Лучший индикатор состояния дизельного автомобиля - Автомобильный справочник





Лучший индикатор состояния дизельного автомобиля

Диагностика технического состояния зачастую требует внушительного набора специализированного оборудования. Можно ли заменить дорогостоящую процедуру чем-нибудь более приемлемым экономически?

Любой агрегат или технически сложное устройство нуждается в профилактике или, может быть даже, ремонте. Но сначала необходимо выяснить – что произошло и можно ли исправить существующее положение без кардинальных вмешательств? Подвеска или кузовные детали в принципе доступны для визуального осмотра, а вот под капотом зачастую приходится полагаться исключительно на опыт или, если это возможно, на показания подключенного тестера или оригинального компьютерного комплекса.

Однако, есть несколько методик, которые спасают технически грамотных водителей от излишних трат на диагностику. Дело в том, что любой ремонт дизельных автомобилей может стоить на порядок меньше, если вовремя заметить опасные симптомы и устранить неполадки до того, как проблема охватит весь агрегат.

Примером может стать звук, с которым работает мотор. Естественно аудиокартина во многом может зависеть от качества топлива, но если со временем, после полного опустошения и новой заправки бака ситуация не поменялась, значит что – то произошло. Нужен ремонт дизелей.

Далее цвет выхлопа. Его оттенки на наших дорогах могут меняться от угольно-черного до серебристо – сизого. И каждый из них символизирует о том, что настала пора обращаться в автомастерскую. Особенно остро эта ситуация ощущается зимой. Причин этому несколько. Как известно воспламенение рабочей смеси в дизеле происходит за счет резкого повышения температуры при сжатии. А это возможно только в том случае, если давление (компрессия) в цилиндрах находится в пределах нормы. Но это далеко не всегда так. Поэтому в холодную погоду часть топлива может покидать мотор, так и не загоревшись. И стоящий на морозе автомобиль будет сильно чадить сизыми выхлопами.

Причем, после того, как вся система прогрелась – проблема исчезает, а после длительной стоянки появляется вновь.
Добавьте к этому ситуацию, когда уже необходимо ремонт дизельных форсунок, а значит, солярка поступает в виде довольно крупных капель, не способных взорваться и становится понятно: почему дым из синего становится черным? Или серым, что в принципе не намного лучше.

Масла в огонь подливают отечественные поставщики топлива. Дело в том, что ТНВД (система подачи для дизельных агрегатов) не имеет собственной смазки. В качестве средств скольжения используются парафины, находящиеся в рабочей смеси. А зимние варианты солярок практически лишены подобных присадок, имея минимальную степень скольжения. Это можно ощутить, если просто капнуть себе немного топлива на пальцы и попытаться растереть состав. По ощущениям будет похоже, что движение не намного легче, чем при сухом контакте. Соответственно, износ максимален, что в совокупности дает весьма неприятный результат. Соединенные друг с другом элементы двигаются с трудом, ведь трение достигает предельных значений.

Именно поэтому рекомендуется очень осторожно нагружать силовой агрегат. Лучше потратить несколько минут, чтобы мотор вошел в оптимальный режим и потом, с осторожностью начинать движение.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.