ТО МКПП

 

Техническое обслуживание механической коробки передач

Время от времени после долгой поездки на горячем двигателе проверяйте, нет ли утечек масла из коробки передача. Предварительно следует очистить картер коробки передач, проверить уровень масла в системе и при необходимости долить масло, присыпать возможные места утечки мелом или тальком.


Затем, проехав на автомобиле не менее 30 км с высокой скоростью, чтобы масло разогрелось и стало менее вязким, установите автомобиль на козлы и осмотрите возможные места утечек.

А они возможны в стыке блока цилиндров и коробки передач (то есть, в уплотнении между маховиком и коробкой передач), в сливной и заливной пробках, в уплотнении между картером коробки передач и крышкой коробки передач, на фланце карданного вала у коробки передач.
Масло в коробке передач меняют раз в 5 лет (50000—75 000 км пробега), а его уровень проверяют раз в год (10000-15000 км пробега).

 

В современных моделях иномарок качественное масло в коробке передач не меняют, пока нет неполадок, а его уровень при отсутствии утечек достаточно раз в два года проверять. Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач (пробег 1,5 минуты).


Для проверки желательно установить автомобиль на козлы в горизонтальное положение.
Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия, а при наличии контрольной метки — данной метки. Если нужно, долейте масло с помощью шланга, масленки. Заливайте теплое (в холодную погоду чуть подогретое) масло. Если залить холодное вязкое масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.


Не оставляйте автомобиль на зиму стоять с включенной передачей. Кольцо синхронизатора может склеиться-смерзнуться с шестерней включенной передачи. Вот будет штука, если при выключенной передаче, автомобиль тронется, как только вы включите зажигание.


Для коробки передач можно использовать и моторное масло. Для трехвальной коробки с прямой четвертой передачей оно подходит особенно хорошо. для «Жигулей», «Таври», «Оки» оно рекомендуется. Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного, капните масло на воду. Моторное будет плавать темным кружочком, а трансмиссионное растечется и побелеет снизу.

Чем выше цифра, стоящая после букв GI в маркировке трансмиссионного масла, тем лучше моющие, антизадирные и противопенные свойства этого масла. Буквы GI на маркировке зарубежных масел отличают трансмиссионные масла.

 

Соответствие марок отечественных и зарубежных масел:

Масла классов от GI1 до GI3 можно применять в коробках передач старых «Жигулей», «Волги», «Москвича». При этом масло в коробке не будет замерзать. Масла GI4 и GI5 используют в редукторах задних мостов автомобилей классической компоновки (то есть, с двигателем спереди и задними ведущими колесами), коробке передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя и коробке передач «Запорожца».

ТЭп- 15 ТМ-2-18…………….GI-1
ТСп-1О ТМ-З-9……………. GI-3
ТСп-15к ТМ-3-18……………. GI-3
ТАп-15в ТМ-3-18……………. GI-3
ТСз-9гип ТМ-4-9з……………. GI-4
ТАд-17и ТМ-4-9з……………. GI-5

В переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем для коробок передач применяется моторное масло (в «Жигулях», «Оке», «Таврии»).








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.