Летопись современных пневматических покрышек - Автомобильный справочник





Летопись современных пневматических покрышек

В течение целых столетий человек стремился сделать колесо одной из самых удобных составляющих машины. Той части, с которой бы автомобиль не просто говорил «НА ТЫ», а был одним целым. Несомненно, тенденции преображения колеса менялись достаточно стремительно. Коснулось это, прежде всего, его ключевого амплуа – в легкой и непринужденной перевозке грузов, причем количество килограммов здесь не играют значения. Однако реальную смену «колесной летописи» зафиксировали аж 19-м столетии, когда придумали шину. Время идет, потребности человека растут как на дрожжах и теперь купить шины, которые первыми попались на глаза нельзя, необходимо тщательно выбирать их из бесчисленного модельного ряда. Вот почему сегодня автолюбитель жизни машины представить себе не может без пневматических покрышек!

Оговоримся, что само колесо, в его первозданном виде, было спроектировано и пущено в эксплуатацию лет так десять тысяч назад. Новомодное изобретение охотно прижилось в Древнем Риме. Именно тогда люди построили первые тележки, с помощью которых во время строительства на пирамиды особенно непринужденно поднимали тяжелые грузы. В Древнем Египте, например, кроме прочего, эксплуатировали для передвижения массивных каменных глыб и круглые бревна. Только потом начали использовать катки. По сути, именно отсюда берет начало история колеса.

Так что же такое покрышка? Для обывателя – шина, своеобразный баллон, сделанный непосредственно из резины. С геометрической точки зрения, покрышка - это тор, в механической сфере - сосуд в виде твердой мембраны с приподнятым внутренним давлением. В химической отрасли - материал, включающий сложносоставные полимерные молекулы с присадками. Покрышки сегодня – особенно востребованы, характеризуются высокими эксплуатационными качествами. Покрышки 21 века - это реальное достижение научно-технического прогресса, включающий: науку, технику, особенные современные технологии.

Первопроходцы и отцы-создатели современных прототипов покрышек.

Кто считается тем прародителем, что придумал чудо-шину для авто? Кто зарекомендовал себя человеком, без которого сегодня производство шин было просто-напросто невозможно? А все это – о Роберте Уильяме Томсоне. Именно он тот человек, кто первым запатентовал изобретение пневматической шины. В Лондоне у него был небольшой заводик, где и появилась на свет первая пневматическая шина, а уже по ее образу и подобию появились шины dunlop и другие модели.

В патенте, что зарегистрировал Роберт Уильям Томсон 10 июня 1846 года, и была изложена суть шинопроизводства, все технические процессы, конструкция, строение покрышки, детально описаны все необходимо важные для производства шин материалы и реальные сферы, и область использования воплощенной в жизнь идеи.

"Воздушное колесо" – именно такое название дал Томсон своему изобретению. Собственно оно и имело своей целью - использоваться для производства телег и экипажей. Суть технологического процесса была особенно интересной и неповторимой на тот момент: на деревянное колесо накладывались, выполненные из аналогичного естественного материала спицы. Шина состояла из камеры, в свою очередь состоявшей из нескольких слоев парусины, пропитанных раствором натурального каучука и, конечно, наружного покрытия, в состав входили: куски кожи, скрепленных заклепками. На ободе колеса шина крепилась болтами. Вот такая незамысловатая система эксплуатации покрышек начала свою самостоятельную жизнь с 19 века. А мы в 21 веке покупая шины kumho или мишлен, используем технологии, отточенные не одним веком.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.