От шляп к автомобилю: история компании «Опель»

От шляп к автомобилю: история компании «Опель»

Что общего у шляп и автомобиля «опель», как вы думаете? Дело в том, что предыстория создания данной марки машины начата была на фабрике по пошиву головных уборов в небольшом немецком городке Руссельсхайм в 1862 году. Именно тогда Адам Опель — сын фабриканта — наладил производство шляп на специально приспособленных им для этого швейных машинках. Во многом благодаря этому фабрика позднее заняла лидирующую позицию в шляпном бизнесе Германии. Однако Адам не удовольствовался этим фактом и в 1885 году расширил направление деятельности: начал выпуск велосипедов. Кстати, и тут не обошлось без нововведений. Шины велосипедов, по конструкции английского изобретателя Данлоп, были наполнены воздухом.

Адам Опель умер в 58 лет, но его дело продолжила семья.

Начало производства автомобилей Опель

Идея производить автомобили, как принято считать, появилась у братьев Опель в 1897 году на выставке самоходных экипажей в Берлине, куда их пригласили как чемпионов велосипедных гонок.

Вильгельм и Карл Опель начали с того, что приобрели фабрику Лутцмана в 1898 году. И стали работать над созданием своего первого двухместного автомобиля. Первый самодвижущийся экипаж конструкции инженера Фридриха Лутцмана был собран в 1899 году.

Первый этап, как известно, самый трудный. Для братьев период с 1899-го по 1927-й годы не стал исключением. У одноцилиндровой модели Lutzman Opel было множество недостатков, к примеру, мотор, который можно было завести только вручную, провернув большой маховик. Поэтому продажи шли очень плохо, вложенные средства не могли окупиться. Улучшил дело контракт, заключенный в 1900-м году с автозаводом Darracq (Франция). Модель авто Opel-Darracq, 10/12 л.с., с двухцилиндровым двигателем и водяным насосом уже достигает скорости 45км/ч.

Пожар 1911-го года практически уничтожил фабрику. В Америке тогда набирала успех компания Форд, и не было времен на производство швейных машинок. Новое производство было приспособлено только для выпуска велосипедов, мотоциклов и автомобилей. А швейные машины больше не выпускались.

Позже автомобильное производство наладилось, братья занялись разработкой и выпуском собственных моделей. Широкую известность приносило фирме ее участие в автогонках. Возможно, поэтому в некоторых довоенные автомобили «опель» имеют  изящную конструкцию.

В 1923 году руководящий состав предприятия, вернувшийся из деловой поездки в США, начал менять старое заводское оборудование на новое, с электроприводом. Был установлен и сборочный конвейер — первый в стране. Модернизация, несомненно, дала свои результаты. К 1928 году компания стала крупнейшим автопроизводителем Германии, объем рыночной доли достиг 37,5%. Предприятие «Adam Opel AG» заключило соглашение с американской фирмой «General Motors», став ее филиалом. С этого времени было взято новое направление производства: выпускать как можно больше моделей на основе минимального числа унифицированных узлов. Изменился и облик автомобилей. Кузова стали просторнее, крылья закруглились, а в салоне появилось даже место для «запаски». Немного позднее, в 1934 году, у всех моделей добавилась независимая передняя подвеска.

В период Второй мировой войны, как заметил президент концерна GM Уильям Кнудсен, Гитлер сделался «безраздельным хозяином» немецкого филиала, который был национализирован. Здесь теперь производились оружие, транспортеры, детали самолетов и грузовики. Один из последних, кстати, обладал символом, который позже стал эмблемой «Opel»: зигзаг молнии на фоне кольца.

Компания Opel во второй половине 20-го века

В послевоенное время предприятие находилось в жалком состоянии: заводы разрушены бомбардировками, оборудование, чертежи и инструменты из Брандербурга вывезены в СССР. Что интересно, «Москвич-400» стал братом-близнецом опелевской модели «Kadett». Фирма «Adam Opel AG»  восстановила свои позиции только к 50-м годам. Объемы производства начали превышать довоенные в 1953 году. Ожиданиям немецких автомобилистов отвечала модель «Olympia Rekord P-1». Модернизированный «Rekord P-2» шестидесятых так же пользовался успехом у покупателей. Предприятие снова заняло ведущее место среди автопроизводителей Западной Германии.

Были, конечно, выпущены и малоуспешные новинки, но их выпуск  прекращался, иногда модернизировались их проекты. Росту предприятия и его популярности во всей Европе, да и в России на протяжении дальнейших десятилетий способствовали дальнейшие его весьма удачные  разработки. Это модели  Diplomat V8 (1965), Kadett Rally (1966), GT (1968), Kadett С Coupe (1973), Manta SS (1978), Kadett E (1984), Omega A (1986), Vectra A (1988), Сalibra (1990), Tigra (1994), Vectra B (1995), Zafira (1998), Speedster (1999), Corsa C (2004), Astra H (2004) и другие.

В основе успеха компании «Opel» на протяжении всей истории ее развития был заложен простой, но действенный секрет: создавать «свой» автомобиль для разных социальных групп и делать его более доступным. Это и принесло им такой ошеломляющий успех.

Катаясь на современных автомобилях помните про их историю, вместе с CaRetro.Ru!







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.