Коррозия автомобиля – причины и последствия

Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало.

В первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп.

Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов.

Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии.

Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути.

Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях, которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины.

А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией.

Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.