Эксплуатация автомобильных шин

Первым делом новые шины, какого бы высокого качества они ни были, необходимо грамотно «обкатать». Это продлит срок их службы, позволит добиться надежной сцепки с дорогой. Обкатывать шины нужно на небольших скоростях (60-70 км/ч). Достаточно 200-300 километров. Это актуально не только для шипованных шин, но даже для стандартных шин с ненаправленным рисунком протектора.

Не вызывает сомнения и тот факт, что срок службы резины зависит от того, как Вы эксплуатируете шины. Это и манера вождения, и мощность двигателя, и качество и характер дорог, на которых в основном эксплуатируются шины, и скорость, и многие другие факторы. Естественно, что быстрая езда и скорости вождения, активное торможение приведут к скорейшему износу шины. Это особенно касается зимних шин (не важно – шипованных или фрикционных). Они, как известно, разработаны для суровых условий зимы, мягче летних, поэтому в условиях, когда летняя шина «держится молодцом», зимняя ощущает усиленные нагрузки.

Для того, чтобы шины служили долго (до 3-4 лет), следует периодически производить визуальный осмотр. Регулярно проверяйте наличие колпачка на ниппеле, осматривайте шины на наличие предметов, торчащих из резины. И если в первом случае ниппель просто забьется грязью и пылью, то во втором вылет инородного предмета из шины и потеря давления может привести к опасной ситуации на скорости.

Также следует следить за образованием пузырей и грыж. Если они появляются – значит нарушена внутренняя структура покрышки и она должна быть заменена. Из зимней шины ни в коем случае не должно торчать никаких посторонних предметов, деталей конструкции, внутренней металлической проволоки. Даже в случае отсутствия внешних повреждений шина может быть представлять определенную опасность, если она сильно истерта и изношена. Уменьшение глубины и четкости водоотводных канавок приводит и к уменьшению управляемости на мокром покрытии. Увеличивается эффект аквапланирования, теряется контакт с дорогой. К тому же изношенную шину легче проколоть.

Также периодически следует проверять уровень давления в шинах. Оно должно соответствовать нормированному, рекомендованному производителем. Проверка давления производится только на остывших шинах, потому как давление в нагретых во время езды шинах возрастает. Слишком сильно накачанные шины увеличивают жесткость хода автомобиля, увеличивают нагрузку на подвеску, сами изнашиваются неравномерно. Плюс ко всему пятно контакта с покрытием уменьшается, что уменьшает и управляемость. Маленькое давление в шине увеличивает шансы на пробой шины, а также может привести к повреждению диска.

Хранение шин предполагает отсутствие атмосферных влияний на резину, прямых солнечных лучей. Лучше всего упаковать шины в целлофановые мешки – так покрышки сохранятся наилучшим образом.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.