Термостаты. - Автомобильный справочник





Термостаты.

Без  этой детали не может работать ни одна система охлаждения автомобильного  двигателя внутреннего сгорания . Без нее двигатели  перегреваются и клинят. Она мала и незаметна, но при этом очень важна. Называется это  запчасть  термостат. О ней и будет идти речь.

Термостат - автомобильный  прибор предназначенный для поддержания  постоянной температуры  в двигателе внутреннего сгорания. Предназначение  термостата - блокировать  охлаждающую жидкость  и не давать ей дойти до  радиатора  пока двигатель не разогрелся. Когда термостат закрыт охлаждающая жидкость  движется по малому кругу, быстрее нагревается сама  и нагревает двигатель.  При достижении двигателем внутреннего сгорания   температуры в 95 градусов Цельсия  термостат открывается и начнет пропускать  разогретую охлаждающую жидкость.

Устройство термостата очень простое: корпус  (цилиндр) изготовлен из меди, клапан (поршень) , находящийся внутри,  изготовлен из меди. Так же внутри корпуса находится элемент из искусственного воска. При нагревании двигателя он расширяется, двигает  и открывает клапан. При уменьшении температуры  сжимается и закрывает клапан.  Выбор материала объясняется просто – у воска большой коэффициент расширения.

В настоящее время  выбор термостатов  идущих как  запчасти шевроле авео  очень велик. Их выпускают    производители с мировыми именами: RAON,OM, RM, Gates, а  также множество малоизвестных производителей, выпускающие запчасти на лачетти .

Продукция  указанных выше производителей обладает высоким качеством  и соответствует  всем международным стандартам. Оно и понятно- выход из стоя этой маленькой детали  может привести к , в лучшем  случае, поломке в двигателе, а в худшем случае к тому, что двигатель заклинит.

Причин выхода термостата из строя много. Но основной является коррозия. Это объяснимо – термостат постоянно подвергается воздействию агрессивных жидкостей.

И в заключении – как определить, что термостат вышел из строя? Все просто. Запускаете двигатель , разогреваете его до  рабочей температуры, выключаете зажигание, открываете капот, дотрагиваетесь  последовательно до верхнего и до нижнего  шлангов радиатора. Если оба шланга горячие –все нормально. Если один из шлангов холодный – термостат закрыт и требует замены. В этом случае  не стоит медлить с заменой ибо это чревато…






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.