Французские авто

В наших обзорах мы неоднократно поднимали тему эволюции и революции при смене поколения авто. Сейчас подходящий момент, чтобы вспомнить о ней еще раз. Как известно, удачные экземпляры очень редко подвергают кардинальным изменениям, в то время как небольших вряд ли достаточно, чтобы поднять на ноги модель, которая «не пошла». С этой точки зрения появившийся в 2002 году Megane второго поколения претерпел революционные изменения, пришедшиеся не в тему (прежняя машина была совсем не плохой). Тем не менее он завоевал титул европейского автомобиля года, имел большую популярность, в том числе в нашей стране (благодаря более-менее приятной стоимости, склонившейся в сторону менее приятной в связи с укреплением единой европейской валюты). А помимо ценника какие достоинства привлекли внимание публики в Старом Свете?

Наверняка свою роль сыграла необычная внешность. Самый нетривиальный Megane — хетчбэк, причем не важно, с пятью или тремя дверьми: корма в стиле модели Avantime выглядит ярко даже спустя пять лет после начала производства. Но наши покупатели предпочитает гораздо более спокойные внешне седаны: они на порядок популярнее в России, и не в последнюю очередь из-за доступной цены, обусловленной тем, что сборку осуществляют в Турции (кстати, универсалы делают там же). А вот купе-кабриолетов у нас раз-два и обчелся.

С надежностью корпуса все в полном порядке: кузовные панели хорошо противостоят коррозии, да и электрика не подвержена сбоям (виноват в подобных проблемах все-таки, наверное, возраст). Есть лишь одно слабое место — выхлопная система, которая страдает и от камней, и от бордюров, и от едких реагентов.

Салон у Megane приятный. Во-первых, радует дизайн (а именно отдельные его штрихи типа рычага ручного тормоза, похожего на акселератор какого-нибудь боинга). Во-вторых, нет ни одного серьезного прокола в эргономике. В-третьих, места в салоне более чем достаточно, особенно у седана, отличающегося от хетчбэков удлиненной колесной базой. Вдобавок комплектация неплохая: АБС, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер есть практически в любой машине. Единственное, что расстраивает, — недостаточно высокое качество отделочных материалов: скажем, у «японцев» оно заметно лучше.

В отличие от Peugeot автомобили Renault никогда не отличались изысканными дорожными манерами. Второй Megane не исключение, хотя компромисс между управляемостью и комфортом все же удалось найти. От динамических возможностей чудес ждать не стоит, однако нельзя сказать, что они плохие: у экземпляров с двигателями объемом меньше двух литров тяги хватает, а у двухлитровой версии динамика и вовсе достойная. От своего предшественника машина отличается весьма сильно, но проблемы в эксплуатации очень схожи с теми, что были у первого Megane.

Основу гаммы двигателей составляют бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемами 1,4 л (его мощность 98 л. с.), 1,6 л (112 л. с.) и 2 л (135 л. с.). Megane комплектовали и «дизелями» объемом 1,5 л и 1,9 л, но в России таких автомобилей практически нет, равно как, кстати, и спортивных экземпляров с 230-сильными турбомоторами. Как и двигатели прежних машин, силовые агрегаты нового Megane очень требовательны к обслуживанию: они любят качественные смазочные материалы, а ремень ГРМ поменять без специальных навыков и инструмента вообще нельзя. Отсюда вывод: даже подержанные Megane для ремонта чего-либо связанного с двигателем желательно гнать на фирменную станцию. У моторов два слабых места: форсунки системы впрыска топлива, которые довольно быстро засоряются, и ненадежные катушки зажигания (они — ходовая позиция в магазине запчастей).

Megane, как положено, снабжали и механическими, и автоматическими коробками переключения передач. В принципе, обе КПП неплохи, хотя «механика» по-прежнему чувствительна к качеству масла (впрочем, если следить за уровнем смазки, то ничего страшного не произойдет). АКПП здесь нежнее, чем у других машин: так называемые гидравлические мозги иногда ломаются, но бывает, что «автомат» совсем выходит из строя, и в таком случае придется менять АКПП.

Подвеска второго Renault Megane намного крепче, чем у предшественника. На старом автомобиле были проблемы с втулками стабилизатора поперечной устойчивости, а на новом неполадок с ними не случается: втулки и стойки служат очень долго — у отдельных машин они прошли больше 100 тыс. км. Учитывая «гладкость» наших дорог, это невероятный срок. В принципе, другие детали тоже работают прилично, например шаровые опоры — порядка 50 тыс. км (беда лишь в том, что менять их придется в сборе с рычагами). Слабое место — опорные подшипники амортизаторных стоек, которые легко разбить при неаккуратной езде. Продолжительность службы деталей тормозной системы примерно такая же, как у предыдущей машины (20-30 тыс. км ходят передние колодки, задние — в среднем на 10 тыс. больше, поскольку у Megane второго поколения в отличие от предшественника тормоза дисковые).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.