Автомобильные системы климат-контроля

С того времени, когда легковой автомобиль превратился из роскоши в средство передвижения, изменилось и само отношение к поездке в автомобиле. Если полвека назад автомобилевладельцам для счастья было достаточно, чтобы автомобиль был на ходу и мог в любое время доставить своего хозяина в нужное место, то сейчас этого уже мало. Современными водителями приобретаются всевозможные элементы тюнинга корпуса и салона, автокресла детские romer, автомобильные аудиосистемы и многое другое. Сегодня нужно, чтобы поездка на легковом автомобиле была максимально комфортабельной и приятной. А это невозможно без комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Медицинские исследования установили, что оптимальной рабочей температурой для водителя является температура около 20 градусов тепла по Цельсию. Чтобы достичь такой температуры и облегчить работу водителя, регулировка микроклимата в салоне прошла долгий путь, начиная от управляемого вручную обычного автомобильного кондиционера до современных сложных автоматических систем климат-контроля.

Нельзя сказать, что кондиционер и система климат-контроля отличаются по принципу действия. Принцип действия един - он подобен принципу действия обычного бытового холодильника. Они отличаются только по типу управления. Кондиционер управляется вручную, механически; системой климат-контроля управляет электроника. Кондиционер управляется примерно по следующему плану: стало слишком холодно в салоне — водитель выключает кондиционер; стало слишком жарко — включает его вновь. Кондиционер не в силах поддерживать в салоне определенную температуру, за этим необходимо постоянно следить водителю. Зато кондиционер почти наполовину дешевле, чем система климат-контроля. Однако и кондиционер имеет свои неплохие возможности — это возможность регулировать температуру воздуха, который поступает в салон, и устанавливать направление воздушного обдува. Можно также регулировать скорость вентилятора и выключать или включать (по надобности) рециркуляцию.

Автомобильная система климат-контроля, в отличие от кондиционера, поддерживает температуру воздуха в салоне автоматически. Основные составляющие системы климат-контроля: кондиционер (отопительная система), блок управления и датчики температуры, установленные в различных местах автомобиля. Сложность работы и дороговизна автомобильной климат-системы зависит от количества датчиков.

Простейшая система климат-контроля имеет лишь один датчик температуры, расположенный в салоне, однако это позволяет обеспечить почти автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель задает требуемую максимально комфортную для него температуру в салоне, и электронная система обеспечивает нужные параметры воздуха, регулируя скорость вентилятора и изменяя температуру подаваемого в салон воздуха. На заводах «Фольксваген» такую систему называют полуавтоматическим климат-контролем.
Более дорогие и элитные системы климат-контроля имеют несколько температурных датчиков в салоне. Это позволяет контролировать и анализировать показания температуры в различных местах салона. В настоящее время многие представительские машины и машины бизнес-класса оснащены автоматическими системами климат-контроля, которые могут устанавливать различные температурные режимы, например, для водителя и отсека, где установлены детские автокресла. Сейчас разработана и активно внедряется система климат-контроля, позволяющая установить в салоне автомобиля четыре температурных зоны. Правда, такая четырех- и даже двухзонная система климат-контроля для небольших бюджетных автомобилей не будет полезной, так как в малом пространстве создать две различных по температуре зоны просто нереально. Воздух в салоне небольшого автомобиля будет все равно смешиваться. А для большого пространства салона дорогого автомобиля такие функции системы климат-контроля, позволяющие создавать различные температурные зоны, вполне доступны.

В системах климат-контроля часто устанавливается наружный температурный датчик, позволяющий установить разницу между внутренней и наружной температурой, а также оценить интенсивность солнечного света. Величина температурного перепада прямо влияет на интенсивность работы охлаждающей или нагревающей системы климат-контроля.

Однако и система климат-контроля может отрицательно влиять на здоровье из-за резких температурных перепадов во время высадки из автомобиля и посадки в него. Особенно это опасно летом, когда человек из комфортной 22-градусной температуры салона попадает в окружающую 35-градусную жару. Чтобы свести риск к минимуму, нужно за полчаса до приезда к месту назначения выключить систему климат-контроля, чтобы снизить разницу между температурой в салоне и за его пределами. А чтобы избежать возможной аллергии, рекомендуется в летнее время особенно тщательно следить за чистотой фильтров климат-системы и вовремя чистить их. Тогда автомобильная система климат-контроля сделает вашу поездку комфортной и легкой в любое время года.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.