Subaru Impreza Sports и G4: впечатления японского автоблогера

Японский блогер Ясухиса Шимашита (Yasuhisa Shimashita), известный своей любовью к автомобилям, оставил в своем блоге отзыв о новых моделях Impreza - Sports и G4. Мы узнаем из первых рук, что думают японцы по поводу японских авто.

Мысли вслух

Если говорить честно и откровенно, перед тем как сесть за руль, думалось примерно так: «Да вроде ничем особо не примечательная машинка». Кроме первого впечатления «ширококостности» новой модели, каких-то особенных новшеств и оснащений, бросающихся в глаза и оживляющих каталожные данные, не замечалось. Поэтому я очень удивился, сев за руль. Куда ни посмотришь, всюду очень хорошее исполнение и тщательная продуманность.

Как и раньше, подготовлены 2 вида кузова, новый 5-дверный хэтчбек Sports и 4-дверный седан G4. Форма фар стала близкой к четырехугольной, крылья приобрели массивность и, по сравнению со «скромной» предыдущей моделью, новая Imprezza выглядит посильней, как говорят, поагрессивнее. Крыша переместилась на 200 мм вперёд, что внесло свой вклад в улучшение хорошо сбалансированного общего силуэта машины.

Sports, отражающая своей формой высокую грузоподъёмность, и  G4, не отказавшаяся от впечатления «поспешной постройки», словно Anesis нового поколения (название одной из комплектаций модели 2008-2011 гг., особенностями которой являлись оригинальная решётка радиатора, хрустальные фары и возможность поместить в багажник 4 сумки для гольфа), отличаются целостным и законченным стилем.

Что касается интерьера, то в целом он красив, однако при первом взгляде недостаточно отличительных «импрезовских» штрихов, и в этом смысле, ну да, неплохо, так можно кратко выразиться.

Однако, сев на водительское кресло, сразу ощущается открытость. Может быть, из-за выдвинутых вперёд стоек крыши, или из-за слишком опущенной панели приборов, которая, кажется, вот-вот достанет до ног пассажиров, сидящих впереди, сразу чувствуется широта и простор.

Высокое качество исполнения подтверждается как визуально, так и «на ощупь». Многие части передней панели и верхних линий обшивки дверей и подлокотников, выполнены из мягкого материала, приятного на ощупь. В этой части наличие твёрдых материалов может показаться не очень гармоничным, но в общем плане – зачёт.

Подходящий компаньон на каждый день

Итак, внешний вид и качество принимаются, но к ним можно добавить лёгкость в использовании и комфортность. Можно сказать, что в этом заключается изюминка новой Импрезы.

У Sports, по сравнению с предшественником, длина не изменилась, колёсная база увеличилась на 25 мм, и эта часть почти вся ушла в увеличение пространства салона в особенности, для задних пассажиров:  пространство для ног увеличилось на 49 мм, получилось это в том числе и за счёт тех 25 мм, и за счёт «стёсанных» спинок, и за счёт специально сконструированной ниши в переднем сидении для ступней задних пассажиров. Благодаря улучшению конструкции дверей, при сохранённой общей ширине машины ширина салона увеличилась на 15 мм, отмечу это особо.

Impreza стала вместительнее не только в численном измерении, это сразу заметно по пространству для передних и задних сидений. Даже спинки сидений стали больше. Были оптимизированы и углы наклона спинок: заднее сидение не слишком «сонное», и этот момент тоже радует. При переезде на длинные дистанции пассажиры не будут слишком уставать.

Вернемся немного назад: благодаря новой конструкции петель, верхние части передних дверей стали открываться очень широко. Заниженные подоконники дверей вкупе с завышенным уровнем посадки сидений позволило заметно облегчить посадку и высадку пассажиров. Угол открытия задних дверей довольно большой, 75 градусов, при этом входное пространство также заметно расширилось, в целом садиться в машину и выходить из неё стало значительно удобнее.

Пространство багажника, которое в предыдущей модели вызывало много нареканий, теперь значительно увеличилось. Действительно, внутреннее пространство стало не просто широким. Изменилась форма пола, задняя пятая дверь у Sports стала легче, петли багажника у G4 подверглись доработке, и в целом лёгкость использования реально повысилась.

Благодаря заботе о таких мелочах, у новой Impreza появилось действительно много положительных моментов. Хотя не сказать, что они сильно «освежили» эту комплектацию. Но всё же, в качестве компаньона на каждый день, думается, это вполне подходящий агрегат: такая мысль возникает неожиданно, сразу после первого осмотра от машины.

1.6 литров – позитивный выбор

На самом деле, Sports – это Imprezza, которую уже не назовёшь компакт-каром ввиду размеров. Но и без этого реализация управления, как будто в рекламе, является чем-то выдающимся. Кузов сконструирован монументально, комфортность при езде также ощутима даже для японца, и без того избалованного комфортом. Особенно хорошо передаётся ощущение от полного привода, превосходно держащего дорогу. Это преимущества Импрезы.

Однако для автомобиля с электрическим усилителем руля ещё есть куда продвинуться в плане улучшения реакции. По большому счёту это не плохо, но иногда внезапно проскальзывает тяжесть в повороте руля вследствие недостатка помощи от системы усиления. Когда вдруг оказываешься в подобной ситуации, инстинктивно нажимаешь на руль ещё больше, чтобы докрутить его.
На новой Импрезе установлены «боксеры» (boxer – тип субаровского двигателя) нового поколения FB объёмом 1,6 и 2,0 литра, первый вариант из которых оставил наиболее благоприятное впечатление. Конечно же, 2-литровый двигатель мощнее, но у 1,6 набор оборотов более плавный и линейный, да и звук работы более приятен для ушей. Объём стал больше, и по сравнению с прежним 1,5 литра этот вариант не такой уж «слабый».

Что касается трансмиссии CVT: субъективно, lineatronic управляет 2-литровым двигателем немного с запозданием. В зоне действия крутящего момента, при лёгком нажатии на педаль акселератора не происходит мгновенного повышения оборотов двигателя, и этот момент невольно хочется преодолеть. На фоне этого, на двигателе 1,6 литров вначале сразу плавно и устойчиво поднимаются обороты, что создаёт ощущения полной гармонии. За однозначность эффективности и удовольствия от вождения утверждать не будем, но если учитывать спортивность и чисто «импрезовский» характер, то вариант 1,6 «рулит». Опять же, в плане расхода топлива он также предпочтительней.

На модель 1,6 литров также предусмотрен вариант установки 5-ступенчатой МТ. Мотор FB16 никак не назовёшь монотонным, он отлично передаёт характер Impreza, и любителям этот вариант точно понравится. С другой стороны, на моделях с линиатроником на некоторых комплектациях установлен подрулевой переключатель скоростей. Хотя  лично не «механик», и особо не чувствовал смысла смело переключать скорости вручную. Ну, хочу сказать, что раз уж Субару установила такой сложный девайс, как подрулевой переключатель, для некоторых любителей прокатиться на «механике», хочется пожелать разработчику представить его более эффективно, чтобы это устройство оказалось более полезным в применении. В общем, не как собаке пятая нога.

Чем дальше, тем лучше

Новая Impreza – сама забота и осторожность. Такие понятия, как удобство и комфорт, действительно имеют отношение к данному автомобилю. Управляя машиной, видишь, что руки разработчиков дошли до самых разных мелочей и нюансов. За рулём сидишь с удовольствием. Самая что ни на есть приближённая к жизни машина.

Что действительно очаровывает, так это установленное в стандартной комплектации для 2-литровых моделей устройство EyeSight, которое, кстати, на других комплектациях, в качестве опции, не кажется чем-то невероятным.

На самом деле, генеральный менеджер головного отдела по проектной и товарной разработке Subaru, Такеучи Акира, руководящий проектом ещё во времена выпуска прежних поколений, сам ездил на машине и выявлял различные моменты и нюансы для улучшения пользовательских качеств своего детища, результаты чего нашли своё отражение в новых версиях Impreza.

Увеличение различных пользовательских функций является не целью для освежения каталога: каждая добавленная функция была заранее тщательно продумана с практическим смыслом - с точки зрения пользователя, для которого была построена эта машина.
До сих пор многие судили об этой модели только по WRX, что является несколько однобоким. К тому же, почему-то создалось представление о несколько странных ходовых качествах, что создало для Impreza имидж скорее негативный, чем позитивный.

Однако новая версия сделана из «железа», которое таит в себе способность устранить этот отрицательный момент. Если среди многочисленных конкурентов вы смело выберете новую Imprezza, вероятнее всего, вы сделаете это не из-за недостатка пользовательских качеств или высокой стоимости других машин, но потому, что новые авто являются воплощением серьёзного подхода к постройке автомобиля.

Как я и писал вначале, на первый взгляд, здесь вроде бы не за что зацепиться взору, но, поездив некоторое время, вы обязательно измените свое впечатление: Impreza Sports и G4 раскрывают свои качества постепенно, по мере эксплуатации.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.