Система охлаждения
Часть 1Здесь рассмотрены основные приемы поддержания системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии. Утечка охлаждающей жидкости (тосола) в пути может быть очень коварной.
- Проверка работы терморегулятора воздушного фильтра. Положение заслонки у снятого терморегулятора системы охлаждения проверяют при температурах 25 и 35 град по Цельсию. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором случае - патрубок подачи подогретого воздуха. если этого не происходит, отрегулируйте её положение вращением термосилового элемента и повторите проверку.
- Наличие капель охлаждающей жидкости (тосола) и пар у отверстия для выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости (тосола) в отсеке двигателя - нормальные явления. Конечно, если не наблюдается более значительных потерь жидкости (тосола).
- Шланги системы охлаждения следует проверять на отсутствие трещин сжатием и перегибом. Затвердевшие шланги необходимо заменить во избежании утечек охлаждающей жидкости (тосола). Они должны быть также надеты на полную длину штуцера.
- Проверяйте, надежно ли шланги крепятся хомутами, и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки охлаждающей жидкости (тосола) на расширительном бачке системы охлаждения.
- Необходимость пополнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью возникает редко. У автомобилей, имеющих систему контроля, о снижении уровня тосола оповещает контрольная лампа на панели приборов. В прочих автомобилях желательно проверять уровень охлаждающей жидкости перед каждой длительной поездкой.
- Уровень охлаждающей жидкости (тосола) проверяют на непрогретом двигателе. Он должен находиться немного выше отметки МИН (или др.) на расширительном бачке системы охлаждения. При прогревании двигателя тосол разогревается и уровень его повышается.
Перейти к части 2
Рекомендуемый контент