте (назвать материалы дешевыми было бы некорректно хотя бы потому, что сам автомобиль тоже, по сути, дешевый). Не к чему особо придраться и по части эргономики: машина простая, не обремененная различными примочками, и все же имеющиеся кнопки легко доступны. Впрочем, комплектация бедная: рассчитывать можно разве что на передние электрические стеклоподъемники да на простенькую магнитолу. Автомобилей, оснащенных, например, кондиционерами, довольно мало.

Зато нет и не предвидится никаких проблем с корпусом, так как он не боится коррозии, да и электрика вполне надежная, хотя редкие сбои все же возможны. Например, у первых выпущенных автомобилей иногда ломался иммобилайзер, а у более поздних порой дает о себе знать болезнь, знакомая еще по Renault 19, — перегорает подсветка номерного знака.

На ходу Symbol — вполне приятная машинка: небольшой вес способствует хорошей динамике, которая провоцирует владельцев на довольно энергичную езду. При этом автомобиль пронырливый, маневренный (еще бы, ведь он создан на базе Clio, а тот с момента рождения считался заводным). Плюс ко всему подвеска достаточно мягкая и энергоемкая. Но особенно хорошо то, что по нашим разбитым дорогам на Symbol можно разъезжать уверенно: днище сплошь закрыто стальными листами, оберегающими тормозные трубки и поддон картера, к тому же дорожный просвет у малыша вполне достойный — 165 мм! Вот как машину подготовили к эксплуатации в России, и это радует.

На российском рынке встречаются Symbol с 1,4-литровыми двигателями двух типов: с 8- и 16-клапанными ГБЦ (первый развивает мощность 75 л.с., второй — аж 98). Оба силовых агрегата хорошо себя зарекомендовали в нашей стране: обладают приличными тяговыми свойствами и достаточно неприхотливы. Плановое обслуживание (замена масла и масляного фильтра, а также свечей зажигания) желательно проводить каждые 15 тыс. км (однако интервал смены масла допустимо и сократить, хуже не будет), при этом каждые 60 тыс. км стоит менять ремень ГРМ с роликами, а до кучи и приводной ремень вспомогательных агрегатов. Кстати, 8-клапанному двигателю может потребоваться замена помпы. Менее мощный мотор страдает от качества нашего топлива: форсунки быстро забиваются, и каждый год их не мешает промывать. Вместе с тем надо заметить, что в отличие от 16-клапанного двигателя в более простом агрегате приходится периодически (раз на 80-100 тыс. км) регулировать тепловые зазоры клапанов. Тем, кто предпочел более мощный мотор, особо беспокоиться о работе систем впрыска и газораспределения не стоит, зато нужно принять к сведению некоторые особенности эксплуатации. Как и в случае со старшей моделью Megane, из-за отсутствия меток трудно выставить фазы при замене ремня ГРМ (следовательно, эту процедуру можно доверить только специалистам по Renault) плюс часто выходят из строя недешевые катушки зажигания.

Подвеска (на зависть владельцам других Renault) у автомобиля долговечная и выносливая, недаром машину дорабатывали с расчетом на эксплуатацию в тяжелых условиях. Если передвигаться более или менее аккуратно, то в течение нескольких лет никаких деталей для подвески покупать не придется! Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, а также наконечники рулевых тяг ходят до 100 тыс. км без каких-либо признаков недомогания. Амортизаторы служат примерно столько же. Резинометаллические шарниры в подвеске иногда выдерживают и 150 тыс. км. Нет претензий и к тормозам: передние колодки скорее всего пройдут тысяч тридцать (притом, что диски долговечнее раза в два), а задние могут не потребовать замены и километров эдак тысяч сто (поскольку здесь установлены барабанные механизмы).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.