Сказ о стартерах

Хотелось бы вспомнить слова моего дедушки, который все сетовал, когда не работали стартеры на его любимых авто, главное, говорил он, выяснить объективную причину вероятной поломки и устранить ее вовремя.

Владельцы автомобилей прошлых лет, сами не знали, что они счастливы. А дело в том, что при поломке стартера, двигатель можно было запустить с помощью заводной рукоятки. Что невозможно осуществить на современных автомобилях, особенно если стоит автоматика. Поэтому нужно следить за хорошим состоянием стартера постоянно.

Что такое стартер? Стартер – это электромеханический узел, который предназначен для запуска мотора. Из чего он состоит? Конструкцию можно представить в следующем виде: электродвигатель, втягивающее реле, бендикс (шестеренчатый механизм привода с муфтой свободного хода). Как он действует? Когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания, естественно, в положении «стартер» электрический ток направляется на втягивающее реле, в зацепление шестерню привода с зубчатым венцом маховика вводит электромагнит и замыкает электрическую цепь, которая передает, все тот же электрический ток, но уже большой силы на двигатель самого стартера.

Возможно, такая терминология может напугать начинающего водителя, а тем более девушку, которая кроме слова «сервис» не разбирается в этих вопросах. Но если вникнуть в эти вопросы, можно с легкостью определить самому ту или иную поломку. Что происходит далее? Далее замыкание силовой цепи происходит только в случае, если шестерня целиком зацепилась с венцом маховика. Как только автомобиль завелся, шестерня привода проскальзывает по спиральным шлицам вала ротора электрического двигателя и возвращается из зацепления, а силовая электроцепь размыкается полностью. Хотя есть спецблокировки для того, чтобы предохраниться от случайности включения стартера во время работы мотора.

Но когда не работает стартер, появляется множество проблем. Какие же бывают причины и виды неисправностей? Существует две группы поломок стартера – это электрические и механические. «Механика» в основном замечена на снашивании деталей, что является естественным процессом в природе и технике. Изнашиваются щетки, подшипники, заедают шестерни привода на роторе, изнашивается муфта свободного хода. Механические неполадки иногда влекут за собой электропроблемы, а именно: изнашивание щеток ведет к пропаданию контактов, люфт в подшипниках влечет стучание ротора и замыкание обмоток. Электрическими неисправностями являются: обгорание поверхностей замыкающей пластины при прохождении через места контакта электротоков и контактных болтов. В результате чего не проходит ток через контакты. Иногда обрываются электрические цепи и межвитковые замыкания, но это случается очень редко.

Поэтому, стоит, во-первых, понять причину поломки стартера, а затем устранить ее или купить стартеры. Если этого нельзя сделать самостоятельно, то всегда помогут знающие люди, даже если пришлось разбираться в проблемах своего авто прямо на автостраде.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.