Выбираем: частный автоинструктор или традиционная автошкола?

Частный автоинструктор или автошкола?

Оценивая обстановку на дорогах крупных городов страны, профессиональные водители единодушны в том, что по сути вождение уже давно стало контраварийным и не столько потому, что количество автомобилей резко возросло, а пропускная способность городских магистралей осталась на уровне второй половины прошлого века, сколько по причине низкой подготовки новых автолюбителей. Добавляют экстремальности вождению и детишки «сильных мира сего», испорченные до «мозга костей» вседозволенностью и безответственностью. А права, которыми ГИБДД практически гарантирует наличие у водителя минимально необходимого уровня знаний правил и навыков вождения для безопасности движения, часто выдаются с гипертрофированным пониманием сервиса.

Всех получающих сегодня водительские права можно условно разделить на три категории: проходящие требуемый курс обучения в автошколах; изучающие правила дорожного движения и вождение под руководством частного автоинструктора; «решающие» проблему сдачи экзаменов и получения прав при помощи банальных взяток, в большинстве случаев почти узаконенных в тех же автошколах.

Последняя категория «водителей», которых иначе, как потенциальными самоубийцами или убийцами на дорогах не назовешь, сегодня довольно многочисленна, в подавляющем большинстве случаев создает аварийные ситуации на дорогах, но… как это и свойственно нашему менталитету, ее существование «на камеру» не признает ни один из работников автошкол или органов ГИБДД. Это создает характерную для нашей страны ситуацию «caveat emptor» (лат. «качество на риске покупателя»), когда собственную безопасность на дороге можно условно гарантировать только качеством личных знаний правил и навыков вождения, причем сегодня выбирать приходится только между автошколой или частным инструктором.

Обучение у частного инструктора имеет ряд безусловных преимуществ в сравнении с занятиями в автошколе:
- в большинстве случаев частный инструктор «подстраивается» под график работы своего ученика и выезжает на оговоренное место встреч для проведения занятий по вождению, что делает процесс обучения комфортным и почти не влияющим на жизнедеятельность будущего водителя. В то же время автошкола устанавливает собственный график обучения, добираться на занятия приходится на общественном транспорте и довольно часто в ущерб личным планам;
- занятия по вождению с частным автоинструктором можно проводить, как на автомобиле инструктора, зачастую находящимся в хорошем техническом состоянии, так и на личном автомобиле ученика, в том числе с АКПП, а это гарантирует плавный и относительно безболезненный переход к автономному вождению. Автошкола по объективным причинам может предложить своим ученикам только типовые автомобили с ручной коробкой передач, состояние которых уже давно далеко от совершенства;
- приобретать навыки вождения с частным инструктором можно на предполагаемых для частого использования маршрутах (на работу, к друзьям, домой, на дачу и т.п.), что позволит чувствовать себя на этих дорогах более уверенно и заранее определить «проблемные» места движения. В автошколах маршруты обучения вождению четко определены и ограничены по времени;
- чаще всего частный инструктор составляет индивидуальный план обучения для каждого ученика в зависимости от его способностей и гибко его корректирует в процессе занятий, усиливая внимание на конкретных проблемных вопросах. В автошколах план обучения составлен для среднего уровня восприятия, в результате чего «отстающие» частенько вынуждены заниматься самообразованием, а «преуспевающие» теряют время на очевидные для них вещи;
- отношения частного инструктора и его ученика более близки к «человеческим», чем отношения преподавателей и учеников в автошколах.

Однако, все эти позитивы нельзя рассматривать отдельно без учета недостатков работы с частным инструктором. Прежде всего, обучение у частного инструктора стоит очень дорого. Если частный автоинструктор «приписан» к автошколе, то обычно сдача экзаменов на права происходит без каких-либо проблем. Если же нет – гарантии получения прав с первого раза без дополнительных финансовых вложений весьма зыбкие, поскольку автошкола обязательно внесет коррективы в планы даже хорошо подготовленного будущего водителя.

Здесь следует учитывать и факт, что при обучении с частным инструктором на автомобиле с АКПП, сдавать экзамен все равно придется на машине автошколы с ручной коробкой передач. А, по мнению большинства профессиональных водителей, если пересесть на автомобиль с АКПП после ручной коробки переключения передач вполне реально, то переучиться «наоборот» довольно сложно и займет немало времени.

Важным следует считать и то, что сегодня частным инструктором может быть водитель с 3-х летним стажем вождения, что далеко не соответствует требуемому для передачи опыта уровню профессионализма. А нередко частные инструкторы вообще приезжие, критически мало понимающие специфику вождения в конкретном городе, в то время, как инструктора автошкол имеют огромный опыт работы и изучили свой город практически идеально.

Возможным решением получения качественных знаний и навыков были бы занятия в автошколе с привлечением частного инструктора для оттачивания мастерства вождения. Безусловно, это очень дорого, но ведь никакие деньги не стоят собственной безопасности и безопасности едущих в автомобиле с водителем его близких людей.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.