Замена ремня ГРМ

 

Когда требуется замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

Осмотрите ремень ГРМ. Он не должен быть загрязненным, изношенным, на ремне не должно быть повреждений. если таковые имеются требуется замена ремня ГРМ. Новый зубчатый ремень нельзя перегибать или перекручивать

 

Замена зубчатого ремня ГРМ. Снятие ремня ГРМ.

В зависимости от модели вашего автомобиля для снятия зубчатого ремня нужно предварительно снять все, что этому мешает. Возможно, оба шкива клинового ремня, или воздушный фильтр, или сервонасос рулевого управления.. Затем снимаем защиту зубчатого ремня ГРМ и ставим коленвал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня первого цилиндра.

Для этого медленно проворачиваем коленвал (за пусковую рукоятку, или болт крепления шкива привода генератора, или, включив наивысшую передачу при вывешенном одном из ведущих колес, за это колесо) до тех пор, пока указатель на блоке двигателя не совпадет с меткой на шкиве коленвала.

Одновременно маркировка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с меткой на головке блока цилиндров. Если этого не произошло - проверните коленвал на целый оборот вперед. Если Вы заменяете зубчатый ремень на новый - перед снятием пометьте направление его движения. после этого ослабьте ремень ГРМ и снимите его

Внимание: при ослаблении ременного шкива нельзя проворачивать коленвал.

Если при снятом ремне возникает необходимость провернуть распределительный вал, ни один из поршней при этом не должен находиться в ВМТ, иначе можно повредить поршни и вал (и тогда - капитальный ремонт двигателя). предварительно следует поставить все поршни на середину высоты.

 

Установка зубчатого ремня ГРМ.

Установка зубчатого ремня ГРМ производится в обратной снятию последовательности. Метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с меткой на головке блока цилиндров.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с указателем на корпусе двигателя. Поршень первого цилиндра должен находится в ВМТ для первого цилиндра.

 

Кроме того, необходимо провернуть промежуточный вал таким образом, чтобы метка на роторе распределителя зажигания встала над меткой на краю распределителя.

 

Нельзя, чтобы при надевании ремня изменились положения распределительного или коленчатого валов, иначе могут быть серьезные повреждения двигателя - загнутся клапана и т.д. если регулировка оказалась нарушенной, и после надевания ремня метки не совпали, ремень нужно снять, а метки отрегулировать по-новому.

 

После того, как зубчатый ремень ГРМ надет, следует дважды провернуть коленвал в направлении вращения двигателя и проверить регулировку: метки должны совпасть. кроме того, проверяем и в случае необходимости устанавливаем момент зажигания.

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.