История имен и производства Фольксваген Жук

История имен и производства Фольксваген Жук

Мало кто знает о том, что знаменитая «Лунная» соната Бетховена на самом деле со спутником Земли ничего не имеет общего. 14-ю сонату композитор посвятил своей бывшей возлюбленной Джульетте Гвичарди. А быстро прижившееся наименование «Лунная соната» он категорически не принимал. В автомобильном мире есть похожая история, но с другим концом. Речь пойдет о автомобиле Фольксваген «Жук».

На самом деле при создании автомобиля никаких параллелей с насекомыми не проводилось. Фердинанду Порше очень хотелось развить автомобильную промышленность Германии до такого состояния, чтобы любая семья с детьми и средним достатком могла позволить купить себе легковушку. Вот почему им был разработан «Проект-12» . Модель несколько раз продавалась разным производителям мотоциклов, которые мечтали выйти на автомобильный рынок, но всегда не хватало средств для массового выпуска. За четыре года (1931-1935) автомобиль сменил имя на «Тип 32» и приобрел влиятельного поклонника – Адольфа Гитлера, который уже успел за это время стать канцлером. К 1938 году на подготовку создания массового немецкого автомобиля ушли массы денег, в общей сложности больше 160 миллионов марок. К моменту возведения завода для производства автомобиля Гитлер успел дать машине еще одно новое имя – «Сила через радость».

Массовое производство мирной легковушки KdF-38 (аббревиатура «Силы через радости»), планировавшееся начаться в 1938 году, было отложено из-за начавшейся Второй Мировой войны. Но технической базы вполне хватило на военно-полевую «лоханку» (именно такое прозвище получил командирский автомобиль). Вот уже к тому времени, кроме этой клички, детище Порше всенародно именуют «Народным автомобилем» (Volkswagen).

Конец войны принес конструктору ожидаемый сюрприз: заключение во французской тюрьме, а вот автомобилю очень повезло. VW Type 1 (новое имя и немного доработок в конструкции появились в 1946 году) выпускался по требованиям англичан, которые курировали местную промышленную зону, по 1000 машин в месяц. Иногда даже было перевыполнение плана на три машины – это при условиях разрухи и нехватки питания. А в следующем, 1947 году первые пять автомобилей поехали в Голландию. Германия опять начала экспортировать машины, а народный автомобиль Volkswagen 1200, сам того не замечая, получил кличку «Жук» (в некоторых языках – божья коровка и пузырь). Это – самая массово производимая машина, изменившая мир.

Что же конкретно привлекало в «Жуке»? Во-первых, цена. В Америке это было всего 500 $. Во-вторых, прочность и надежность. Кузов толстый, ударостойкий и мало подвержен коррозии; подвеска всех колес независимая; мотор сзади настолько загружает заднюю ось, что проходимость грязи (снега) обеспечена.

Недорогая машина просто обязана иметь и ряд недостатков. Мотор шумный, маломощный, расход топлива великоват, обзор небольшой, отопление скудное (поэтому «Жук» не был популярен в Норвегии и Швеции). Максимальная скорость в 100 км\ч можно было бы назвать недостаточной, но Volkswagen 1200 никогда не претендовал на гоночный титул. Малосемейной машине не надо никуда торопиться. Что же касается именно семьи, то передние места рассчитаны на родителей, задние – явно на детей (или взрослых карликов). В машину довольно неудобно садиться, приходиться постоянно складываться как перочинный ножик.

Периодически модель усовершенствовалась: от Volkswagen 1200 с 1,2 литровым объемом, через 1300(2,3) с 1,3 литровыми объемами и скоростью до 120 км\ч, до 1500 (полтора литра и 125 км\ч) и модели 1302(3)S (1.6 литра и 130 км\ч). Появлялись (ненадолго, всего на 20 лет) купе, «Karmann-Ghia» с мощным монолитным кузовом. А прототипом популярного кинематографического персонажа-автомобиля Херби служили разукомплектованные «Жуки», которые использовались для гонок по дюнам.

Современная история Фольксваген Жука.

Несмотря на появление компактного переднеприводного модельного ряда «Гольф» (и в последствии «Поло») у Volkswagen насекомообразная машинка производилась аж до 2003 года и общее число автомобилей к тому времени перевалило за 21 миллион. Естественно, с таким успехом никто не захочет расстаться. Поэтому американское бюро Volkswagen выпустило в свет «New Beetle» в 1998 году. Вот тот самый случай, когда неофициальная кличка у преемника становится вполне официальным именем, причем даже не на языке оригинала (немецком).

Новый «Жук» унаследовал внешние формы, колеса в 16 дюймов, объем багажника в 210 литров и высоту салона впереди, неудобные задние места и небольшой дорожный просвет. Подвески и двигатель заимствованы у Фольксваген Гольф, также как и передний привод. Повороты проходит гораздо легче, чем старичок-жук (но плавность хода хуже из-за подвески), есть гидроусилитель руля, коробка-автомат и круиз-контроль. Весит  на 300 кг больше, разгоняется быстрее и на большую скорость (до 175 км\ч, что старому «Жуку» даже не снилось), а цена его, 30000 $, совсем не соответствует названию «народный автомобиль». Малосемейной и доступной такую машину не назовешь. Поэтому разработчики обещают уже в 2012 году выпустить усовершенствованного «Нового жука» с более экономичным двигателем и с более доступной ценой, вернувшись к девизу тридцатых годов прошлого века.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.