Обзор Honda Freed Hybrid и Honda Freed Spike Hybrid от японских блогеров - Автомобильный справочник





Обзор Honda Freed Hybrid и Honda Freed Spike Hybrid от японских блогеров

Японский блогер Озава Кодзи (Ozawa Koji) ведет свой блог с 2008 года, рассказывая в нем об автомобилях, которые автор любит со школьных лет. За его плечами обладание знаменитыми моделями, включая Toyota XX (Celica), Toyota Levin AE86 (легендарный «хачироку»), Toyota Soarer, и Honda Prelude.

На этот раз Озава Кодзи высказал свое мнение по поводу политики Honda относительно гибридов вообще и Freed Hybrid в частности.

Так называемая «Война TH», что означает противостояние между автогигантами Toyota и Honda, длится уже давно, в результате чего наблюдается взрыв инженерных идей и изобретений. Так, в октябре Honda после долгого перерыва, выдала новые модели гибридов Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid.

На первый взгляд, модели являют собой обычный рестайлинг, вполне ожидаемый после 3 лет присутствия автомобиля на рынке: больших изменений не видно.

Навскидку, улучшилась аэродинамика, например, благодаря изменению степени прозрачности, решётка радиатора приобрела улучшенную аэродинамическую форму, изменился дизайн передней и задней оптики, на некоторых комплектациях установлены хромированые декоративные накладки.

Само гибридное исполнение, также как и у старшего товарища Fit Hybrid, решётка и оптика, из соображений экологичности, сделаны хрустальными, вследствие чего выглядят прозрачными с голубоватым отливом. На колёсах установлены оригинальные колпаки. В центре внимания чисто хондовская гибридная система IMA. Проще говоря, гибридную установку, используемую на Фите, подвергли некоторым доработкам, и установили на моделях Freed и Freed Spike, созданных на той же платформе. На первый взгляд, каких-либо принципиально новых специальных технологий здесь не применяется.

Однако, дело не в этом. Самая большая особенность состоит в том, что это гибрид, который Тойота сделать не сможет! То есть, и Freed Hybrid, и Freed Spike Hybrid, в действительности представляют собой первый в мире минивэн-гибрид, который легко купить и которым просто управлять. На сегодняшний день уже порядка 70% продаж автомобилей такого класса приходится на долю гибридов, аналогов которым в настоящее время у Toyota нет.

Кто-то может отметить, дескать, ну Тойота-то, уже давным-давно выпускает Estima Hybrid! Как раз 10 лет назад, в 2001 году, состоялся дебют первой EH (от японского сокращения названия Estima Hybrid). И на 3-м поколении Эстимы установлена гибридная система, практически аналогичная предыдущим, а до этого, к модельному ряду «братьев» Alphard и Vellfire также добавили гибридную комплектацию.

Однако же, из всей серии, гибридных моделей едва ли наберётся 20%. Причина проста. Первое - это тот факт, что «гибридизация» модели сразу же значительно поднимает её цену для покупателя. Самую дешёвую Estima Hybrid можно купить за 3 760 000 иен (48 740 долларов), тогда как за главную комплектацию этой модели нужно выложить уже порядка 4 млн. иен (51 850 долларов США).

Ещё одна проблема кроется в том, что гибридная система Toyota THS II представляет собой 2-моторный агрегат большого размера, вследствие чего на некоторых моделях он сильно выдаётся внутри салона, в ущерб внутреннему пространству. Если говорить конкретнее, то громоздкая никель-водородная батарея больше всего выдаётся в салоне между водителем и пассажиром. Правда, она выступает как раз на уровне подлокотников, поэтому это не бросается в глаза, но зато напрочь отсутствует т. н. функция walk-through - возможность пройти от передних сидений в салон. А это сейчас для минивэна считается большим минусом, и при продажи может стать в своём роде узким местом.

По цене и полезному пространству в салоне, Freed и Freed Spike имеют несомненное преимущество. По цене, самая дешёвая комплектация стоит 2 149 000 иен (27 855 долларов), а за более-менее усреднённую комплектацию придётся доплатить порядка 300 тыс. иен или 3 900 долларов США. Вдобавок к этому, одномоторная батарея системы IMA имеет сравнительно малые размеры, вследствие чего заднее пространство салона и багажник имеют почти такие же габариты, как и у бензиновых моделей. И, конечно же, имеется функция walk-through.

В общем, гибрид Honda отличают как раз такие важные для минивэнов преимущества, как простота и малогабаритность. Можно смело напоминать о том, как в 2009 году успешно дебютировал неприлично дешёвый минивэн-гибрид, стоимость которого держалась в пределах 2 млн. иен (25 925 долларов). И, хотя последовавший сразу за этим обвал цен на Prius несколько сгладил разницу в стоимости, говоря о противостоянии Toyota Prius vs Honda Insight, исключать возможность истинно «хондовской» мести никак нельзя.

Вступление было долгим. Теперь же, в начале обзора отметим трехрядные сидения Freed Hybrid - очень неплохо. Первое, что бросается в глаза, при обычных для минивэна размерах 4215×1695×1715 мм, салон необычайно компактный, он сделан в просто блестящем стиле.

По интерьеру, так же, как и до рестайлинга, качество относительно цены осталось на высоте, значительно выше, нежели у Fit. Специфических для гибрида измерительных показаний довольно много.

Больше всего удивила езда. Вначале подумалось: «Вроде как Фит, что ли...», но когда я сел за руль, то выяснилось, что всё вообще по-другому, лучше! Силовой агрегат, как было сказано ранее, такой же как у Фита: рядный 4-цилиндровый двигатель + электромотор. Но поскольку это минивэн, то объём двигателя увеличился с 1,3 до 1,5 литров. Это уже не тот 1,5-литровый спортивный мотор, который стоит на CR-Z, а более высокоэффективный «полторашечный» двигатель.

Более того, числа передач трансмиссии снижены, поэтому ускорение происходит гораздо лучше. Конкретно, при трогании с места начало движения весьма резкое, при этом работает вспомогательное устройство электромотора, так что разгон ещё и малошумный. Даже возникает ощущение автомобиля VIP-класса. «Гибридизация» модели увеличила её вес на 80 кг, вместе с тем заметно повысилась комфортность, а благодаря добавлению звукоизоляционных материалов, автомобиль очень малошумный, вне зависимости от местности. В каком-то смысле, можно сказать, что гибриды продвигают вперёд технологии производства.

Freed Spike Hybrid также был освежен добавлением хрома на решётке, а также прозрачной с голубоватым оттенком оптикой. Единственное, что касается удобства использования, то в предыдущей версии Spike пол багажника был расположен довольно низко, а теперь его пришлось приподнять на 35 мм, чтобы поместить под ним гибридную батарею. Хотя на самом деле, это не напрягает. Внутри свободно помещается велосипед с колёсами 26 дюймов.

Важно также указать расход топлива. На обоих моделях – и Freed Hybrid, и Freed Spike Hybrid - он составляет 4,63 л/100 км или 21,6 км/л, согласно японскому стандарту измерения JC08 Mode. На практике удалось прокатиться по пригородной высокоскоростной трассе Токио туда и обратно, при этом, по собственным замерам, при средней скорости движения около 90 км/ч получилось что-то около 20 км/л (5 л на каждые 100 км пути). Для минивэна это замечательный показатель. Можно смело утверждать, что он вполне удовлетворяет запросам экологии.

В общем, Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid задают новые стандарты гибридизации. Гибриды отличает сверхвысокая популярность: после начала продаж количество заказов этой серии за 2 недели перевалило за 20 000 штук, словно это именно тот минивэн, появления которого ждала широкая публика.

Создаётся твёрдое убеждение в том, что гибридизация японских машин растёт всё больше и больше. Согласно статистике, в декабре прошлого года в Японии около 45% официально зарегистрированных моделей Honda (без учёта малолитражек) составляли гибриды.

Кажется, что в ближайшее время «война гибридов» Toyota vs Honda достигнет своего апогея. В свете этого, конечно, в конце 2011 года привлекло всеобщее внимание появление на сцене Toyota Aqua, провозгласившая планку «40 км/л», что составляет 2,5 л/100 км. Тем самым, конечно же, планка преимуществ тойотовских гибридов поднялась в очередной раз, и это обязательно приведёт к созданию нового рынка. Идёт постепенное превращение Японии в «империю гибридов», и, может быть, не за горами день, когда половина легковых автомобилей будут гибридными.

То же подумалось на Токийском мотор-шоу. Сейчас Япония однозначно является страной домашней бытовой электроники. Гостиные заполнены телевизорами с большим экраном и персональными компьютерами. В конечном счёте автомобильный мир также подвергнется «домашней электрификации». Непостижимая Япония!

Посмотреть объявления о продаже автомобилей HONDA на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.