Logan и Symbol

Понять, какой он на деле, я попытался на родине машинок, в Турции, где на крупнейшем зарубежном заводе Renault в городе Бурса их и выпускают. Внешне модель совсем не похожа на первое поколение, которое, несмотря на явные проколы в дизайне, все-таки разошлось тиражом 600 тыс. штук и продержалось на конвейере десять лет. У новинки «взрослые», будто заимствованные у автомобилей классом выше раскосые фары. Крупная, но не грубая оптика гармонирующего, наконец, с кузовом багажника. Четкие, словно отбитые шнуром линии бортов. Литые 14-дюймовые диски, окраска металлик светлых тонов, блестящие накладки на капоте и багажнике — все это привлекает взгляд и не вызывает отторжения. Да, теперь вряд ли кто скажет, что Symbol — олицетворение бюджетности и не самого изысканного вкуса. Но за всеми внешними метаморфозами скрыта тайна: хотя в задних стойках и появились изящные треугольные окошечки, костяк автомобиля остался прежним. Значит, налицо очень глубокий, но все же рестайлинг? Пусть и так, ведь основные претензии относились исключительно к внешнему виду и отделке салона старого Symbol. А по части неубиваемости ходовой, объему багажника и общей выносливости мало кто из аналогов в «детском» классе мог с ним соперничать.

Турецкие дороги хороши лишь между городами, почти как в России. Возьмешь чуть вправо или влево — и уже не знаешь, на что наткнешься. Счастье, что на тестовых автомобилях установлены не опциональные 15-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, а практичные штатные. В тандеме со знакомой комбинацией подвесок: псевдо-Макферсон — спереди и полузависимая — сзади, они сработали на славу. Однако если по автобанам машина идет просто великолепно, хотя и не так динамично, как хотелось бы, то перед проселком с выбоинами и кочками я с ужасом представляю, как она себя проявит. Да, новинка предназначена для города, но найдется ли хоть один русский человек, который бросит своего «железного коня» на границе асфальта и грунтовки и пойдет к даче пешком?

Казалось бы, вместительный 506-литровый багажник пуст, по этому корму должно подбрасывать, однако легкий Symbol удивительно устойчив и управляем. А главное, не трясет даже на завышенной для откровенно скверной дороги скорости. Может, это благодаря креслам? Вовсе нет, они достаточно тонкие, не отличаются излишней мягкостью и профильностью, правда, с велюровой обивкой. Опция, конечно, но весьма приятная. Жаль, что единственная электрифицированная функция кресел — подогрев, однако механические регулировки в продольном и вертикальном положениях особо не напрягают. В конце концов, деньги за автомобиль просят вполне приемлемые, да и водитель у такого седана, скорее всего, будет один. Зато подвеску, а именно она является главной фишкой Symbol, и простор в салоне оценят все пассажиры. Так, человек ростом 185 см без проблем поместится и спереди, и сзади.

Несмотря на то что выбор двигателей для автомобиля ограничен (для России пока будет доступна лишь 1,4-литровая 98-сильная версия), коробок передач предложено две: пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Последнему я и отдал предпочтение. АКПП, кстати, удастся заказать даже в самой простой и недорогой комплектации, правда, беспокоит, каково ей придется с малообъемным мотором. На трассе и в городе проблем никаких: хотя крутящий момент и невелик — 129 Н·м, его хватает, чтобы Symbol двигался плавно, не перескакивая с передачи на передачу. Но в горах характер машины меняется, и на подъемах «автомат» работает не лучшим образом. Вместо того чтобы незаметно переключаться в зависимости от нагрузки на силовой агрегат, он тянет, сколько может, на той передаче, на которой и начинал подъем, и лишь когда скорость падает донельзя, резко перескакивает на ступеньку, а то и две ниже. Экономия — дело хорошее, да у нас и гор — раз-два и обчелся. Но подобный алгоритм все же удивляет. Впрочем, может, сразу стоило перевести селектор в положение «2» и отсечь две верхние передачи? Однако французская «автоматическая» душа, как выяснилось, потемки. Вдруг обнаруживаю, что дело еще и в акселераторе, задемпфированном в угоду плавности хода. Прижав его сильнее, получаю нужный момент и быстроту переключений, так что только рули, вписывайся в повороты и не забывай плавно и эффективно оттормаживать. Несмотря на заведомо спокойный характер, все эти динамические упражнения Symbol выполняет с легкостью. Собственно, как и его славный предшественник.

Почему же я сразу не вспомнил о том, что моторы небольшого объема лучше все же держать в диапазоне средних и высоких оборотов? Может, потому что весь интерьер Symbol соответствует более мощной и динамичной машине? Итак, двухцветная отделка торпеды с металлизированными вставками, четко размеченные монохромные шкалы тахометра и спидометра, климат-контроль, бортовой компьютер, наконец, удобный небольшой руль с регулировкой, правда, лишь по высоте. О четырех электростеклоподъемниках и двух подушках безопасности, наверное, не стоило бы и говорить, но они уже есть и в промежуточной комплектации Expression. Кстати, среди поворотных подрулевых переключателей нашлось место даже для ДУ аудиосистемы с MP3 с кнопками и колесиком настройки станций. Звучит она вполне достойно, и выглядит современно. Минимум круглых клавиш, цифровой дисплейчик и ни малейшего намека на бюджетность! Эх, выбор движков бы побольше, но российскую спецификацию дополнит скорее всего лишь дизель, и то не сразу.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.