Subaru XV: Impreza на цыпочках

Новую модель авторы адресовали тем, кто уважает традиционные ценности Subaru, но ощутил желание приобщиться к растущей армии любителей кроссоверов, а к покупке Forester пока еще не готов.

Появившись в конце весны минувшего года в виде концепта, экспериментальный Subaru XV успел засветиться на нескольких крупнейших мировых автовыставках, заработал, в общем, положительную реакцию со стороны всевозможных критиков. Выпуская эту модель на рынок, Subaru явно не рассчитывает на сенсацию, тем более что это не первый опыт по превращению Impreza в подобие кроссовера – Subaru Impreza XV на базе предыдущего поколения бестселлером не стала, но поклонников все же обрела. Теперь настала очередь Impreza нового поколения. Один из первых образцов протестировали американские журналисты издания Autoblog на дорогах итальянской Тосканы.

Американцы, в отличие от европейцев, уже имеют возможность оценить новое поколение Impreza, поэтому сравнить автомобили между собой им, отчасти, проще. Сам новый Subaru XV пока еще не продается: в Японии только начались продажи «обычной» Impreza, а в России предлагают версию предыдущего поколения – касается это и Impreza XV, стоимость которой в нашей стране начинается от миллиона рублей.

Как и следовало ожидать, первое ощущение от даже поверхностного знакомства с Subaru XV – «дежа вю». Внешность XV практически идентична обычной Impreza, и если бы не выросший дорожный просвет, то обе модели легко можно было бы спутать. В салоне тоже все знакомо: практически не изменилась даже посадка, хотя угол обзора стал немного другим. Разумеется, причиной тому выросший до 218 мм дорожный просвет.

Именно по причине схожести, пожалуй, нет особого смысла подробно останавливаться на салоне – тот же жестковатый, по странной современной тенденции пластик передней консоли, широкие передние стойки и немного ограниченный обзор назад в кузове хэтчбек. При этом нельзя не отметить удобное водительское кресло, удачную эргономику передней консоли и приборного щитка, складывающийся задний диван и удобный по геометрии багажник, хотя и со слегка суженным проемом. Не хватает, пожалуй, лишь дополнительных емкостей для мелочей – «бардачков» и ящичков, ведь раз уж Impreza замахнулась на звание кроссовера, то логично было бы начать, в том числе и с них. Возможно основной упор сделан не на количество ящичков и подстаканников, а на спортивное поведение? Отчасти, но не совсем.

Спортивность с учетом приемов стилистики кроссовера должна подчеркнуть внешность – мощные колесные арки с черными некрашеными пластиковыми расширителями, защитные накладки на пороги «юбка» под передним бампером. Зрительно это делает автомобиль выше, чем на самом деле, а если бы на крышу были установлены релинги, то эффект усилился бы еще больше. На тестовой машине релингов не оказалось, но можно не сомневаться, что Subaru предложит комплектации с ними.

На фотографиях – бензиновая версия. Именно она станет базовой. При этом выбирать особо не придется, поскольку единственным бензиновым ДВС для Subaru XV стал 2,0-литровый «оппозитник» мощностью 148 л.с. и крутящим моментом в 197 Нм. В сочетании с ним предложат фирменный вариатор Lineatronic с возможностью ручного переключения виртуальных передач.

На ходу от такой версии откровений ждать не стоит, хотя и упреков она не заслуживает. Разгон плавный, с небольшим подхватом на повышенных оборотах. Любителям спорта здесь, пожалуй, не за что ухватиться – даже возможность ручного переключения передач  сильных эмоций не вызывает, поэтому браться лишний раз за лепестки не хочется – разницы с автоматическим режимам никакой, только если специально не убеждать себя в обратном. Официально Subaru не уточняет, какая именно схема полного привода реализована у XV, но можно практически не сомневаться, что  такая же, как у младших комплектаций Impreza. Словом, 4WD реализуется здесь отнюдь не так, как в WRX и STI. Лишь подтверждением этого служит отказ Subaru разнообразить гамму турбомоторами: их у XV не будет, они зарезервированы только для WRX и STI.

По данным производителя, в представленном исполнении автомобиль расходует 9,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на трассе. Признаться честно, достигнуть заявленных параметров не удалось: лучшее, чего удалось добиться в смешанном цикле, хотя и при довольно активном вождении – 9,8 л/100 км.

Куда более интересным показался второй вариант – дизельный: и это несмотря на то, что в сознании многих понятия «дизель» и «Subaru» сочетаются неважно. В данном случае картина противоположная – дизельный XV куда ближе к Subaru в традиционном представлении. Возможно, что дело, отчасти в механической КПП. 6-ступенчатая «механика» сразу подкупила четкостью переключений и короткими ходами рычага.  сразу подкупила четкостью переключений и короткими ходами рычага. Но дело не только в ней.

2,0-литровый турбодизель развивает практически равную с бензиновым мощность, а именно – 145 л.с. При этом крутящий момент чуть ли не вдвое больше – 350 Нм. При этом дизель е нужно «крутить» - большая часть момента доступна едва ли не с холостых оборотов. В сочетании с «механикой» такой Subaru XV действительно намного понятнее и приятнее вышеозначенного бензинового.

Внедорожные возможности у Subaru XV довольно скромны, но в рамки требуемых для кроссовера, укладываются. Слегка раскисшая грунтовая дорога через виноградник в пригороде Флоренции оказалась ему по плечу, но на более серьезные подвиги рассчитывать, наверное е стоит. На асфальте по управляемости обе версии примерно одинаковы: особенно понравился руль – четкий и быстрый.  Конечно, крены чуть выше, чем у обычной Impreza, но по общему впечатлению XV гораздо ближе к обычной легковушке, чем к кроссоверу.

С точной датой начала продаж компания еще не определилась, но предполагается, что на рынок автомобиль выйдет весной. Известно также, что в Соединенных Штатах будут продавать только бензиновую версию под именем Subaru XV Crosstrek, в Европе – бензиновую и дизельную, насчет России – неизвестно, хотя с немалой долей вероятности можно говорить, что дизеля не будет и у нас. Стоимость? В США начальная цена едва ли превысит 19 000 долларов, что до других рынков, то отталкиваться придется лишь от цен на  предыдущую Impreza XV. В России они, как отмечалось выше, начинались от 999 000 рублей.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.